Сильмариллион , как оккультное явление.

Apr 12, 2015 13:57


До сих пор не дает толкиенистам покоя статья с демонстрацией антихристианской сущности "Властелина колец".
Самый любимый их аргумент - нельзя рассматривать ВК отдельно от "Сильмариллиона".
Опустим сейчас, что авторство Сильмариллиона - это вопрос очень спорный (мнение , что его наклепал на войне популярности и денюжек не Профессор, а Сын Профессора с ( Read more... )

холивар, Толкин

Leave a comment

ortheos April 13 2015, 09:48:06 UTC
@у меня не может быть мировоззренчески обусловленной задачи "защитить святыню" в данном случае, т.к. я не последователь христианского учения, а значит и мотивации подкреплять авторитетом веры любимый роман не имеется@

В данном случае ваша святыня - это тезис о том, что сочинения Толкина - христианские. Ради этого тезиса вы кромсаете беспощадно и христианство и Толкина.

", но очевидно автором подразумевается что Валары делают разумно и по плану, а Мелькор что-то в пику им негативное, нарушающее общую гармонию системы"

Автор пишет совсем другое. Это вам так угодно понимать, причем понимать совершенно игнорируя текст. У Толкина совершенно банальная и тоскливая языческая чушь о том, что мир создан противопоборствующими темной и светлой силой , одинаково мощными (пресловутый инь-янь). Причем об этом прямо написано.

Про "нарушение общей гармонии системы"- это неправда. В приведенной вами цитате написано, что гармония получилась несмотря на это противоборство, а в приведенной мной цитате оказывается, что и песни (песни! гармония тьмы, а вовсе не нарушение гармонии) Мелькора имеют началом "напевы Эру".

" но в Писании видно что Бог иногда использует некий Свой особый огонь (и не обязательно адский), сформулируем так."

Еще раз "неугасимый огонь" в Священном Писании - инфернален. От того, что Бог сошел в виде огненных языков, делать вывод о святости инфернального огня - это нести ахинею.

Reply

elrond_77 April 13 2015, 10:33:04 UTC
ну можно сказать конечно, что любой отстаиваемый диспутантом тезис это его святыня. я люблю религиозные метафоры, так что пусть будет такое определение

силы не одинаково мощные. против Мелькора воюют только Валары, к-рые в итоге побеждают. Эру как бы за кадром, но подразумевается что дав тему для музыки (в к-рой предпето вообще ВСЕ) Он произвел свое таинственное действие Промысла. т.е., и трансцендентен, и однако ж участвует.
опять же, вы можете вполне считать что это неправильное описание, неправильные метафоры и т.п.
я считаю что их можно понимать в том числе и так

в Апокалипсисе кстати говорится: Михаил и ангелы воевали с Драконом, и победили
т.е. в плане соотношения сил, похоже.
То что у Толкина битва связана с процессом преобразования материи - да, тут различие.

Reply


Leave a comment

Up