Латинская сотериология в 2-х словах

Sep 22, 2010 19:22

Если говорить очень кратко и переводить с языка латинского богословия этого периода на более современный: в результате греха человеческая природа нарушила собственный порядок. Этот порядок должен был быть восстановлен прежде, чем человеческая природа могла бы вновь вступить в союз и дружбу с Богом. Исказив себя непослушанием, человеческая природа могла исправить это лишь совершенным и безусловным послушанием и любовью к Богу - однако падший человек не способен был бы к такому послушанию. Именно поэтому это совершенное послушание и любовь были исполнены безгрешным вочеловечившимся Сыном Божиим; и вершиной послушания и любви стала Его Крестная жертва. Благодаря ей был исполнен закон, человеческая природа жертвенно подчинила себя во Христе Богу и его воле, приняв все последствия совершенного человечеством греха.

см. http://kassidi.livejournal.com/43260.html

Отличий от сотериологии А.И.Осипова я пока особо не вижу. И это при всё при том, что последователи построений Осипова позиционируют свою сотериологию диаметрально-противоположной католической, мало того, всех не согласных со своими заключениями считают криптокатоликами. А оказываются, даже понятия не имеют, во что ж те латиняне верят и во что верили восточные Св.Отцы!..

сотериология, католики

Previous post Next post
Up