Любая милость Божия по отношению к человеку может означать некую потенциальную потерю для этого человека. Ожидание от Бога некоей услуги по получению какой-либо энергии в виде умиления, слез, теплоты душевной, чуда, знамения, исцеления и пр., означает, что Бог снисходит к человеку, давая ему укрепление и всё это вместо того, чтобы ровно, спокойно, с полным доверием,
словно не видя, но веруя, человек делал бы порученное ему Богом дело, без просьб для себя о каком-либо одолжении. Известно, что святые не просили для себя исцелений, знамений, чудес, но предпочитали жить с болезнью, подчас даже очень тяжелой.
Не ожидание для себя милости от Бога означает, что человек рассматривает себя в полной мере равноправным с Богом в деле общего с Ним строительства, как и было задумано в самом начале.
Требование же от Бога каких-либо бонусов, подачек означает, что человек еще не дорос до соработничества с Ним на равных. Того соработничества, которое ему дал Бог, а не самоизмыслительно избрал себе человек.
Человек, постоянно ожидающий от Бога милости подобен капризному ребенку, постоянно требующему от матери признаков любви: поцелуев, похвал, вкусненькой пищи и всяческого удовлетворения своих желаний.
А потом, как может человек помочь другому, как не отдавая часть себя или ту часть, которая была предложена ему,
но отдавая ее другому? Если он забрал что-то от Бога для себя, это значит, что это не будет отдано другому: тому, кому эта любовь более необходима.