Напоминаем,
почему нельзя колдовать и следующие главы о ведьмах.
ГЛАВА 32 О средствах суеверных.
Вопрос: Каковы средства (лекарства) суеверные?
Ответ:
1) Кто делает восковые слепки подобные больному и c магическими заклинаниями (букв. praecantiunculis, пред-зачарованиями) и ту часть, в которой есть болезнь, отнимает и сжигает. Или если болеет все тело, всю куклу сжигает.
2) Кто следит за пением петуха и назначает на это время прием лекарств.
3) Кто определенно верит, что если ведьма сотворит подобное изображение и сожжет, или если кто украдет что-нибудь из дома больного, то получит избавление от магической болезни.
4) Если пытается освободиться от магической болезни свинцовым литьем или прикосновениям к следам менструальной крови или камнем амиантом (разновидность природного асбеста-Орф.) или желчью черной собаки, или кровью гиены или черной собаки, когда в нее вмешают мандрагору и боору (booras - не нашел, что это значит-Орф.) , или человеческой мочой(букв. эвфемизм latio- ноша-Орф.) , пропущенной через обручальное кольцо , или мозгом кота, или головой ворона, или птичьим гнездом вместе со схваченной самкой, или неосвященной гостией (опреснок для папистской мессы), или миндалем, разрезанным на три части, или четырехкратным писанием «Христос рождается» и прочее, или настойками трав , или фигурами, или буквами, или знаками где-нибудь начертанными, например - на камнях, жемчужинах, золоте, серебре, меди, олове, железе, и планетами, которые они обозначают, вычислением благоприятных дней и т.д.
5) Если кто полагает что больший эффект и лучшее действие будет, если принести милостыню равную благу, или что надо купить крест на милостыню, или что в определенный день, месяц, год они оказывают сильнейшее действие или от лучей солнца, луны и звезд становятся более святыми
6) Если приносит освященный воск или другой материал, и в него примешивает человеческие волосы или древним железным ключом делает в нем замочную скважину для запечатывания любви,
(каждые новобрачные, которые повесили замочек на счастье и неразрывность любви, таким образом сразу получают отлучение от Церкви, совершая смертный грех колдовства и заключения договора с демонами)
или надевает на больного пояс, рассуждая, от какого святого будет получено исцеление, и прикладывает иные определенные слова или ритуалы , или при какой-нибудь болезни животных разводит огонь из ценной древесины и в него толкает животное или вокруг обводит. И через какое место животное прежде всего пройдет, его считает святым. И готовит треугольный пирог , в нем проделывает пять дырок , после чего в честь святого Луппа приносит небольшой кусок первому встречному лживому попрошайке. Или в три часа ночи привязывает животное к дереву, которое никогда не приносило плода, или всыпает в стеклянный сосуд полный воды свежего ячменя и т.д.
7) Кто при какой-нибудь головной боли и в других подобных болезнях дотрагиваются до свиного корыта или ошейника со словами «Во имя Отца» и т.д. Или делит нить на две части, чтобы исцелить дрожащую руку или пальцы. Или при заболевании печени велит шептать над ним какие-то слова, чтобы отнять страдания. Или обходит три раза вокруг ивы крадучись как мошенник. Или при лихорадке следит, чтобы больной выехал из города через такие-то ворота и ни разу не оглянулся. Или при панариции (гнойное воспаление ногтей ) , изгибающей пальцы болезни, скирре (твердая опухоль селезенки), и остеохондрозе (spinam evellendo - букв. выпирание позвоночника) , постановляет следить , чтобы обязательно приветствовать разными словами и действиями солнце, рождающееся на утренней заре.
Или против кровотечения использует какой-то камень, зачарованным уже доставили с востока. Или к правому плечу привязывает корень конопли с некоторыми другими снотворными травами. (Марцелл К. 21) Или против оставленных пчелами жал используют ночью девять камней, приписывая целительную силу именно этому числу. Или у ведьм или бабок-шептуний просят спасительного благословения. Или начитанную ими воду или их молитвы используют для рожениц или страдающих заболеваниями. Или пытаются просительными повязками или прикосновением меча или окровавленного дерева отнять силу страданий от раны. Или кладут ребенка на медведя, и не боятся .
ГЛАВА 32. О средствах исцеления позволительных и не суеверных.
Вопрос 1: Каковы средства позволительные или несуеверные?
Ответ: 1) Если кто делает питье из настоев трав и очищает тело.
2) Если кто по благочестию носит священные реликвии, посвященные Богу и святым, но не использует суеверных обрядов с ними связанных против ран или для отвращения смерти.
3) Если слушает пение петухов, но не с мыслями, что их голос по природе разрушает козни ведьм, но вспоминая Воскресение Господа и покаяние апостола Петра или будущие награды человеку, которых в действительности и боится демон, поэтому убегает от пения петуха. Кроме того, убегает от рассвета ненавидящий свет, когда день прогоняет ночь по предвестию неутомимой птицы.
4) Если девятикратно обводит скот вокруг храма св.Антония или сам ходит вокруг гробницы св.Петра Арбуэза
(испанский инквизитор, несвятой - Орф.убит за устроенные суды над еретиками, во время которых говорят никто не был казнен
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%8D%D1%81,_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE )
или в какой-нибудь день праздничный отворит кровь (кровопускание - распространенная в 18 веке медицинская процедура, призванная удалить венозную кровь) . Если сделает кольцо из первой монеты пятничного приношения (parasceve oblate), но сделает это для того, чтобы при взгляде на него побуждаться к молитве и соблюдению святости дня. Или по известному воздействию какой-либо святыни ожидает от нее помощи и надеждой и делом. И если творит иное , в случае веры , что такие обстоятельства непогрешительны, или явно необходимы, или сами по себе объясняют свое действие.
