А что может приключиться? Я вижу только проблему, в какой Церкви крестить детей. Есть еще какие-то проблемы смешанных браков? Я просто не знаю.
Нет, понятно, если я бы на мусульманке женился, ее родня устроила бы нам "веселую жизнь". Но католические родственники, они же, вроде бы, должны понимать...
Ох, Алексей, на сердце человека нужно смотреть, а не на то, какой храм посещает будущая благоверная...Храмы - это всё внешнее...а сердце - это внутреннее, туда и глядеть нужно...
В принципе - согласен. Но ... создать семью с мусульманкой - это табу для меня. И для моих детей (если они будут). Никаких контактов с представителями цивилизации ислама у меня не будет.
Знаете Алексей, вот читаю вас и как-то страшно становится за православных. Ведь доля правды в этом есть. У меня мои подруги по большей части из протестантских церквей, и я вижу в них живую веру, по крайней мере в тех, с кем лично общаюсь. Но скажу вам, что переход из протестантизма в православие для таковых маловероятен, хотя кто знает что может быть. Одна моя знакомая перешла из протестантизма в православие и разочаровалась и там и там, хотя нужно ведь искать Христа, наверное тогда и разочарования не будет. Но я всё это пишу как сторонний наблюдатель, ибо не знаю на 100% жизнь изнутри ни в протестантской церкви, ни в православной. Но точно знаю, что мне всегда помогали подруги, которые именно протестантки (за исключением моей лучшей православной подруги). Но, опять же, на всё это я могу лишь сказать то, что я против разделения христианских ветвей, ибо ищущий Бога человек может быть из откуда угодной ветви...
**Знаете Алексей, вот читаю вас и как-то страшно становится за православных.**
Это еще ничего, я вот готовлюсь написать первые впечатления по книжке "Путь" - вот это будет реально страшно!
**я против разделения христианских ветвей, ибо ищущий Бога человек может быть из откуда угодной ветви...**
Я полностью согласен: искренне верующие, искренне живущие по Божьим заповедям люди встречаются как среди православных, так и среди католиков и протестантов.
ну, например, в какой Церкви венчаться. это важно. впрочем, согласно давнему договору какому-то (забыла как называется) венчание вроде как предполагается в приходе невесты. следовательно, в католичестве. когда венчание в католическом храме, то супруг-католик дает подписку о воспитании детей в католической вере, а вторую сторону об этом информируют и берут подписку, что-де препятствий исповедании супругом католичества чинить не будет. бытовые вопросы еще могут встать (разница календарей церковных праздников и, следовательно, постов), семейная молитва, как известно православным не дозволяется молиться с католиками даже келейно. обратного запрета нет. молитва даже поощряется. но все равно это проблема хотя бы в одностороннем смысле. и множество мелких может встать, но настроение может и подпортить.
**согласно давнему договору какому-то (забыла как называется) венчание вроде как предполагается в приходе невесты**
А еще говорят, что муж в семье глава.
**как известно православным не дозволяется молиться с католиками даже келейно**
У нас народ из прихода в Тезэ ездит. Были бы у меня деньги, и я бы поехал. А там молятся все вместе - православные, католики и протестанты. Вышеописанные вами принципы вводят люди, которые хотят сделать из нашей ПЦ какую-то полусектантскую закрытую организацию.
**множество мелких может встать, но настроение может и подпортить**
Э-эх, вы правы... Но что же мне делать (вопрос самому себе) - не воцерковленную же православную в жены брать?
ну, если проблемы не смущают, то можно и католичку, но не всякая согласится на крещение детей в православии. потому как обязательства. хотя, если с греко-католичкой обвенчаться, то, возможно, будет проще хотя бы с бытово-обрядовой стороной. весь впрос в том что в Москве подлинных греко-католиков (которые именно блюдут обряд) раз-два и обчелся. я лично знакома только с одной девушкой, но она имеет обеты целомудрия, нестяжания и послушания как посвященная Богу в миру. а так, в основном, даже кто сообразно крещению греко-католик соблюдают латинский обряд.
вот ведь какие препоны, да? здравствуйте, извините что вмешиваюсь )) интересно просто пишете. )) а еще бывают неверующие гораздо лучше верующих, что ж тогда не приобретать ли житием своим такого человека?как думаете?
все бывает, но все-таки христианину сильно не рекомендуется сочетаться браком с воинствующим неверующим. много проблем слишком. а так как допустим лишь церковный брак (по крайней мере, католикам), то такой брак может быть источником страдания для христианской стороны. нет венчания - нет Причастия, нет исповеди вовсе, так как отпущение грехов в таком разе невозможно. если согласится на венчание и христианское воспитание детей, то тогда вполне допустимы такие браки. так как муж неверующий освящается женою верующей.
разумеется, но часто ведь так бывает: "ах, я его люблю!". а головой думать? влюбленность пройдет, а быт останется. если нет взаимоуважения, то такой брак скоро развалится.
ну наверное это как кому Бог дал, кому то упасть и лбом расшибиться, чтобы понять что-то важное, а кому то дал мудрость сначала пообщаться и узнать человека побольше, а уже потом принимать важнейшее решение в жизни. Тут нет единого рецепта. Даже многие старцы, да и вообще мудрые люди, рекомендовали всегда узнать друг друга хотя бы за смену 4х времен года, тогда и человек меняется, и его настроение, все равно некая цикличность наблюдается во всем (зимой бывают чаще депрессии, весной и летом более адекватное восприятие окружающего мира и людей и т.д. и т.п.).В любом случае не торопиться....
я с будущим мужем встречалась почти три года. потом поженились и тут же обвенчались. причем, сначала о свадьбе речи не шло. ка-то само получилось. :) но мне в самом деле жаль людей, которые мучаются всякими там любовными переживаниями.
Reply
Нет, понятно, если я бы на мусульманке женился, ее родня устроила бы нам "веселую жизнь". Но католические родственники, они же, вроде бы, должны понимать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, опять же, на всё это я могу лишь сказать то, что я против разделения христианских ветвей, ибо ищущий Бога человек может быть из откуда угодной ветви...
Reply
Это еще ничего, я вот готовлюсь написать первые впечатления по книжке "Путь" - вот это будет реально страшно!
**я против разделения христианских ветвей, ибо ищущий Бога человек может быть из откуда угодной ветви...**
Я полностью согласен: искренне верующие, искренне живущие по Божьим заповедям люди встречаются как среди православных, так и среди католиков и протестантов.
Reply
бытовые вопросы еще могут встать (разница календарей церковных праздников и, следовательно, постов), семейная молитва, как известно православным не дозволяется молиться с католиками даже келейно. обратного запрета нет. молитва даже поощряется. но все равно это проблема хотя бы в одностороннем смысле. и множество мелких может встать, но настроение может и подпортить.
Reply
А еще говорят, что муж в семье глава.
**как известно православным не дозволяется молиться с католиками даже келейно**
У нас народ из прихода в Тезэ ездит. Были бы у меня деньги, и я бы поехал. А там молятся все вместе - православные, католики и протестанты. Вышеописанные вами принципы вводят люди, которые хотят сделать из нашей ПЦ какую-то полусектантскую закрытую организацию.
**множество мелких может встать, но настроение может и подпортить**
Э-эх, вы правы... Но что же мне делать (вопрос самому себе) - не воцерковленную же православную в жены брать?
Reply
Reply
а еще бывают неверующие гораздо лучше верующих, что ж тогда не приобретать ли житием своим такого человека?как думаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment