Реальная история из книги "Торжество и нищета Православия" одного прекраснейшего православного священника отца Филиппа Парфенова. Рассказывает православная женщина
( Read more... )
Как-то, в пору моего разочарования Христианством вообще, вне зависимости от деноминации, я прочел книгу под названием "Тебе уже больше не хочется ходить в церковь?" Знаешь, я периодически возвращаюсь к ней. Суть ее такова: люди нафигачили в Церкви столько своего, наносного, что это уже зачастую стало не Церковью, а клубом по интересам.
Как тебе экскоммунирование супружеских пар, если они не забеременели в течение года после свадьбы или рождения очередного ребенка?
А если они живут вместе, но, к примеру, сексом не занимаются? За это их отлучают от причастия? По причине отсутствия половой жизни? Круто! Или где-то в Библии указано, что тот, кто женился, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен каждый год рожать по ребёнку?
А полный запрет на видение своего обнаженного тела, до такой степени, что даже для мытья существуют специальные рубахи с прорезями по бокам, чтобы туда запускать руку?
Круто! Еще надо придумать железный пояс с замком на половые органы (чтоб ненароком не согрешить). А учитывая то, что подавляющее большинство мальчиков занимаются онанизмом, то такие железные пояса нужно выдавать родителям во всех приходах, чтобы они вешали их на своих чад.
Знаешь, Татьяна, ты права - это было. Но я смотрю на то, что ЕСТЬ СЕЙЧАС. Я смотрю на сегодняшнее состояние русского Католичества и русского Православия. И вижу полный, как мне кажется, крах второго, и расцвет первого.
Насчет русской жизни согласна, баланс в целом не в пользу православия.
А насчет того, что БЫЛО... Леш, понимаешь, у нас тут все начало меняться только при жизни нашего поколения. Причем меняться резко и трагично. Так что это не БЫЛО, это ЕСТЬ. И если мы считаем, что Церковь это единый организм, то когда болеет одна его часть, то болен он весь целиком... Просто лечение идет разными методами и с разной скоростью, и только.
А про Квебек я тебе еще могу примеров накидать. Например, сотрудник рассказывал, что только наша т.н. "тихая революция" спасла его брата от принудительного рукоположения, потому как в их краях было принято всех первенцев вне зависимости от их склонностей посвящать Богу посредством пострига и рукоположения. А девчонок, которым отцы не могли обеспечить достойного приданного, насильственно постригали в монахини. Так что в знакомой ему семье, например, папа своей волей всех пятерых дочек в монастырь спихнул, едва они достигли подросткового возраста. Это начало семидесятых... На фоне двухтысячелетней истроии церкви это вообще практически "сегодня". И то, в каком глубочайшем кризисе находится сейчас церковь в Канаде, причем и католическая, и православная, очень трудно описать словами...
И то, в каком глубочайшем кризисе находится сейчас церковь в Канаде, причем и католическая, и православная, очень трудно описать словами...
После нашего разговора я грустно подумал: "а может, не надо ничего менять, оставить всё как есть? Пусть земная церковь будет сама по себе, а я - сам по себе! Может, правы те, кто называют себя внеконфессиональными христианами?"
А Причастие? Доделай, что начал, чтобы доступ к таинствам был. ИМХО, с эпохой интернета проще стало - можно поддерживать общение только с теми католиками, с которыми приятно и интересно, а в церковь - только причаститься и исповедаться, в своем приходе можно вообще никого не знать дальше шапочного знакомства. А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться. Но так же и много прекрасных, умных людей в КЦ есть. И ведь даже в очень темное для КЦ время - какие святые-то появлялись!
Скажи, а от Причастия люди меняются? Кто-то мне говорил, что Причастие дает благодать и силы для борьбы с грехом. Может, я какой-то не такой, но, сколько я не причащаюсь, а никаких сил в борьбе с грехом у меня не прибавляется. И вот я часто думаю: "а что толку-то? Что причащаешься, что не причащаешься - каким ты был, таким остался."
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться.
Про это я знаю. Люди есть люди, и я давным-давно уже не разочаровываюсь. Когда я был неофитом в РПЦ, меня, конечно, в шок вводили многие вещи. Я искренне верил, что все верующие - ангелы земные: добрые, милые, ласковые, а все батюшки - практически святые люди. Но потом шок прошел, и я понял, что люди везде одинаковы. Просто в Католической Церкви меня очень привлекает (если так можно выразиться) более высококачественный уровень веры и образованности как простых верующих так и священников. В РПЦ такого нет, увы...
