Oct 31, 2024 20:18
Я не буду переводить католический чин экзорцизма, который следует в оригинале. Однако, кому-нибудь может будет интересно, какие у него особенности.
Особенно же это любопытно потому, что православный чин "отчитки" бесноватых находится в презрении и считается уделом веры невежественных бабок да сверх-консервативных любителей старцев.
То ли дело католические экзорцисты - о них даже фильмы снимают как они крутые демонов бах крестом, бах серебряной пулей, бах склянкой освященной воды.
Среднестатистический россиянин, воспитанный медиа, в случае необходимости изгнания демонов обязательно наплюет на пузатого приходского попа на мерседесе и помчится искать католических могучих экзорцистов - потому что там на латыни все.
Прежде всего следует избавиться от глупостей, которым стали учить в духовных школах Русской Православной Церкви после того, как образование стало полностью контролировать ОВЦС.
А именно, прочитав в книге Правил, что экзорцисты представляют низший церковный чин в одном ряду с аколуфами, чтецами и парамонариями, и не поняв о чем идет речь, стали заявлять, дескать, что в Православной Церкви такая моща, что демоны разбегаются от низших церковно-служителей , чуть не от мальчиков-пономарей , как от огня. В отличие от католиков, где дескать для этого пригодны только немногие священники.
Эта чушь ,которую я слышал лично неоднократно не только от бывшего протодиакона Андрея Кураева , но и от других преподавателей, (по памяти - еще от о.Максима Козлова и протоиерея Владислава Цыпина, но тут я не уверен, это было давно и я не записывал в точности, кто чем бредил)
Экзорцисты как церковный чин - это служители, участвующие в подготовке оглашенных ко крещению. И «заклинания», и изгнания демонов были обязательными обрядами перед крещением, которые в древности поручались чину экзорцистов , а сейчас совершаются скороговоркой самим священником также перед крещением. Это совершенно не то же самое, что изгонять демонов из захваченных бесноватых. Это и в древности и сейчас совершают только избранные люди, носители благодати Божией, при этом совершенно не обязательно обладающие священным саном, но все же по преимуществу священники.
С другой стороны я с уверенностью утверждаю, что у папистов за всю их историю не было ни одного действительного изгнания демонов и католические экзорцизмы - издевательство злого духа . Кроме тех случаев, когда Бог по Своей милости и по непостижимому Промыслу совершал это после, до или во время бесплодных камланий ксендзов, ради самого подвергшегося несчастью и для явления Себя и во мраке западного безумия.
Причины моей уверенности в следующем:
1) Господь наш Иисус Христос в Евангелии с абсолютной достоверностью учит, что сатана сатану изгонять не может. А поскольку римский папа за 1000 лет своего безумства проявлял, что именно он является главным орудием сил зла, троном сатаны. Это даже доказывать не надо, поскольку «антихрист» ( «викарий Христа») - это его официальный титул. Следовательно , сам римский папа не может и не будет изгонять сатану и бесов, и тем более на это не способны его исчадия и прихвостни.
2) История свидетельствует о том, что массовые беснования и занятия колдовством в точности совпадают с ареалом распространения папизма. Есть папизм - есть шабаши ведьм. Нет папизма - нет ни сообществ, ни шабашей ведьм.
3) Автор в книге против бесовских обманов учит что гадания и астрология и даже обращение к ведьмам за исцелением в некоторых случаях допустимы
4) Автор книги утверждает, что самый простой способ победить магию - через другую магию. Хотя в другом месте запрещает это, оставляя читателя в крайнем недоумении - то ли он чего не понял, то ли у автора мозги набекрень.
5) Автор книги утверждает, что демоны в бесноватом для обмана часто принимают и святые дары (т.е. католическое причастие) и кланяются мощам (католической) и молятся (католическими молитвами) и даже хвалят католическую веру, чего в православной Церкви не наблюдалось никогда. По древним уставам Церкви (о чем свидетельствует например «Церковная иерархия» св.Дионисия Ареопагита) бесноватые наряду с оглашенными не допускались к причащению. Про случай беснования Николая Александровича Мотовилова известно, что он в таком состоянии причащался от рук св.Антония Воронежского, и в этом случае получал великое облегчение, хотя не освобождение от демона, а его подвиг закончился с поклонением прославленным мощам святителя Тихона Задонского. Такого же , что описывает фратер Плачидо - что демон может коварно причащаться, чтобы скрыть свое присутствие - это означает только то, что никакой силы «святыни» и «таинства» католиков для демонов не имеют (причем по признанию самого паписта-экзорциста!)
По учению Церкви и свидетельству древних отцов (которое принимается официально и в папизме) , например, из жития св.Антония Великого, известно, что бес может многое сделать, но не может молиться, т.е. обращаться к Богу с просьбой. Отсюда происходит первое правило безопасности в монастыре - при посещении келий всегда громко произносить молитву чтобы показать аскету, что ты человек, а не демонический фантом.
То, что бес , по признанию экзорциста, спокойно молится католическими молитвами, означает то, что они не обращены к Богу и не соединены с божественной благодатью, поэтому для демона доступны и безразличны.
Если же эти средства и действия настолько бездействены на беса, что он сам может их производить, то как они могут его изгнать?
По этой причине католические экзорцизмы всегда были, есть и будут театральными представлениями , которые устраивают совместно вольно или невольно сам демон и экзорцист .
Точно такие же «изгнания злых духов» мы можем видеть и в исламе, и в индуизме, и в буддизме, и в шаманизме и в любой пальмовой хижине африканского колдуна.
Опять повторю - все же Бог сверхлогичен и может производить по Своей Воле Свои действия везде, где хочет, поэтому я не отрицаю того, что по Его воле совершались и настоящие изгнания. Но не благодаря ксендзам , а вопреки.
Убей ОВЦС - спаси издательский отдел,
католицид,
В лоб