Все ниже следующее является исключительно личным мнением.
У о.Андрея Кураева новая фишка - проповедь "беспомощного" христианства. Это не толстовсткое непротивление, конечно, но эдакая идеальная мечта. Мол, все увидят , какие мы прекрасные в своей беспомощности и незлобии, и немедленно все покаются это и есть сила христианства. Да, конечно, мы сразу вспоминаем апостолов, которые хотели низвести огонь с неба на город, отвергший проповедь. И полученный ими ответ. Однако, судьба Елимы волхва, Анании и Сапфиры говорят о том, что не все так просто.
А уж вот это ( взято здесь:
http://nikotorix.livejournal.com/227661.html )
тем более вызывает глубокие сомнения об истинности этой концепции. Когда отцу Андрею напоминают об этом и подобном ему случаях, он обычно отвечает, что это мол "Ветхий Завет", а мы сейчас живем по принципам Нового Завета. Ок.
" дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. " (Откр 11, 3-7)
"И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, "
Не сказано, что "убьет их", но "сразится с ними и победит их и убьет".
Это тоже Ветхий Завет?
"И дано было ему вести войну со святыми и победить их;" (Откр 13,7)
Сражение и война - это нечто совсем другое, чем проповедует отец Андрей.
Я даже не говорю о мучениках . Во многих жизнеописаниях мучеников мы встречаем случаи сверхъестественной скорой смерти мучителей, а в житии св. Нестора - даже совсем "нехристианское"( в концепции отца Андрея) описание убийства мучеником подонка, осуществлявшего публичное избиение христиан на потеху публике.
Не говорю, потому что бесполезно. Почему-то отец Андрей и его последователи считают, что совсем не обязательно верить в то, во что верит Церковь. Ведь службы Церкви, посвященные мученикам повторяют практически то, что написано в жизнеописаниях. И составлены каноны и стихиры не болландистами, а святыми мужами, которые жили минимум за полтыщи лет до них. Для меня вообще всегда было загадкой, как священнослужитель может одновременно утверждать "несоответствие житий святых историческим фактам" и тут же служить вечерню/утреню , в которой эти самые "несоответствующие факты" возвещаются как истина? Кому нужно такое лицемерие? Разве не должен служитель Истины открыто и ясно сказать своим прихожанам , что служить Николаю Чудотворцу он не будет, потому что это два разных человека, а Георгий Победоносец - вообще миф, а не человек, потому что огромных змей никогда не было и затем гордо проследовать на Большие Хутора?
В общем, это не к тому, что надо всех нехристиан фигачить дубинками. Это к тому, что очень странно для христианина допускать применение физической силы к злодеям "физическим", вредящим телу/богатству, и не допускать по отношению к злодеям душевным, убивающим и губящим душу.