Я никогда не понимал мрачного богословия «Добротолюбия» и православных брошюрок «О подготовке к исповеди». Вообще, та обреченная суровость, испуганные оглядки вокруг в поисках знамений конца света, которые многими принимаются за истинную духовность, меня удивляют. Потому что Христианство, на мой взгляд - это РАДОСТЬ. Вот что говорит священник
(
Read more... )
"Евангельский тип благочестия"
Что самое для этого пути характерное? Это жажда охристовления жизни. До известной степени этот термин можно противоположить тому, что часто вкладывается не только в термин воцерковления, но и в термин христианизации. Воцерковление часто понимается как подведение всей жизни под известный ритм храмового благочестия, подчинение своих личных переживаний порядку следования богослужебного круга, введение в быт каких-то определенных элементов церковности, даже церковного устава.
В свете христианской любви каков должен быть аскетический подвиг человека, каков тот истинный аскетизм, который с неизбежностью предполагается самым наличием духовной жизни? Мера его - самоотрекающаяся любовь к Богу и человеку. А аскетизм, ставящий в центр всего свою собственную душу, спасающий ее, отгораживающий ее от мира, в пределе своем упирающийся в духовный эгоцентризм, в боязнь растратить себя, расточиться хотя бы даже и в любви, - это не есть христианский аскетизм.
Reply
Leave a comment