Вопрос 2: Такое употребление является незаконным злоупотреблением или дозволенным действием?
Ответ: Утвердительно, если они принимаются от церкви, и отрицательно, если не принимаются или не от нее, как делают те, которые принимают пустые суеверия. И хотя бы они не употреблялись надлежащим образом, однако за это не выносится осуждения, но их нужно просто научить должному употреблению, а это невозможно при пустых суевериях.
Вопрос 3: Подлежат ли осуждению некоторые обычаи, которые могут показаться суеверием?
Ответ: Отрицательно, если они происходят по благочестию и от этого не проистекает никакого соблазна. Например, если кто-нибудь в память таинства , например в честь девяти месяцев ношения Христа во чреве отслужит девять месс или по примеру св.Григория - тридцать. Или определенное число свечей зажжет по определенному священному числу, которое не подобает ни увеличивать, ни уменьшать.
Многие также не считают суеверием то, что родившиеся во Фландрии в день Параскевы ( в пятницу или в годовой праздник св.мученицы Параскевы) исцеляют прикосновением от лихорадки, и тех семи мужей, которые родились в день Тора (четверг) подряд без прерывания последовательности женским полом
(С точки зрения истинной Церкви это все неразумие и суеверие, потому что сверхъестественные исцеления подаются Богом по выраженной вере , а не магическими последовательностями) , ни тех, которые дают исцеление укушенным бешенной собакой и другим болезням .
Но ординариям (католический аналог наших благочинных ) следует прежде чем разрешать подобное, внимательно исследовать , не происходит ли это врачевание от пакта с демонами, или это природные лекарства, или исцеление дается по ниспосылаемой благодати , как французский король имеет дар исцелять от золотухи, а король Англии в один из годов благословением исцелял нервные припадки, спазмы и судороги.
ГЛАВА 34 Об уничтожении колдовства
Вопрос 1: Если подвергшийся колдовству знает, кто его навел, подобает ли ему просить ведьму о том, чтобы она сняла его?
Ответ: Если ведьма способна и знает - как, и при этом не совершается нового колдовства, допустимо ее пригласить к этому и просить. Но не за плату, а словесно убеждать. Если она не хочет или колеблется, есть ли способ законно снять проклятие, не подобает ее убивать. Если же не просить, то есть опасность добавить колдовство к колдовству. А если просить и она захочет, и назначит какое-то законное лекарство, то нет никакой разницы - к ней ли обратиться или к другому .
В просящем проявляется пример, как если бы кто сподвигнутый необходимостью, стал просить в долг у ростовщика , и поклялся неверному и злыми таинствами , даже если бы и знал, что во-первых, тот ростовщик, во-вторых, что это ложная клятва, поскольку клятва ложными богами,а в третьих, что это плохо закончится.
Вопрос 2: Подобает ли колдуну или кому-нибудь другому, уничтожать колдовство через отнятие знаков, оставленных колдуном некогда в каком-нибудь месте?
Ответ : Утвердительно. Более того, подобает противоположный знак полагать, но с важным различием. Например, если демон заключил пакт с ведьмой, нужно не вместо демонического знака писать Крест, и не бороду брить, чтобы не получить вреда, а знаменаться крестом самому и брить душу от злых дел. Ибо не исцелится душа, которую демон находит в том же состоянии. Поэтому если кто и исцелится от колдовства, но не остережется, так же по случаю, получит и другое проклятие. Также требовать с угрозой у ведьмы, чтобы она забрала свой знак, и отняла вред - это объявлять, что имеешь одну волю с демоном. Дальше будет то, что получив вред от ведьмы, ответишь ей ударом. И она в отместку усилит заражение - и снова ответишь ударом.
Вопрос 3: Допустимо ли просить у ведьмы разрушения колдовства, если она не может этого сделать иначе, как другим колдовством?
Ответ: Отрицательно. И потому, что она готова к тому, что ее будут просить развязать проклятие (т.е. именно для этого ведьма и накладывает магию) , и потому, что это дело еще более тяжкое (т.е. больной становится не жертвой, а соучастником собственной гибели) , и по чувству здорового стыда, и по причине любопытства (т.е. не нужно самому лезть в жопу сатане) . Действительно, колдовство есть зло само по себе, и запрещено не только законом, но и природой, поскольку представляет собой стремление к разрушению природного течения вещей и несовместимо с верой в Бога. Книга Левит 20 глава накладывает максимальное наказание за колдовство. По Каноническому Праву 1 наказывается само произнесение нечестивых заклинаний вслух 6 вопрос 1 глава «Нечестивые» и должны извергаться из церкви 26 вопрос 5 глава по епископскому суду всякому магу должно отрубить голову. … (Неразборчиво) книга 1 и Матфей. Ничего у них не должно просить, и кто так сделает, сам против себя грешит.
Вопрос 4: Что нужно делать в тех случаях, когда есть сомнение, может ли ведьма знать способ законного и позволительного снятия порчи , можно ли у нее просить этого в таких случаях?
Ответ: Отрицательно. Ибо показывает, что хочет поставить себя в зависимость от нечестивого дела, не подобает же делать дела сомнительные.
Вопрос 5: Можно ли просить другую ведьму, чтобы она сняла проклятие первой?
Ответ: Отрицательно. Разве что она знает позволительный способ его уничтожения. И весьма согрешают те судьи, которые считают, что ведьма может колдовством исцелить колдовство, или снять боль, потому что суеверный обряд всегда заключает в себе пакт с демоном.