Закончив чтение Сильвестра Сиропула я решил продолжить просвещаться историей Византии.
Для качественного просвещения я взял сочинение профессора Итонского колледжа Рансимэна "История Великого Пленения. История Греческой Церкви 1453-1821 гг."
Такое впечатление, как будто кто-то взял меня за шиворот и с зеленой травки чистой пажити макнул в гнилое вонючее болото.
Вроде Оксфорд - не католическое заведение, наоборот, оплот папоборства и англиканства.
Но такой концентрации паполюбия и брехни я мало встречал до этого.
Мистера Рансимэна необходимо цитировать целыми страницами. Видимо, существование хоть одного абзаца текста без вранья он считает личным оскорблением.
Вот что пишет сей достойный ученый муж о Православной Церкви после десятков лет изучения и прибегания к источникам.
"Но даже Павел не может равняться с двенадцатью, которых Воплотившийся Бог Сам избрал". (с. 35)
О том, как почитается святой апостол Павел в Церкви господину прохвессору могла бы объяснить любая греческая бабУщка из самого последнего прихода. Для этого надо было просто спросить.
"Они были выстроены в почетный ряд: сначала Константинопольский, затем Александрийский, за ним Антиохийский и наконец Иерусалимский, а во главе их стоял епископ Старого Рима" (с.37)
??????????????????????????????????????????????????????
Похоже, господин Рансимэн вопрос о диптихе изучал со слов римского папы.
"Каждый епископ мог высказать свою точку зрения , даже если она отличалась от мнения патриарха. На практике это ставило восточных епископов в невыгодное положение, когда они спорили с более дисциплинированными западными епископами, стремившимися высказывать взгляды, предписанные им их главой папой"
Святители Киприан Карфагенский, Ириней Лионский и блаженный Августин, большую часть административного времени употребившие на посылание римского папы подальше в Италию качают головой и закрывают лицо руками, чтобы не видеть эту бесстыжую ахинею.
"Решения вселенских соборов официально принимались единогласно. На самом деле единодушие всегда достигалось действенным приемом анафематствования епископов, которые голосовали с меньшинством, лишая их таким образом, епископского сана и права голоса".
Святитель Николай Мирликийский , не подписавший деяния Первого Вселенского Собора и арианин Евсевий Кесарийский, подписавший, качают головой и закрывают лицо руками, чтобы не видеть эту бесстыжую ахинею.
"Постановления собора издавались высшей иерархией"
Императоры Константин, Феодосий и Юстиниан, издававшие постановления соборов, качают головой и закрывают лицо руками, чтобы не видеть эту бесстыжую ахинею.
"В случае Вселенского собора до раскола с Западом это был римский епископ.Затем их провозглашал император."
По мнению исследователем с профессорской степенью, получается, что издавал их римский епископ, а император ходил по улицам и громко орал , читая изданное римским епископом.
http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom1/Попробуйте найти здесь хотя бы имя римского епископа.
В Деяниях же прекрасно видно, КТО их издавал.
"Раскол с римом теоретически не сократил пентархию до тетрархии. Место римского престола с того места и до сих пор свободно..."
Патриархи Сербский, Болгарский, Грузинский, Московский качают головой и закрывают лицо руками, чтобы не видеть эту бесстыжую ахинею.
"В тринадцатом веке правители восстановленных Болгарского и сербского царств провозгласили автономию своих Церквей и поставили своих патриархов"
Отцы преславского собора 919 года ,патриарх Константинопольский Мануил и посвященный им первый патриарх святитель Савва Сербский качают головой и закрывают лицо руками, чтобы не читать эту бесстыжую брехню.
Это небольшая часть только одной главы.
Книга удалена и мусорная корзина сожжена.
Есть три вида лжи - простая, наглая и сочинения оксфордских профессоров.
Все было бы ничего,
если бы не "Вполне естественно, что для Рансимэна как англичанина особый интерес представляли отношения Константинопольского патриархата с Англиканской церковью. Исследования по этой теме были особенно востребованы при Константинопольском патриархе Афинагоре, с которым автора связывали близкие дружеские отношения. Поскольку на русском языке до сих пор отсутствует обобщающее исследование по англо-константинопольским отношениям, эти страницы в труде Рансимэна представляют для нас значительную ценность."
Вот эта вот оксфордская ложь лежит в основе Константинопольского экуменизма.
Ну как тут не вспомнить другую оксфордскую ложь - подсунутые митрополитом Иларионом в качестве "второго тома" сочинений преподобного Исаака злейшие сочинения еретиков.