Реальная история из книги "Торжество и нищета Православия" одного прекраснейшего православного священника отца Филиппа Парфенова. Рассказывает православная женщина
( Read more... )
Леш, поверь мне, в католической церкви есть все. Я в этой среде очень плотно шестнадцатый год варюсь. Более того, мой духовный отец - католик со священническим стажем 72 (!) года. Так что повидала я всякого... Ты судишь о католицизме и православии исключительно по русской среде, а это очень малая часть мирового христианства. И свой свет и тени есть абсолютно всюду
( ... )
Как-то, в пору моего разочарования Христианством вообще, вне зависимости от деноминации, я прочел книгу под названием "Тебе уже больше не хочется ходить в церковь?" Знаешь, я периодически возвращаюсь к ней. Суть ее такова: люди нафигачили в Церкви столько своего, наносного, что это уже зачастую стало не Церковью, а клубом по интересам.
Как тебе экскоммунирование супружеских пар, если они не забеременели в течение года после свадьбы или рождения очередного ребенка?
А если они живут вместе, но, к примеру, сексом не занимаются? За это их отлучают от причастия? По причине отсутствия половой жизни? Круто! Или где-то в Библии указано, что тот, кто женился, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен каждый год рожать по ребёнку?
А полный запрет на видение своего обнаженного тела, до такой степени, что даже для мытья существуют специальные рубахи с прорезями по бокам, чтобы туда запускать руку? Круто! Еще надо придумать железный пояс с замком на половые органы (чтоб ненароком не согрешить). А учитывая то, что
( ... )
И то, в каком глубочайшем кризисе находится сейчас церковь в Канаде, причем и католическая, и православная, очень трудно описать словами...
После нашего разговора я грустно подумал: "а может, не надо ничего менять, оставить всё как есть? Пусть земная церковь будет сама по себе, а я - сам по себе! Может, правы те, кто называют себя внеконфессиональными христианами?"
А Причастие? Доделай, что начал, чтобы доступ к таинствам был. ИМХО, с эпохой интернета проще стало - можно поддерживать общение только с теми католиками, с которыми приятно и интересно, а в церковь - только причаститься и исповедаться, в своем приходе можно вообще никого не знать дальше шапочного знакомства. А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться. Но так же и много прекрасных, умных людей в КЦ есть. И ведь даже в очень темное для КЦ время - какие святые-то появлялись!
Скажи, а от Причастия люди меняются? Кто-то мне говорил, что Причастие дает благодать и силы для борьбы с грехом. Может, я какой-то не такой, но, сколько я не причащаюсь, а никаких сил в борьбе с грехом у меня не прибавляется. И вот я часто думаю: "а что толку-то? Что причащаешься, что не причащаешься - каким ты был, таким остался."
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться.
Про это я знаю. Люди есть люди, и я давным-давно уже не разочаровываюсь. Когда я был неофитом в РПЦ, меня, конечно, в шок вводили многие вещи. Я искренне верил, что все верующие - ангелы земные: добрые, милые, ласковые, а все батюшки - практически святые люди. Но потом шок прошел, и я понял, что люди везде одинаковы. Просто в Католической Церкви меня очень привлекает (если так можно выразиться) более высококачественный уровень веры и образованности как простых верующих так и священников. В РПЦ такого нет, увы...
Причастие... Ну, это же Тело и Кровь, здесь и сейчас. Мне не хотелось в свое время вообще никак в Церковь - не понимала, для чего это надо. Но вот про Причастие понимала и пошла на катехизацию с мыслями "ладно, посажаю морковку корнями вверх, но возможность причаститься того стоит". Потом уже многое изнутри поняла, зачем и почему я тут, и что все правильно для меня сложилось. А что до ощущений и перемен - бывает, чувствуешь, бывает, ничего не чувствуешь. ИМХО, в том, чтобы каждый раз ждать обязательно ощущений и заметных перемен, есть большая засада... вроде как уже вера не при делах получается, а ходишь за тем, что можно почувствовать. А всегда так заведомо не выйдет.
Но все-таки ответ скорее "да, меняются". Возможно, не все. Но лично я была бы сейчас другим человеком, если бы тогда не пошла в Церковь ради Причастия.
меняются, видимо, в той мере, в которой пускают Бога внутрь себя, чтобы Бог их менял. Сложно это, да и изменений обычно не видно сразу, но они есть, если позволяешь Христу действовать.
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб, может получиться как спор с дураком из анекдота/притчи - "он низведет вас до своего уровня, а потом задавит опытом". Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой, вроде избавления от объедания. если не можешь. Мне Он так один раз помог уже, но и я тогда был более наивен, и видимо, проблема была именно из безысходных. А так "делай что должно", по-моему, вполне себе является самой настоящей борьбой с грехом, и если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
меняются, видимо, в той мере, в которой пускают Бога внутрь себя, чтобы Бог их менял.
