месса у вас будет в семь, наверное. там Причастие. а до этого будет исповедание веры: читается Символ веры + торжественное обещание, потом оно подписывается на алтаре, дальше запись в приходскую книгу и исповедь. сестра еще все расскажет подробнее.
зачем такие странные вопросы? подпись затем, что воссоединение с Церковью - это в том числе и юридический акт согласно каноническому праву. подпись на документе с исповеданием веры. а отказаться потом уже да, нельзя. юридически можно, конечно, но с моральной точки зрения нет.
Это я просто троллю. Но подписи - это как-то странно. Я вот недавно венчался и ни каких подписей с меня не просили, мы с женой пред Богом обеты дали, причем тут подписи? Кстати я и за крещение ни где не расписывался, хотя крестился в сознательном возрасте 24 лет.
Вроде бы, св. Августин говорил: "В главном - единство, во второстепенном - разнообразие". Католики и православные верят в Троицу? Да! Католики и православные исповедуют Христа Господом? Да!
В главном - единство.
А в остальном - разнообразие.
Вы хотите, чтобы все были клонами? Пусть кто-то ставит подписи, а другие не ставят. Ну и что? Христианство, в подписи, что ли? Зачем докапываться до таких мелочей? Если я начну выискивать, что, по моему, в РПЦ неправильно, я, наверное, двухтомник объёмом с "Войну и мир" напишу.
Лучше бы говорить о том, что нас объединяет, а не разъединяет. ИМХО.
Где та грань, что отделяет главное от второстепенного? В Троицу верят и сектанты из тоталитарных сект, но в одно и тоже ли мы верим с ними? Есть страны, где в местном языке для обозначения Бога есть только одно слово Аллах, надо ли считать, что католики, которые за службой славят Аллаха верят в того же Бога, что и их знакомые мусульмане? Есть бахаи, которые тоже говорят, что верят в Бога, причем в их храме есть и Распятие и Христа почитают и славу Отцу и Сыну и Святому Духу возносят, но в другом углу того же храма почитаю Буду, а в третьем лжепророку поют славу.
Если даже в Символе Веры у нас различие, то можно ли говорить, что верим в одно и тоже. А зачем вы переходите, если вера одна?
И то правда. Я уже давно отказался от мысли что-либо разъяснить членам Церкви, в которой идея-фикс: "мы круче всех в Бога верить умеем, у нас всё самое лучшее и вообще мы - белые и пушистые, ура!"
Это подростковая позиция, которую невозможно опровергнуть, ибо ее носитель на все аргументы будет отвечать что-то типа: "Да ты сам козёл! Всё равно я круче тебя!"
Ну, считают люди себя самыми умными, правильными, самыми белыми и пушистыми - ну и пожалуйста! Если им от этого спокойнее, пусть и дальше считают.
>юридический акт согласно каноническому праву Мне кажется абсурдным ситуация с подписями.У вас и о крещении тоже надо подписываться? Представляю святой пророк Иоанн Креститель, после крещения Христа просит его расписаться :) Про кровь - это я КЦ с Мефистофелем перепутал, он большой любитель собирать подписи :) >а отказаться потом уже да, нельзя. юридически можно, конечно, но с моральной точки зрения нет.
Католическое право вероятно во времена судов инквизиции возникло, тогда эту подпись можно было еретику предъявить и отправить на костер, если будет упорствовать в ереси. А если кто-то уезжает на время в другое место ему тоже бумажку дают, чтобы там отметки ставили о посещении службы и принятие Таинств?
ну почему абсурно? это свидетельство о том в том числе, что акт присоединения совершен полностью добровольно и обдуманно. насчет крещения не знаю - меня в РПЦ крестили. но вполне возможно, что есть роспись в приходской книге. за крещение ребенка мы все четверо расписывались - и родители, и крестные
( ... )
> это свидетельство о том в том числе, что акт присоединения совершен полностью добровольно и обдуманно.
Свидетельствует кому? Богу? Если предполагать, что человек врет и не член КЦ, то, что из того места, куда он придет, будет отправлен в этот храм запрос или есть всемирная база данных, со сканами подписей? А Богу наши подписи не нужны.
>уезжающим в незнакомую местность на ПМЖ Интересная бюрократическая система, а как она борется с подделкой таких справок? Вообще же мой вопрос был не про ПМЖ, а про временное, скажем на полгода для лечения или по работе. Я не думаю, что католики по полгода могу не ходить в храм, так вот уезжает католик на полгода и ему дают бумажку, где в новом приходе будут все отмечать и по возвращению он дает это своем священнику или же ничего нет, все на совести человека и его ЛИЧНОЙ ответственности, страхом Божьим?
