Один из аргументов современных ревнителей якобы за частое причащение (а на самом деле за полное упразднение духовника и таинства исповеди) - это то, что вгрециивсенетактамвсепонастоящемупоправославному. То есть , что исповедь перед Причастием необязательна, а сама исповедь есть род душевной беседы с духовником за чашкой кофе о разных проблемах а-ля визит к психоаналитику.
Я уже приводил свидетельство старца Паисия, что это не так. Вполне возможно, что это и есть, но практикуется исключительно в модернистских приходах. Тем важнее свидетельство из древности о том, что в Греческой Церкви все было СОВСЕМ не так. А было именно так, как сохраняется в нашей Церкви - что исповедь перед причащением ОБЯЗАТЕЛЬНА, и также обязательно благословение на него духовника.
Об этом свидетельствует анонимный источник эпохи заката Византийской империи, который так упрекает духовенство:
"за подарок духовные отцы прощают грехи и допускают до причастия"
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1224.htm