Архимандрит Зинон и единство Церкви.

Apr 26, 2013 13:30


Из впечатлений православного : «Шок, который мы с супругой испытали на этот раз, не дает нам возможности уехать из России, не прояснив для себя очень важный вопрос.

Совершая паломничество по монастырям, мы, по Воле Божией, оказались в Мирожском монастыре Псковской епархии. Двери старого храма-музея были на замке, но встретившийся нам рабочий ( Read more... )

раскол, Православная Церковь, Православие, Католичество, Католическая Церковь, единство Церкви

Leave a comment

Comments 68

bobi4ka April 26 2013, 09:56:42 UTC
Ну так можно и дальше пойти. Сказать, что Церковь не может разделиться, поэтому лютеране и католики - одна Церковь. И вообще католики, православные, баптисты, монофизиты, адвентисты седьмого дня, англикане, методисты, меннониты - это все одна Церковь ( ... )

Reply

orthodox_russia April 26 2013, 10:02:19 UTC
ОК, я понял вашу позицию.

Reply


bobi4ka April 26 2013, 10:00:02 UTC
Вообще-то задолго до 1054 года, строго говоря, Церковь уже делилась на тех, кто принимал постановления Вселенских соборов, и тех, кто нет. Таким образом, можно сказать, что с арианами, монофелитами, монофизитами, несторианами, монтанистами, савеллианами, докетистами, донатистами и прочими мы составляем одну Церковь. Но это же неправда.

Reply

grigor_yan April 30 2013, 21:08:16 UTC
Вы перечислили, по всей видимости, все что знали, но того не знаете или игнорируете, что в один ряд поставили ЦЕРКОВНЫЕ ереси и вне церковные секты и движения раскольников. А логика. между прочим, та, что если ересь церковная, то она в Церкви. Ересь - это болезнь церковного организма, можно сказать, что она от диавола, но даже диавол не может сделать Церковь нецерковью. Церковь врата ада одолеть не могут. если ариане были вне Церкви, то это значит, что многие святые православные отцы, крещенные и даже рукоположенные арианами, остались вне Церкви. Если монофелиты были не в Церкви, то как Константинопольская Церковь, бывшая пол века монофелитсвой, вдруг стала Церковью? Типа, то она Церковь, то нецерковь, то снова Церковь? А вот монтанисты и докеты и не были никогда в Церкви. Это внецерковные движения, а проще говоря, секты. Донатисты были расколом, но вполне "ортодоксальным". Типа современных "катакомбников" и "диомидовцев".

Reply

orthodox_russia May 3 2013, 18:28:20 UTC
Слишком много богословия...

Знаете, я купил однажды книгу "Отцы - пустынники смеются...", изданную монахами - францисканцами, и там я прочел одну замечательную притчу, которую приведу вам по памяти сейчас. Итак...

Один ученик спросил Учителя (в оригинале - авву):
- Скажи, а чем еретик отличается от богослова?
Авва ответил:
- И еретик, и богослов схожи тем, что ищут чёрную кошку в тёмной комнате. И богослов иногда даже её находит там.

Reply


lazicka April 26 2013, 10:02:54 UTC
Считаю, что это всего лишь очередной пример "нестандартной точки зрения". И, (на этот раз), в целом, согласна с предыдущим комментарием :)

Reply

orthodox_russia April 26 2013, 10:12:44 UTC
И, (на этот раз), в целом, согласна с предыдущим комментарием :)

Ну, если прав предыдущий комментарий, тогда мне дорога в католики. Ибо, на мой взгляд, Вселенская Церковь - это Католическая Церковь, от которой откололись раздробленные Православные Церкви.

Reply

lazicka April 26 2013, 10:35:38 UTC
Я два раза перечитывала комментарий bobi4ka, прежде, чем высказаться о своем согласии. Из него ни коим образом не следует, что КЦ - Вселенская. Даже наоборот, приведены догматы, дискредитирующие КЦ (по моему мнению):... филиокве, ... примат Папы, непогрешимости Папы в ех катедра. Особенно последний )))))
Но куда тебе дорога - это тебе решать. Главное - найти себя в конце пути :)

Reply

orthodox_russia April 26 2013, 10:42:31 UTC
филиокве

Скажи, Полина, вот если бы тебя выставили защищать позицию Православной Церкви по вопросу Филиокве и участвовать с самыми опытными католическими богословами, ты бы пошла? Сумела бы четко и внятно ответить, почему ты не приемлешь Филиокве?

Reply


johanajollygirl April 26 2013, 12:19:28 UTC
хм, это понятное дело, что разделились люди. Церковь так и осталась одна. просто люди, которые откололись, назвали свою общину по-другому. а Церковь так и есть одна - Католическая. собственно, потому и присоединилась.

Reply

marussia0601 April 26 2013, 12:46:22 UTC
Аналогично.

Reply


odziy April 26 2013, 12:22:44 UTC
Я наверное повторюсь, но я не считаю, что я меняю вероисповедование. Мне просто, помимо католических практик и многого другого, очень дорогА Латинская Месса, в которой я вижу то, какой должна быть, по моему мнению, Литургия, поэтому мне гораздо лучше учавствовать в ней, нежели в византийской Литургии, которую я очень люблю, но в том виде, в каком она сейчас есть в Православной Церкви это совершенно... эээ... пожалуй на этом остановлюсь )))

Reply

пожалуй на этом остановлюсь bobi4ka April 26 2013, 12:44:16 UTC
А мне интересно, что Вы имеете в виду. Просто со стороны.

Reply

Re: пожалуй на этом остановлюсь odziy April 26 2013, 16:35:33 UTC
Да тут уже всё успели сказать: иконостас-заслон; верные вообще ничего не понимают (да и понимать, как поуказывает практика, не хотят); совершенно непонятный язык, даже хуже - отдельные слова понятны и оттого создаётся ложное ощущение понятности; народ в церкви о чём-то своём молится, а батюшки там чевоёта колдуют... (((
При этом удивительная глубина и красота византийской Литургии! Если её ПОНИМАТЬ и СОучаствовать в ней это было бы прекрасно. Хотя мне совершенно не понятно как можно соучаствовать при наличии даже невысокого иконостаса.

Reply

Re: пожалуй на этом остановлюсь orthodox_russia April 28 2013, 18:19:36 UTC
Я полностью соглашусь с вами.

Reply


Leave a comment

Up