Православие - это часть Вселенской Церкви, или схизма (откол от Вселенской Церкви)?

Oct 03, 2013 14:42

Мне один человек в ЖЖ диакона А. Кураева привел аргументы, говорящие о том, что Православие - это часть Вселенской Церкви, а не нечто отделенное от неё. Поскольку я еще богословски не очень хорошо подкован, прошу совета у католиков.
Пожалуйста, прочитайте и выскажите свое мнение.

Теперь то, что мне сказали:

Католическая церковь не мыслит православную, стоящей за пределами Вселенской Церкви.

Католичество, не определяя списка, например, смертных грехов, не определяет и списочный состав церквей, слагающих Вселенскую Церковь. Только лишь называет условия, при соблюдении которых всё в порядке:
- исповеданием единой веры, полученной от апостолов;
- общим совершением богослужений, особенно таинств;
- апостольским преемством через таинство священства, которое сохраняет согласие семьи Божией.

Любое условие должно быть нарушено, чтобы церковь была просто церковью, но не входила в Единое Тело Христово. Однако, эти пункты можно не нарушить, а слегка исказить. Тогда, такая церковь будет раной единству Церкви: своим существованием она будет ранить единство Тела Христова, но останется в пространстве Вселенской Церкви.

формулированное на Втором Ватиканском Соборе:

16. Кроме того, уже с первоначальных времён Церкви Востока следовали своим собственным правилам, узаконенным Свв. Отцами и Соборами, в том числе и Вселенскими. Поскольку же известное разнообразие в образе жизни и обычаях, как упоминалось выше, отнюдь [156]
не противоречит единству Церкви, но даже, напротив, увеличивает её благолепие и немало способствует осуществлению её миссии, Священный Собор, дабы устранить любое сомнение, заявляет, что Церкви Востока, памятуя о необходимости единства всей Церкви, могут управляться согласно своим собственным уложениям, так как они вернее отвечают характеру их верных и более способствуют благу их душ. Строжайшее соблюдение этого традиционного принципа, который, правда, соблюдался не всегда, относится к числу тех вещей, которые совершенно необходимы для восстановления единства как его предварительное условие.

17. То же, что было сказано выше о законном разнообразии, Собору угодно заявить и о различных богословских изложениях вероучения. В самом деле: при исследовании истин Откровения на Востоке и на Западе применялись различные методы и подходы к познанию и исповеданию вещей Божественных. Неудивительно поэтому, если некоторые аспекты тайны Откровения один воспринял удачнее и изложил яснее, чем другой, вследствие чего о различных богословских формулах нередко следует сказать, что они скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Что же касается аутентичных богословских преданий Востока, то следует признать, что они как нельзя лучше укоренены в Священном Писании, находят поддержку и выражение в литургической жизни, питаются живым апостольским преданием и творениями восточных Отцов и духовных писателей, устремляются к верному укладу жизни и даже к полному созерцанию христианской истины.

Воздавая благодарение Богу за то, что многие восточные чада Католической Церкви, хранящие это наследие и желающие чище и полнее жить в согласии с ним, уже живут в полном общении с братьями, придерживающимися западного предания, сей Священный Собор заявляет, что всё это духовное, литургическое, дисциплинарное и богословское наследие в различных его преданиях принадлежит к полноте кафоличности и апостоличности Церкви.

Православие, РПЦ, Католическая Церковь, Вселенская Церковь

Previous post Next post
Up