Причастие... Ну, это же Тело и Кровь, здесь и сейчас. Мне не хотелось в свое время вообще никак в Церковь - не понимала, для чего это надо. Но вот про Причастие понимала и пошла на катехизацию с мыслями "ладно, посажаю морковку корнями вверх, но возможность причаститься того стоит". Потом уже многое изнутри поняла, зачем и почему я тут, и что все правильно для меня сложилось. А что до ощущений и перемен - бывает, чувствуешь, бывает, ничего не чувствуешь. ИМХО, в том, чтобы каждый раз ждать обязательно ощущений и заметных перемен, есть большая засада... вроде как уже вера не при делах получается, а ходишь за тем, что можно почувствовать. А всегда так заведомо не выйдет.
Но все-таки ответ скорее "да, меняются". Возможно, не все. Но лично я была бы сейчас другим человеком, если бы тогда не пошла в Церковь ради Причастия.
меняются, видимо, в той мере, в которой пускают Бога внутрь себя, чтобы Бог их менял. Сложно это, да и изменений обычно не видно сразу, но они есть, если позволяешь Христу действовать.
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб, может получиться как спор с дураком из анекдота/притчи - "он низведет вас до своего уровня, а потом задавит опытом". Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой, вроде избавления от объедания. если не можешь. Мне Он так один раз помог уже, но и я тогда был более наивен, и видимо, проблема была именно из безысходных. А так "делай что должно", по-моему, вполне себе является самой настоящей борьбой с грехом, и если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
меняются, видимо, в той мере, в которой пускают Бога внутрь себя, чтобы Бог их менял.
А что значит "пустить Бога внутрь себя"? Я миллион раз восклицал: "Господи, ну приди же, войди в меня, исправь это во мне, потому что сам я не способен с этим справиться, я не знаю что делать, сделай меня ДРУГИМ, чтобы это больше не довлело надо мной". И что? Всё осталось как было. Вот вопрос: разве я не пускал Бога внутрь себя, разве я не призывал Его? Или "пускать Бога внутрь себя" - это что-то иное, совсем не то, что я имею в виду?
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб...
А как бороться "не в лоб"? Я где-то читал, что "не стоит концентрироваться на греховном или думать о нем и как его победить, а надо думать о противоположном или отвлеченном". Не понимаю этого совета. Если мысли о чем-то греховном так и лезут в голову, КАК тут начать думать об отвлеченном? Приведу не совсем красивое, но эффектное сравнение: если вам ОЧЕНЬ хочется в туалет, то вы можете, конечно, пытаться думать (чтобы отвлечься): "ах, как красиво поют птицы и как приятно цветут розы на этой клумбе", но желание облегчиться не оставит вас от этих мыслей, оно всё равно будет нарастать, нарастать, и, со временем, займет ВСЕ ваши мысли, не даст думать ни о чем другом. И, пока вы не сходите в туалет (то есть, не осуществите желание), вы не сможете переключиться ни на что другое. Таким же образом и у меня происходит взаимодействие с грехом: греховными мыслями и чувствами. Они возникают, я начинаю бороться с ними "в лоб", говорить себе, что это нельзя, что это нехорошо, что нужно делать не так, а по-другому. Но есть такие вещи, как привычки. На уровне мозговой активности, привычки - это устойчивые дорожки (связи) из нейронов, которые обуславливают стандартные реакции на те или иные мысли или те или иные раздражения извне. К примеру, у большинства моих знакомых, стандартная реакция на слово "пятница" - это "надо пойти побухать". Эти нейронные связи ОЧЕНЬ прочны в их мозгу, и я никак не могу их убедить, что есть и другой выбор: в пятницу НЕ обязательно бухать. Я немного отвлекся... Итак, приходят мысли или чувства, которые идентифицируются как "грех", я начинаю бороться с ними "в лоб", но они растут, расширяются, кроме того, в моих мозгах существуют уже устойчивые нейронные связи, обусловленные прошлым (обычным, НЕхристианским) опытом, и все мои попытки борьбы с греховными мыслями или желаниями обычно обречены на провал. Такая "вот петрушка"...
Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой
Уточните, что значит "отдать Богу, чтобы не маяться непосильной борьбой"? То есть, сказать: "ну всё, Господи, я сдаюсь, это сильнее меня, я пойду погрешу, а Ты давай, делай что-нибудь с этим"? Или как?
