Итак, полюбопытствуем, какой же чин экзорцизма у папистов.
Прежде всего в экзорцизм входит не один чин, а целый «набор инструментов». Который очевидно предназначен для очень важной цели- добывания денег. Ведь особый антимагический елей требует особой оплаты. Не говоря уже о крафте амулета.
1) Чин освящения купели (буквально - ванны)
2) Чин освящения антимагического вина и хлеба
3) Чин изгнания беса из бесноватого
4) Чин изгнания препятствия к браку (т.е. колдовской импотенции)
5) Чин освящения одра (не могу сказать , для какой цели)
6) Чин освящения специальной святой воды против ведьм.
7) Чин освящения завтрак или обеда для околдованного
8) Чин освящения антимагического елея
9) Чин благословения пострадавшего от колдовства
10) Чин крафта антимагических амулетов из золота, ладана и смирны против (цитирую) «суккубов и инкубов»
11) Молитва благословения руты
(Напомню , рута - один из главных ингридиентов ведьмовских зелий приворота, о чем доходчиво доносила до каждого жителя СССР ведьма София Ротару) . «Благословленная» рута используется выше в чине изгнания препятствия к браку , т.е. все по науке - ксендзы буквально лечат колдовские отвороты колдовскими приворотами.
12) Молитва благословения хартии . «Хартия» - это кусок пергамента, на котором пишется следующее
Используется как в изгнании беса из бесноватого, так и против магической импотенции. Хартия вешается на шею бесноватого или если был найден магический знак - то знак уничтожается, а вместо него кладется эта хартия.
В чине благословения хартии интересно, что перед чтением молитвы на нее насыпается освященная соль, после чего кропится водой - чтобы хартия стала соленой. Видимо так папизм понимает слова Христовы «имейте соль в себе».
Существует второй вариант хартии, который применяется для распознания - это бесноватый или просто больной. Там пишется другой текст :
Переведу, что тут написано , чтобы было понятно и очевидно
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь»
«Эль Элогим Сотир Эмануил Саваоф Агла Тетраграмматон Агиос Гатеос Исхирос Афанатос Иегова Я Адонаи Садаи Гомоусион Мессия Эсерейе Нетварный Отец, Нетварный Сын, Нетварный Дух Святый , Иисус Христос побеждает Христос царствует Христос повелевает если диавол связывает или удерживает тебя именем своим действия или через дела, Христос Сын Божий живы сам собой по милосердию да совободит тебя от всех нечистых духов , который пришел с неба воплотился во утробе Блаженной Девы Марии ради спасения людей и изгнания диавола и всех злых духов от тебя во глубину ада и тьму. Се Крест Господень бегите силы противные побеждает лев от колена Иудова корень Давидов»
Далее идет по случайной опечатке не текст хартии, а указание, что эти имена Божии были взяты у блаженного Иеронима в томе третьем в посланиях к Марцеллу.
Что тут можно сказать? У блаженного Иеронима они может и есть, мне лень проверять, но там они приведены в качестве примера того, что у разных народов разные слова. Здесь же они собраны в одну магическую невразумительную кучу. Так Άγιος ο Θεός стало отдельно Агиос и отдельно Гатеос - двумя несвязанными перечислениями. «Омоусион» - «единосущный» вообще не является именем Божиим, а свойством природы, которое есть не только у людей (все люди единосущны друг другу) , но даже у котов или кусков щебня.
Перед нами очевидный тик ток-экзорцизм или внешнее подражание, в котором за копированием внешности совершенно утерян смысл.
На этом издание заканчивается, однако от руки к нему приписан еще и
13) Чин благословения одежд
14) Чин освящения иконы
15) Чин благословения воды во образ креста
16) Чин благословения всякой вещи
17) Чин благословения животного
Подробно разбирать все эти чины мне не интересно, но может быть любопытно будет знать, есть ли что-нибудь общее с чинопоследованиями Православной Церкви.
Самый пространный из них - это чин изгнания беса №3 , чин изгнания импотенции №4 является его вариантом. Остальные все типические «молитвы на освящение» , подобные и нашим требным за исключением текста молитв.
В своей структуре чин №3 очень похож на православный молебен. Поэтому сначала вспомним структуру молебна, а потом посмотрим, чем отличается чин экзорцизма
Структура православного молебна
1) Благословляющий возглас
2) Начальные молитвы Царю Небесный-Отче наш
3) Начальный псалом тематический (в современной практике опускается)
4) Ектенья мирная
5) Тропари Богу и святым
6) Запевы спаси нас/моли Бога о нас
7) Чтение Писания
8) Просительная ектенья
9) Совершительная молитва
10) Сугубая ектенья
11) Благодарение и отпуст.
Католический чин экзорцизма:
1) Вместо возгласа «Благословен Бог» ксендз говорит:
«Помилуй Боже, помилуй раба Твоего, которого искупил Христос кровию Своею, да не во веки прогневаешися на него»
2) Начальных молитв нет
3) Псалма нет
4) Вместо ектеньи ксендз скороговоркой произносит «Кирие елейсон, Христе елейсон, Кирие елейсон, Христе елейсон»
5) Тропарей нет .
6) Запевы есть , у них довольно занимательная форма.
