Мне один человек в ЖЖ диакона А. Кураева привел аргументы, говорящие о том, что Православие - это часть Вселенской Церкви, а не нечто отделенное от неё. Поскольку я еще богословски не очень хорошо подкован, прошу совета у католиков.
Пожалуйста, прочитайте и выскажите свое мнение.
Теперь то, что мне сказали:Католическая церковь не мыслит
(
Read more... )
Есть формальные признаки принадлежности церкви к Церкви, но это уже к церковному праву, которое я привёл. Грубо округляя, всё примерно так:
Вот были апостолы, они разошлись по миру, крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа, учили, а заодно и рукополагали священников. Так, например, образовалась египетская коптская церковь и армянская. Эти церкви как организации имеют священников, получивших Священную Власть, они признают и первые Соборы. Потом случилась катавасия, особенно с армянской церковью некрасиво вышло - и тут кстати православная конфессия виновата, эти церкви как организации перестали принимать более поздние Соборы.
Но ведь и в первом веке люди Спасались? И во втором. Еще до тех Соборов, которые признают и РПЦ, и армянская, и коптская церковь? Да, затем случилось еще несколько, они добавили знаний, но признать неспасение коптов - признать неспасение всех христиан первого, например, века. Затем случилось несколько Соборов, которые РПЦ принимает, а копты нет. Это печально. Затем случилось несколько соборов, которые не принимает и православие. Это тоже печально.
Церковь имеет вселенский характер ― она существует в мире в виде различных Поместных Церквей, но единство Церкви при этом нисколько не умаляется. «Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство - при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения» (св. Киприан Карфагенский. «О единстве Церкви»).
Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое (кафоличность - вселенность на греческом) тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. «Ведь если «все от одного хлеба приобщаемся», то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы ― отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)» (св. Кирилл Александрийский).
Вот катехизис на эту тему: catholic. tomsk.ru/catechism/0123. htm#s2p3a3
Ну, и II Ватиканский Собор, но там через слово буквально - сложно привести ссылок.
Reply
Leave a comment