если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
Не для меня. Это вводит меня в депресняк и уныние. Я концентрируюсь на том, что ДОЛЖНО, и понимаю, что этого я нифига не могу достичь, и, как это достичь, абсолютно непонятно. Соответственно, возникает суждение о себе: "я плохой, и не могу исправиться", что низводит самооценку до нуля и вгоняет в депрессию.
Как-то, в пору моего разочарования Христианством вообще, вне зависимости от деноминации, я прочел книгу под названием "Тебе уже больше не хочется ходить в церковь?" Знаешь, я периодически возвращаюсь к ней. Суть ее такова: люди нафигачили в Церкви столько своего, наносного, что это уже зачастую стало не Церковью, а клубом по интересам.
Как тебе экскоммунирование супружеских пар, если они не забеременели в течение года после свадьбы или рождения очередного ребенка?
А если они живут вместе, но, к примеру, сексом не занимаются? За это их отлучают от причастия? По причине отсутствия половой жизни? Круто! Или где-то в Библии указано, что тот, кто женился, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен каждый год рожать по ребёнку?
А полный запрет на видение своего обнаженного тела, до такой степени, что даже для мытья существуют специальные рубахи с прорезями по бокам, чтобы туда запускать руку?
Круто! Еще надо придумать железный пояс с замком на половые органы (чтоб ненароком не согрешить). А учитывая то, что подавляющее большинство мальчиков занимаются онанизмом, то такие железные пояса нужно выдавать родителям во всех приходах, чтобы они вешали их на своих чад.
Знаешь, Татьяна, ты права - это было. Но я смотрю на то, что ЕСТЬ СЕЙЧАС. Я смотрю на сегодняшнее состояние русского Католичества и русского Православия. И вижу полный, как мне кажется, крах второго, и расцвет первого.
Reply
А насчет того, что БЫЛО... Леш, понимаешь, у нас тут все начало меняться только при жизни нашего поколения. Причем меняться резко и трагично. Так что это не БЫЛО, это ЕСТЬ. И если мы считаем, что Церковь это единый организм, то когда болеет одна его часть, то болен он весь целиком... Просто лечение идет разными методами и с разной скоростью, и только.
А про Квебек я тебе еще могу примеров накидать. Например, сотрудник рассказывал, что только наша т.н. "тихая революция" спасла его брата от принудительного рукоположения, потому как в их краях было принято всех первенцев вне зависимости от их склонностей посвящать Богу посредством пострига и рукоположения. А девчонок, которым отцы не могли обеспечить достойного приданного, насильственно постригали в монахини. Так что в знакомой ему семье, например, папа своей волей всех пятерых дочек в монастырь спихнул, едва они достигли подросткового возраста. Это начало семидесятых... На фоне двухтысячелетней истроии церкви это вообще практически "сегодня". И то, в каком глубочайшем кризисе находится сейчас церковь в Канаде, причем и католическая, и православная, очень трудно описать словами...
Reply
После нашего разговора я грустно подумал: "а может, не надо ничего менять, оставить всё как есть? Пусть земная церковь будет сама по себе, а я - сам по себе! Может, правы те, кто называют себя внеконфессиональными христианами?"
Reply
ИМХО, с эпохой интернета проще стало - можно поддерживать общение только с теми католиками, с которыми приятно и интересно, а в церковь - только причаститься и исповедаться, в своем приходе можно вообще никого не знать дальше шапочного знакомства.
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться. Но так же и много прекрасных, умных людей в КЦ есть. И ведь даже в очень темное для КЦ время - какие святые-то появлялись!
Reply
Скажи, а от Причастия люди меняются? Кто-то мне говорил, что Причастие дает благодать и силы для борьбы с грехом. Может, я какой-то не такой, но, сколько я не причащаюсь, а никаких сил в борьбе с грехом у меня не прибавляется. И вот я часто думаю: "а что толку-то? Что причащаешься, что не причащаешься - каким ты был, таким остался."
А про хтонический ужас, конечно, надо знать, что он есть и бывает, чтобы внезапно не разочароваться.
Про это я знаю. Люди есть люди, и я давным-давно уже не разочаровываюсь. Когда я был неофитом в РПЦ, меня, конечно, в шок вводили многие вещи. Я искренне верил, что все верующие - ангелы земные: добрые, милые, ласковые, а все батюшки - практически святые люди. Но потом шок прошел, и я понял, что люди везде одинаковы.
