Apr 10, 2016 23:01
Безумная мысль о том, что Петр не строил Петербург с нуля на пустом болоте, а восстанавливал город поверх древних развалин , выкапывая их из болота, имеет подтверждения в очень странной (для нас и не странной для эпохи почитания императора Петра за Христа) оде Сумарокова.
Для христианина она не просто странная - там шевелятся волосы и встают дыбом - там Наталья, мать Петра, приветствуется словами Елисаветы к Пресвятой Богородице, там про самого Петра говорится словами пророка Исайи "если и восстанет против нас мир, мы не робеем, потому что с нами ... Петр". Там же говорится о ... вознесении Петра на небо и прочая прочая.
Но нас интересуют интересные места о том, КАК строил Петр новый город.
"Возведен его рукою
От Нептуновых свирепств
Град, убежище к покою,
Безопасный бурных бедств,"
Словосочетание "возводить град" в данном контексте означает не просто строить. Возводит Петр ОТ нептуновых свирепств. Поднимает (буквальное значение слова "возводить") от разрушительного действия воды. Нечто уже существовавшее.
В другом месте:
Домик, что при самом море,
Где Парис в златой жил век,
Собеседуя Авроре,
Утешением нарек
В память, что он тут судами
Грозными владел, водами
И подвигнул глубину,
Лес чрез горы превысоки
В вертограды льет потоки,
Где прельстил злой змей жену.
Этот домик - "Монплезир" . Сумароков утверждает, что домик был построен на некоем месте мифологического события.
Парис на этом месте беседовал с Авророй в Золотой Век.
Аврора - римская богиня зари. Никаких данных о том, что Парис (известный Троянский джигит ) разговаривал с ней когда-либо - в мифологии нет. Зато есть рассказ о том, что Парис разговаривал с Афродитой-Венерой-Астартой. И отдал ей золотое яблоко в качестве приза Мисс Вселенная. Связь очевидна с утренней зарей у "Утренней звезды" - Венеры. Так что не будет большой натяжкой предположить, что под Авророй тут ради рифмы понимается Венера.
Как мы помним , именно Венера была покровительницей Трои и через Энея , которому по мифологии была матерью - и ..покровительницей ... города Рима.
Вергилий. Энеида.
И тут мы внезапно выходим во-первых на то, почему Вергилий был проводником Данте в его оккультной "Божественной Комедии".
Во-вторых - на то, какую связь имеет культ "прекрасной дамы" Астарты с римским папой.
Римский папа - как претедент на всемирное господство - вполне возможно, является сознательным поклонником этой "покровительницы" и "основательницы" Рима . Так что изображения ее вместо Пресвятой Богородицы в римских католических храмах - имеют вполне очевидную логику.
Вернемся к "монплезиру".
Как мы знаем, Петра Первого нарочито провозглашали потомком древних римских императоров, так что "Монплезир" вполне мог быть проявлением этого культа.
Совершенно непонятный для искусствоведов скачек с Париса и Авроры на змия прельстившего жену.
Зато для нас после того, как мы читали Гумилева и трубадуров с их "виргой люциферой", которая на самом деле "он" этот скачок не является не только удивительным, но даже скачком.
Это повествование об одном и том же предмете.
Интересно, что при совершенно небольшом объеме "Монплезира", одна из его немногих комнат была "китайской". Полностью выделана китайскими мастерами - с драконами, иероглифами и фарфором.
P.S. и еще любопытные строчки у Сумарокова в оде Петру.
"Прежде жили мы в темницах,
Днесь живем во храмах мы,"
Кто жил в темницах? Русский народ?
Бред.
Разве он стал жить в храмах?
Бред.
Кто же это "мы", которые до Петра жили в темницах, а после него поселены во храмах?
Как бы не тот, который "вставай, проклятьем заклейменный". и который был связан в бездне на 1000 лет, а потом разрешен.
католицид,
История,
Секретные материалы