Латинская сотериология в 2-х словах

Sep 22, 2010 19:22

Если говорить очень кратко и переводить с языка латинского богословия этого периода на более современный: в результате греха человеческая природа нарушила собственный порядок. Этот порядок должен был быть восстановлен прежде, чем человеческая природа могла бы вновь вступить в союз и дружбу с Богом. Исказив себя непослушанием, человеческая природа ( Read more... )

сотериология, католики

Leave a comment

apshay November 13 2011, 14:26:10 UTC
Помниться А.И.Осипов говорил о спасении как о исцелении человеческой природы, а о первородном грехе говорил как о повреждении человеческой природы. Это и есть главное отличие его взглядов от католического учения о спасении.

Reply

orthodox_man November 14 2011, 06:46:13 UTC
Это отличие состоит в синтезе католической и несторианской сотериологии, ничего общего с православной верой не имеющего

Reply

apshay November 14 2011, 13:11:03 UTC
Но ведь Осипов и его сторонники не позиционируют свою сотериологию всему католическому богословию включая частные мнения католических богословов. Между православием и католичеством больше общего нежели отличий, просто эти отличия слишком существенны. К тому же, у всех людей логика работает по одним и тем же законам, поэтому, что удивительного в том, что мы находим между мнениями разных людей схожести. Сомневаюсь, что Осипов сидя у себя в кабинете занимался именно синтезом разных учений. Действительно, Осипов позиционирует себя юридическому учению сотериологии. Оказавшись под влиянием его предмета, я тоже некоторое время критиковал юридическое учение сотериологии, пока не осознал, что первые элементы юридического учения заложил именно ап. Павел. На мой взгляд, на данное время, это единственная ошибка Осипова - критика юридической теории спасения. Благодаря авторитету ап.Павла, я сейчас признаю и юридическую теорию и теорию исцеления как обе верные. С разных сторон они частично объясняют таинство сотериологии, не открывая при этом саму ( ... )

Reply

orthodox_man November 14 2011, 17:10:09 UTC
//////Осипов позиционирует себя юридическому учению сотериологии./////////

Вы хотите сказать Оппозиционирует?

////////я сейчас признаю и юридическую теорию и теорию исцеления как обе верные////////

Исцеления чего? Вы признаёте, что Христос исцелил в Себе чел. природу?

///////Если будет возможным, расскажите подробнее о несторианской сотериологии, только не ваши выводы на основе несторианской ереси, а что в самом еретическом учении говорится о сотериологии, или дайте ссылку./////////

Слова из топика этой темы - http://pravoslav-ru.livejournal.com/2747725.html это краткий овтет одного несторианина о сути Жертвы Христа в вероисповедании АЦВ.

Reply

apshay November 14 2011, 17:51:01 UTC
\\\\\Вы хотите сказать Оппозиционирует?\\\\\
Да, согласен, ошибся.

\\\\\Исцеления чего? Вы признаёте, что Христос исцелил в Себе чел. природу?\\\\\
Именно так.

Reply

orthodox_man November 15 2011, 06:47:03 UTC
вот это и есть букет из криптонесторианства, манихейства и пелагианства.

Reply

apshay November 15 2011, 16:49:04 UTC
Св. Иоанн Дамаскин пишет: "Он воспринял все, для того что бы все освятить". (Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры / Святитель Иоанн Дамаскин [Репринтное издание, пер. магистра богословия А.Бронзова. - С.-Пб. 1894]. - М.: «Лодья» 1998. - 465 с. - С. 257 ( ... )

Reply

orthodox_man November 16 2011, 17:16:06 UTC
/////////Св. Иоанн Дамаскин пишет: "Он воспринял все, для того что бы все освятить ( ... )

Reply

apshay November 15 2011, 18:38:54 UTC
Св. Иоанн Дамаскин говорит о том, что Христос воспринял наше проклятие, но не так как наше естество (нашу природу), а став вместо нас под проклятие, не будучи и не сделавшись проклятым. http://apshay.livejournal.com/28355.html
Я думаю, что некоторые православные весьма поспешили, именуя взгляды Осипова ересью. Нужно вначале вникнуть, что под тем или иным словом и выражением имеет ввиду человек.