«Отче небесный Боже помилуй нас
Сыне искупителю мира Боже помилуй нас
Дух Святый Боже помилуй нас
Святая Троица единый Боже помилуй нас
Святая Мария моли за нас
Святая Богоматерь моли за нас
Святая Дева Дев моли за нас
Святые архангелы и ангелы молите о нас»
«Святые престолы и господства молите о нас»
«Святые начала и власти молите о нас»
«Святые небесные силы молите о нас»
«Святые херувимы и серафимы молите о нас»
Далее идут церковные чины с тем отличием, что поминаются «святые» понтифики, доктора, левиты, отшельники , вдовы, «святые женатые» и «святые кающиеся».
Занимательно здесь все - неизвестно кого «молите». И троекратное обращение вроде как к Пресвятой Деве. Если понимать это как обращение к одному лицу, то получается, что паписты почитают мадонну выше и сильнее, чем Бога - потому что Лица Святой Троицы удостоились только одного поминовения. Если же понимать это как обращение к разным лицам, то придется признать, что у папистов три мадонны - одна Мария, вторая Богородица, а третья - Дева.
7) Затем идет подобное нашему провозглашению протодиаконом на литии «от глада губительства труса потопа огня меча» , только в более пространном и всеобъемлющем списке. В Церкви на этом месте находится аналогичное провозглашение «Спаси Боже людит твоя» в молебном пении на чин Торжества Православия.
8) Здесь вставлены две молитвы , которые съехали сюда видимо от убранных ектений. после чего переходят к
9) троекратному зачитыванию над бесноватым Священного Писания.
А именно, читаются
Из Иеремии 14 глава , псалом 53, и от Луки повествование о теще Симона Петра. Перед каждым Евангелием ксендз крестит лоб, уста и грудь бесноватого. А после - кропит святой водой.
Псалом 4 и конец Евангелия от Марка об обетовании апостолам изгонять бесов.
Псалом 120 и начало Евангелия от Иоанна «В начале было Слово»
10) После этого читается краткая молитва.
Затем ксендз край столы возлагает на голову бесноватого, а руку кладет сверху на край столы ( в Церкви же возлагается епитрахиль, но у ксендзов епитрахили нет, приходится полы задирать)
Возглашая «оремус», «помолимся» ксендз читает три короткие молитвы,
Любопытно, что в папистских служебниках имена «Бог» «Иисус» и «Мария» написаны ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, поэтому многие ксендзы их выкрикивают более громко, в результате чего происходит примерно следующее
Тексттексттекст ИИСУС МАРИИ сынтексттексттекст
Католики, слушатели ксендзовских заклинаний естественно больше обращают внимание на громкие выкрики, а остальное вылетает у них из ушей, и в своих собственных молитвах они как обезьяны повторяют «Иисус Мария». Отсюда и вытекает то, что простые необразованные католики , да еще незнакомые с латынью, воспринимали «ИИСУС МАРИЯ» как одно лицо. А уже отсюда появляются всякие «Марии Дэвы Христос» «белого братства»
После прочтения третьей молитвы ксендз провозглашает
«Да исцелит тебя Господь наш Иисус Христос , да заступится за тебя Преблаженная Дева Мария, да молятся за тебя все чины блаженных духов, да предстанут о тебе все святые Божии, чтобы ты получил совершенное и полное исцеление.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Здесь надо отметить одну важную вещь.
По свойствам латинского языка повелительное наклонение в третьем лице выражается через сослагательное наклонение. То есть эти же латинские слова можно перевести
«Исцелит ли тебя Господь наш Иисус Христос? Заступится ли за тебя Преблаженная Дева Мария, помолятся ли за тебя все чины блаженных духов, предстанут ли за тебя все святые Божии , получишь ли ты полное и совершенное исцеление?»
И на мой взгляд тут двойное дно. То самое раздвоение ума, о котором говорит св.Иаков, что человек такой ничего не получит от Бога.
После такого двойственного провозглашения бесноватый целует край столы, на этом чин изгнания беса заканчивается.
Ни отпуста, ни благодарения Богу не полагается.
Из сказанного совершенно очевидно, что католический обряд экзорцизма представляет собой поврежденный православный молебен, из которого выкинуты следующие «ненужные вещи»
1) Призывание Бога в начале
2) Молитва «Отче наш» . Серьезно, за весь чин она не читается ни разу. В православном Богослужении это невозможно.
3) Все ектеньи. Ектения - это общая молитва народа. Она папистам не нужна
4) Обращение к святым . Запевы вроде есть, но жаль времени на тропари
Их просят «моли о нас» но даже не говорится - кого.
5) Благодарность Богу.
Думаю, не надо много думать и гадать, чтобы увидеть, что из чина экзорцизма изгнано все , что имеет в молитве силу и ценность.
В самом деле. Предположим, вы захотели просить о чем-то важном высокопоставленное лицо. Что вы будете делать?
- Обратитесь к нему не просто по имени , но и с подобающими почестями
- Возьмете с собой других людей, чтобы просьба была не только ваша, но и общая
- Будете просить о ходатайстве друзей этого лица.
- Если он попросит вас написать прошение по форме, вы сделаете это по форме
- и обязательно поблагодарите за исполнение просьбы хотя бы на словах.
Ничего этого в папистском обращении к Богу нет.
Предположим , к вам пришел человек, который убеждает вас, что он имеет влияние и может у президента выпросить многое. И когда вы наблюдаете, как он это делает, и с изумлением видите, что он мелками на тротуаре пишет «Путин зделай усэм красивво» и убеждает, что так и надо - скоро придет помощь, то надо быть идиотом чтобы в это поверить.
В точности то же самое можно сказать о папистах-экзорцистах. Их чин совершенно выражается русской пословицей «слышали звон да не знают где он».