О нормальном теопасхистском выражении.

Nov 21, 2013 22:25

В свое время http://ortheos.livejournal.com/283850.html я был шокирован откровенной ересью, которую проповедует о.Феодор Лютостанский. Я не люблю ковыряться в ересях и богословствовать по причине несовместимости богословствования с Гинтамой , но это был уже настолько чудовищный случай, что реально  могло что-нибудь совсем бездушное возопить. В ( Read more... )

Рысь Атакуэ

Leave a comment

Comments 14

viktorpetrov November 21 2013, 20:20:14 UTC
Тут свт. Иоанн Златоуст использует терминологию Диодора Тарсийского (особенно показательно сравнение единения естеств с обитанием Бога в храме --- то, за что на 5-м соборе проклянут другого ученика Диодора, Феодора Мопсуэстийского). Однако свт. Иоанн, в отличие от Феодора и Нестория, понимает все православно, и употребляет вполне законно для критики аполлинариаства (или нарождающегося монофизитства).

Тем не менее, само различение имен Христа на общие для естеств и выделяющие только одно из них неправославно. Сравните с посланием Нестория Кириллу, которое прокляли отцы 3-го собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravila_Svjatyh/dejanija-vselenskikh-soborov-tom-1_147.shtml

Reply

ortheos November 22 2013, 04:07:09 UTC
Тут святой Иоанн Златоуст использует терминологию Церкви. Более того, на это письмо ссылается в опровержение еретиков св.Иоанн Дамаскин. Сама фраза "Бог страдал" есть ересь монофизитства.

Различение имен "Бог" и "человек" для естества, а "Сын", "Христос" и "Слово" для лица есть общецерковное. Мне глубоко прискорбно , что вы не видите этого.

А Несторий выделяет Слово и Христос. Простите , мне не хочется особо углубляться в этот вопрос, но мне не хочется так же , чтобы вы клеветали на святителя , причем в такой нехорошей форме.

Reply

viktorpetrov November 22 2013, 10:51:16 UTC
В том-то и дело, что "Бог" может обозначать природу, а может употребляться для ипостаси Одного из Троицы, обычно Бога-Отца, но по контексту иногда и Бога-Сына. Например, в кондаке Рождества или в самом наименовании Богородица.

В любом случае, хорошо, что против выражения "Бог-Слово пострадал плотью" Вы не возражаете, а лишь против его сокращения "Бог пострадал".

Reply

ortheos November 22 2013, 11:14:20 UTC
"В том-то и дело, что "Бог" может обозначать природу, а может употребляться для ипостаси Одного из Троицы, обычно Бога-Отца, но по контексту иногда и Бога-Сына. Например, в кондаке Рождества или в самом наименовании Богородица."

Слово "Бог" употребляется исключительно для обозначения природы, а слова "Отец" "Сын" "Дух" используются для обозначения ипостаси. Богородица называется Богородицей не потому, что она родила Бога, а потому, что родила Христа, Который есть Бог и человек.

Фраза "Бог страдал" не является сокращением фразы "Христос плотию пострада", а нечестием, что засвидетельствовали отцы Четвертого Вселенского собора и св. Иоанн Златоуст в тексте, который я вам привел, в котором он прямо вам возражает и который вы полностью проигнорировали.

Простите, повторяю паки, что углубляться в данную тему я не хочу, поэтому если вам и св.Иоанн Златоуст не указ, то мне остается только пожалеть. Было бы глупо полагать, что вы будете слушать меня после того, как презрели учителя вселенной.

Reply


Leave a comment

Up