Спасибо за заботу. Я вот интересуюсь, а Библия у русских католиков есть? Ну ладно, хотя бы Евангелие на русский католики перевели? Как нет, а что же вы тогда читаете, уже ли все по латыни? Как синодальный перевод? И вы тоже, как и баптисты , как пятидесятники и все остальные используете перевод православных? Алексей, куда вы переходите, за много веков католическая церковь не озаботилась переводом на русский главной Книги, основы основ. На английский перевели, на итальянский, немецкий и испанский с португальским, а на русский нет. Может вам всем лучше в православие перейти, у нас кроме синодального есть еще несколько хороших переводов и готовится современный, так как синодальные уже, из-за развития языка получился в некоторых местах неточным, не говоря уже о церковно-славянском тексте, который за службами и применяется.
я и под дулом пистолета в РПЦ не вернусь, уж извините. я уважаю то, что там сохранено истинного, но вся истина мне была открыта в КЦ, и от нее отказаться - это смерти подобно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это я просто троллю. Но подписи - это как-то странно. Я вот недавно венчался и ни каких подписей с меня не просили, мы с женой пред Богом обеты дали, причем тут подписи? Кстати я и за крещение ни где не расписывался, хотя крестился в сознательном возрасте 24 лет.
Reply
Вроде бы, св. Августин говорил: "В главном - единство, во второстепенном - разнообразие".
Католики и православные верят в Троицу? Да!
Католики и православные исповедуют Христа Господом? Да!
В главном - единство.
А в остальном - разнообразие.
Вы хотите, чтобы все были клонами? Пусть кто-то ставит подписи, а другие не ставят. Ну и что? Христианство, в подписи, что ли? Зачем докапываться до таких мелочей? Если я начну выискивать, что, по моему, в РПЦ неправильно, я, наверное, двухтомник объёмом с "Войну и мир" напишу.
Лучше бы говорить о том, что нас объединяет, а не разъединяет. ИМХО.
Reply
Где та грань, что отделяет главное от второстепенного? В Троицу верят и сектанты из тоталитарных сект, но в одно и тоже ли мы верим с ними? Есть страны, где в местном языке для обозначения Бога есть только одно слово Аллах, надо ли считать, что католики, которые за службой славят Аллаха верят в того же Бога, что и их знакомые мусульмане? Есть бахаи, которые тоже говорят, что верят в Бога, причем в их храме есть и Распятие и Христа почитают и славу Отцу и Сыну и Святому Духу возносят, но в другом углу того же храма почитаю Буду, а в третьем лжепророку поют славу.
Если даже в Символе Веры у нас различие, то можно ли говорить, что верим в одно и тоже. А зачем вы переходите, если вера одна?
Reply
Вера - одна, её реализация - разная.
Кроме того, КЦ - Вселенская.
Reply
Reply
И то правда. Я уже давно отказался от мысли что-либо разъяснить членам Церкви, в которой идея-фикс: "мы круче всех в Бога верить умеем, у нас всё самое лучшее и вообще мы - белые и пушистые, ура!"
Это подростковая позиция, которую невозможно опровергнуть, ибо ее носитель на все аргументы будет отвечать что-то типа: "Да ты сам козёл! Всё равно я круче тебя!"
Ну, считают люди себя самыми умными, правильными, самыми белыми и пушистыми - ну и пожалуйста! Если им от этого спокойнее, пусть и дальше считают.
Я так думаю.
Reply
Мне кажется абсурдным ситуация с подписями.У вас и о крещении тоже надо подписываться?
Представляю святой пророк Иоанн Креститель, после крещения Христа просит его расписаться :) Про кровь - это я КЦ с Мефистофелем перепутал, он большой любитель собирать подписи :)
>а отказаться потом уже да, нельзя. юридически можно, конечно, но с моральной точки зрения нет.
Католическое право вероятно во времена судов инквизиции возникло, тогда эту подпись можно было еретику предъявить и отправить на костер, если будет упорствовать в ереси.
А если кто-то уезжает на время в другое место ему тоже бумажку дают, чтобы там отметки ставили о посещении службы и принятие Таинств?
Reply
Reply
Свидетельствует кому? Богу? Если предполагать, что человек врет и не член КЦ, то, что из того места, куда он придет, будет отправлен в этот храм запрос или есть всемирная база данных, со сканами подписей?
А Богу наши подписи не нужны.
>уезжающим в незнакомую местность на ПМЖ
Интересная бюрократическая система, а как она борется с подделкой таких справок? Вообще же мой вопрос был не про ПМЖ, а про временное, скажем на полгода для лечения или по работе. Я не думаю, что католики по полгода могу не ходить в храм, так вот уезжает католик на полгода и ему дают бумажку, где в новом приходе будут все отмечать и по возвращению он дает это своем священнику или же ничего нет, все на совести человека и его ЛИЧНОЙ ответственности, страхом Божьим?
Reply
Так лучше?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment