Ученые лингвисты объясняют, что слово "Саров"
происходит от финно-угорского "болотистая река"Я бы готов им поверить, но эти же ученые лингвисты объясняют, что слово
"Москва" происходит от славянского "болотистая река" Видимо, у ученых лингвистов считается, что в древности была неизлечимая болезнь называть города "болотистыми реками".
Такое народное поверье заставляет лично меня сомневаться в подобных вероучениях.
Тем более, что есть очень веский повод.
Перед вами титульный лист одной не очень популярной, но весьма примечательной книги (скачать и прочитать которую
можно здеся )
Это придворная официальная хроника. Отпечатано (и цензурировано) в МГУ.
Это важно потому, что в ней не может быть ни опечаток, ни ошибок, ни деревенских диалектов.
Не менее важно отметить, что автором была не Екатерина Вторая (с ее "исчо") и не немец, а природный русский дипломат Василий Воробьевский.
Открываем эту книгу и читаем:
На следующей странице:
Царское Село официально называлось Сарским Селом. Это не ошибка, не опечатка.
Я не утверждаю что "Царское Село" неправильно.
Я утверждаю, что "Сарское" и "Царское" - это разные диалектные формы одного и того же слова.
Мне уже неоднократно приходилось утверждать и доказывать, что происхождение русского "царь" от латинского "цезарь" это чушь собачья. Хотя бы потому, что произношение "цезарь" это итальянское возрожденческое , а не латинское произношение слова caesar, которое было "кэсар" в действительности . Доказательств этого полно - начиная от того, что немцы пишут и произносят "кайзер" и что греки, наиболее близко соприкасавшиеся с римской культурой сразу транскрибировали его как καισαρος , а не τσαισαρος. У нас на Руси до Петра Первого не было никакого латинского влияния, чтобы из итальянского языка заимствовать ключевые слова.
Русское "царь" имеет восточное происхождение и связано с ассирийскими и вавилонскими тутулами , например Валтасар буквально переводится как "Ваал- царь". или Набупалассар, и т.д.
"Сарское Село" это доказывает с неопровержимой убедительностью. Несмотря на то, что прельщенные лживой концепцией "третьего рима" московские цари и их идеологи часто с удовольствием придерживались именно происхождения от "цезарь".
И уже становится совершенно очевидно, что "Саров" - это не финно угорское название - какие , извините , финны и венгры в Нижнем Новгороде . "Саров" это буквально "Царёв".
Я даже больше того, предположу, что слово "сарай", которое обозначает "дворец" и считается татарским - не татарское по происхождению, и возможно даже , что в татарский язык попало от русских , а не наоборот. Если вы дадите себе труд просмотреть слова на буквы "сар" в
татарско-русском словаре , то обнаружите, что корень "сар" имеет разнообразное применение, но не имеет никакого отношения к понятию "дворца". Слово "сарай" выбивается из ряда по своему значению. Зато в приложении к понятию "царя"- "сара" он имеет прямое и очевидное значение.
Сарай-царяй - место пребывание сара-царя.
Священномученик Серафим Чичагов в "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" подробно говорит об истории Саровского монастыря и приводит древнее предание, которое подтверждается раскопками , что на его месте когда -то был очень большой татарский город, который возможно был царским и от царского сарая получил и название , которое перешло к монастырю. Его легендарное название "Сараклыч" скорее всего искаженное татарами название "Царский ключ" - т.е. крепость (
ср. Шлиссельбург)
Наконец, в имени "Преподобный Серафим Саровский" мы можем видеть "Преподобный Серафим Царский" (а вовсе не "болотный") - что подтверждается особой ролью этого святого в судьбе династии Романовых вообще и в судьбе святого мученика царя Николая с супругой и чадами - и по вере многих - в восстановлении царской власти на Руси.
P.S. Любопытно , что знаменитая "Царь-бомба" была разработана
в КБ-11, которое располагалось в ...
Сарове.