Reply

nickola2 November 16 2011, 01:25:56 UTC
К сожалению, догматика не является сильным местом проф. Осипова это общеизвестно ( ... )

Reply

apshay November 16 2011, 13:06:15 UTC
Спасибо, порадовали аргументированным ответом. Я и сам не во всем согласен с Осиповым, например, он считает, что крестить нужно только взрослых. Но подобные утверждения как он, так и Кураев, предваряют указанием, что это их личное мнение. Я и сам нередко высказываю свое личное мнение и всегда предваряю его указанием, что это не мнение Церкви. Например, здесь, http://apshay.livejournal.com/25361.html... )

Reply

nickola2 November 16 2011, 15:16:25 UTC

+++++++++++++Но подобные утверждения как он, так и Кураев, предваряют указанием, что это их личное мнение.++++++

Честно говоря, не вижу, где бы проф. Осипов оговаривал явно или не явно, что представление о том, что педобаптизм противоречит Преданию и его учение о п.г. и восприятии Христом поврежденной природы - это только его частное мнение. Вот характерные высказывания из аудиозаписей А.И.:

Вопрос ( ... )

Reply

apshay November 16 2011, 15:57:26 UTC
\\\\\\Он, похоже, старательно избегает прямой дискуссии и разъяснения своих взглядов "на бумаге"\\\\\\\
Ну, не знаю, когда я учился то не замечал, чтобы А.И.Осипов уклонялся от дискуссий. Но когда дискуссия переходит в бесполезный спор, я и сам уклоняюсь от общения с оппонентом.
А то, что избегает разъяснения своих взглядов "на бумаге", так это явный признак того, что Алексей Ильич Осипов понимает, что многое, о чем он говорит и не издает книгой, является его личным богословским мнением. Да, он уверен в том, что его мнение выражает православную веру, ведь он так же как и мы стремится к истине. И наверное, я зря негодую по поводу нападок на Осипова, ведь его оппоненты, думаю, помогают ему "шлифовать" свое мнение, находить в нем слабые и сильные стороны, а когда оно будет готово, он конечно же все это напечатает в издании. Так что, все делают общее благое дело, только жаль, что попутно ссорятся.

Reply

orthodox_man November 16 2011, 17:18:37 UTC
Во взгляды Осипова все православные, мало-мальски знакомы с догматикой и патрологией вникли ещё в 2003-2004 гг. Я тоже в своё время был сторонником Осипова. Его взгляды - по меньшей мере криптонесторианство. А с его богословием Евхаристии - куда ещё хуже!.. Просто ему, не имеющему никакого отношения к догматике и патрологии, не зачем было туда влезать. Занимался бы своей апологетикой и всё...

Reply

apshay November 14 2011, 18:00:13 UTC
\\\\\\Слова из топика этой темы - http://pravoslav-ru.livejournal.com/2747725.html это краткий овтет одного несторианина о сути Жертвы Христа в вероисповедании АЦВ.\\\\\\
Похоже вопрос касается того, какую природу воспринял Христос, чистую, как у Адама до грехопадения, или поврежденную, как у всех людей после грехопадения.
По этому поводу я поднял свое давнее маленькое исследование шестилетней давности и опубликовал сегодня у себя на странице: http://apshay.livejournal.com/27987.html
Из этого исследования следует, что Христос воспринял поврежденную человеческую природу.

Reply

orthodox_man November 16 2011, 17:23:27 UTC
а что вот с этого следует? :

Св. Ефрем Сирин, на Четвероевангелие, 1: Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принял расстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою (!) принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы?.

Свт. Григорий Богослов. Похвала девственности: “... воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом (!), пока не узнал змия, и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного. Для сего-то воссоздания пришел в естество человеческое Бог, чтоб, преоборов и победив убийцу смертию, за вкушение приняв желчь, за невоздержанность рук - гвозди, за древо - крест, за землю - возношение на крест, обратно возвести Адама к жизни и славе...»

Свт. Лев Великий. Томос к архиеп. Константинопольскому Флавиану: « ( ... )

Reply


Leave a comment

Up