А что значит "пустить Бога внутрь себя"? Я миллион раз восклицал: "Господи, ну приди же, войди в меня, исправь это во мне, потому что сам я не способен с этим справиться, я не знаю что делать, сделай меня ДРУГИМ, чтобы это больше не довлело надо мной". И что? Всё осталось как было. Вот вопрос: разве я не пускал Бога внутрь себя, разве я не призывал Его? Или "пускать Бога внутрь себя" - это что-то иное, совсем не то, что я имею в виду?
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб...А как бороться "не в лоб"? Я где-то читал, что "не стоит концентрироваться на греховном или думать о нем и как его победить, а надо думать о противоположном или отвлеченном
( ... )
Reply
Как-то, в пору моего разочарования Христианством вообще, вне зависимости от деноминации, я прочел книгу под названием "Тебе уже больше не хочется ходить в церковь?" Знаешь, я периодически возвращаюсь к ней. Суть ее такова: люди нафигачили в Церкви столько своего, наносного, что это уже зачастую стало не Церковью, а клубом по интересам.
Как тебе экскоммунирование супружеских пар, если они не забеременели в течение года после свадьбы или рождения очередного ребенка?
А если они живут вместе, но, к примеру, сексом не занимаются? За это их отлучают от причастия? По причине отсутствия половой жизни? Круто! Или где-то в Библии указано, что тот, кто женился, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен каждый год рожать по ребёнку?
А полный запрет на видение своего обнаженного тела, до такой степени, что даже для мытья существуют специальные рубахи с прорезями по бокам, чтобы туда запускать руку? Круто! Еще надо придумать железный пояс с замком на половые органы (чтоб ненароком не согрешить). А учитывая то, что ( ... )
Reply
Reply
После нашего разговора я грустно подумал: "а может, не надо ничего менять, оставить всё как есть? Пусть земная церковь будет сама по себе, а я - сам по себе! Может, правы те, кто называют себя внеконфессиональными христианами?"
Reply
ИМХО, с эпохой интернета проще стало - можно поддерживать общение только с теми католиками, с которыми приятно и интересно, а в церковь - только причаститься и исповедаться, в своем приходе можно вообще никого не знать дальше шапочного знакомства.
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться. Но так же и много прекрасных, умных людей в КЦ есть. И ведь даже в очень темное для КЦ время - какие святые-то появлялись!
Reply
Скажи, а от Причастия люди меняются? Кто-то мне говорил, что Причастие дает благодать и силы для борьбы с грехом. Может, я какой-то не такой, но, сколько я не причащаюсь, а никаких сил в борьбе с грехом у меня не прибавляется. И вот я часто думаю: "а что толку-то? Что причащаешься, что не причащаешься - каким ты был, таким остался."
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться.
Про это я знаю. Люди есть люди, и я давным-давно уже не разочаровываюсь. Когда я был неофитом в РПЦ, меня, конечно, в шок вводили многие вещи. Я искренне верил, что все верующие - ангелы земные: добрые, милые, ласковые, а все батюшки - практически святые люди. Но потом шок прошел, и я понял, что люди везде одинаковы.
Просто в Католической Церкви меня очень привлекает (если так можно выразиться) более высококачественный уровень веры и образованности как простых верующих так и священников. В РПЦ такого нет, увы...
Reply
А что до ощущений и перемен - бывает, чувствуешь, бывает, ничего не чувствуешь. ИМХО, в том, чтобы каждый раз ждать обязательно ощущений и заметных перемен, есть большая засада... вроде как уже вера не при делах получается, а ходишь за тем, что можно почувствовать. А всегда так заведомо не выйдет.
Но все-таки ответ скорее "да, меняются". Возможно, не все. Но лично я была бы сейчас другим человеком, если бы тогда не пошла в Церковь ради Причастия.
Reply
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб, может получиться как спор с дураком из анекдота/притчи - "он низведет вас до своего уровня, а потом задавит опытом". Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой, вроде избавления от объедания. если не можешь. Мне Он так один раз помог уже, но и я тогда был более наивен, и видимо, проблема была именно из безысходных. А так "делай что должно", по-моему, вполне себе является самой настоящей борьбой с грехом, и если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
Reply
А что значит "пустить Бога внутрь себя"? Я миллион раз восклицал: "Господи, ну приди же, войди в меня, исправь это во мне, потому что сам я не способен с этим справиться, я не знаю что делать, сделай меня ДРУГИМ, чтобы это больше не довлело надо мной". И что? Всё осталось как было. Вот вопрос: разве я не пускал Бога внутрь себя, разве я не призывал Его? Или "пускать Бога внутрь себя" - это что-то иное, совсем не то, что я имею в виду?
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб...А как бороться "не в лоб"? Я где-то читал, что "не стоит концентрироваться на греховном или думать о нем и как его победить, а надо думать о противоположном или отвлеченном ( ... )
Reply
Leave a comment