Просто в Католической Церкви меня очень привлекает (если так можно выразиться) более высококачественный уровень веры и образованности как простых верующих так и священников. В РПЦ такого нет, увы...
Reply
А что до ощущений и перемен - бывает, чувствуешь, бывает, ничего не чувствуешь. ИМХО, в том, чтобы каждый раз ждать обязательно ощущений и заметных перемен, есть большая засада... вроде как уже вера не при делах получается, а ходишь за тем, что можно почувствовать. А всегда так заведомо не выйдет.
Но все-таки ответ скорее "да, меняются". Возможно, не все. Но лично я была бы сейчас другим человеком, если бы тогда не пошла в Церковь ради Причастия.
Reply
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб, может получиться как спор с дураком из анекдота/притчи - "он низведет вас до своего уровня, а потом задавит опытом". Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой, вроде избавления от объедания. если не можешь. Мне Он так один раз помог уже, но и я тогда был более наивен, и видимо, проблема была именно из безысходных. А так "делай что должно", по-моему, вполне себе является самой настоящей борьбой с грехом, и если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
Reply
А что значит "пустить Бога внутрь себя"? Я миллион раз восклицал: "Господи, ну приди же, войди в меня, исправь это во мне, потому что сам я не способен с этим справиться, я не знаю что делать, сделай меня ДРУГИМ, чтобы это больше не довлело надо мной". И что? Всё осталось как было. Вот вопрос: разве я не пускал Бога внутрь себя, разве я не призывал Его? Или "пускать Бога внутрь себя" - это что-то иное, совсем не то, что я имею в виду?
Насчет "борьбы с грехом" - смотря как её понимать. Если бороться в лоб...
А как бороться "не в лоб"? Я где-то читал, что "не стоит концентрироваться на греховном или думать о нем и как его победить, а надо думать о противоположном или отвлеченном".
Не понимаю этого совета. Если мысли о чем-то греховном так и лезут в голову, КАК тут начать думать об отвлеченном? Приведу не совсем красивое, но эффектное сравнение: если вам ОЧЕНЬ хочется в туалет, то вы можете, конечно, пытаться думать (чтобы отвлечься): "ах, как красиво поют птицы и как приятно цветут розы на этой клумбе", но желание облегчиться не оставит вас от этих мыслей, оно всё равно будет нарастать, нарастать, и, со временем, займет ВСЕ ваши мысли, не даст думать ни о чем другом. И, пока вы не сходите в туалет (то есть, не осуществите желание), вы не сможете переключиться ни на что другое.
Таким же образом и у меня происходит взаимодействие с грехом: греховными мыслями и чувствами. Они возникают, я начинаю бороться с ними "в лоб", говорить себе, что это нельзя, что это нехорошо, что нужно делать не так, а по-другому. Но есть такие вещи, как привычки. На уровне мозговой активности, привычки - это устойчивые дорожки (связи) из нейронов, которые обуславливают стандартные реакции на те или иные мысли или те или иные раздражения извне. К примеру, у большинства моих знакомых, стандартная реакция на слово "пятница" - это "надо пойти побухать". Эти нейронные связи ОЧЕНЬ прочны в их мозгу, и я никак не могу их убедить, что есть и другой выбор: в пятницу НЕ обязательно бухать.
Я немного отвлекся...
Итак, приходят мысли или чувства, которые идентифицируются как "грех", я начинаю бороться с ними "в лоб", но они растут, расширяются, кроме того, в моих мозгах существуют уже устойчивые нейронные связи, обусловленные прошлым (обычным, НЕхристианским) опытом, и все мои попытки борьбы с греховными мыслями или желаниями обычно обречены на провал.
Такая "вот петрушка"...
Вероятно, что-то стоит отдать сразу Богу, чтобы не маяться непосильной на сейчас борьбой
Уточните, что значит "отдать Богу, чтобы не маяться непосильной борьбой"?
То есть, сказать: "ну всё, Господи, я сдаюсь, это сильнее меня, я пойду погрешу, а Ты давай, делай что-нибудь с этим"?
Или как?
если концентрироваться на том, что должно, а не на том, что нельзя, будет проще.
Не для меня. Это вводит меня в депресняк и уныние. Я концентрируюсь на том, что ДОЛЖНО, и понимаю, что этого я нифига не могу достичь, и, как это достичь, абсолютно непонятно. Соответственно, возникает суждение о себе: "я плохой, и не могу исправиться", что низводит самооценку до нуля и вгоняет в депрессию.
Reply
Leave a comment