May 02, 2024 14:18
Блаженный Августин негде сказал, что знания нужны уму, как пища нужна телу.
Это, конечно, толкование Евангельского речения о том, что не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих - блаженный Августин рассматривает один из аспектов Слова Божия.
Подобно тому, как есть еда полезная, бесполезная, есть ядовитая , есть вредная для кого-то и безвредная для другого, есть вкусная и невкусная, так существуют и разные роды знания.
И первое, чему полагалось бы учить детей в школе - это видам знания. Почему этого не делают? Не по незнанию и не глупости, а преднамеренно. Мы сейчас рассмотрим виды знания и поймем - почему. Рассмотривать будет тем легче, что ничего нового я не скажу - каждый интуитивно имеет о них представление. Но стройная и ясная картина окажет некоторую пользу.
Итак.
Существует без сомнения знание полезное.
В чем заключается польза?
В том, что человек получив знание, становится мудрее - то есть его поступки и мысли становятся более согласованными с Божественным Умом и делами Промысла.
Уже здесь мы видим, что если отрицать Бога, то сразу исчезает мудрость , а значит и полезное знание от других отличить невозможно. Безбожник может конечно лгать, что ему тоже известна мудрость, и что мудрость - это когда всем хорошо. Но что такое всем хорошо при отсутствии Бога , если например соседу хорошо только тогда, когда я сдохну в тяжких муках - безбожник ничего сказать не может. Вернее, мог бы, но если скажет правду - "всеобщее благо для безбожника - это когда ему одному хорошо, а на всех насрать" - но эта правда не просто оттолкнула бы всех от него, но его самого просто забили бы насмерть при таком "евангелии".
Существует также знание бесполезное. Знание, которое человек не применяет в жизни - например, дифференциальное счисление или даже способы решения квадратных уравнений - для 95% учащихся в школе и в институте. При этом для кого-то (например, инженеров разрабатывающих механизмы) этоже знание становится полезным. Таким образом бесполезное знание является полезным или бесполезным не только при условии веры в Бога но и при условии , что человек находится в той среде, где это знание может быть применено.
Существует знание вредное. Знание, которое уничтожает и разрушает как окружающее , так и самого человека. Например - знание , как обойти закон и украсть и вывести награбленное заграницу. Но обратите внимание - и здесь для одного человека (вора и обычных граждан) это знание вредное , а для других - полезное (для следователя УБЭП). Таким образом вредное знание становится полезным при условии, что человек следует добру и благосозиданию. И это вредное знание становится сильным противодействием преступникам и злодеям.
Наконец, существует антизнание, лжезнание, мрак ума - ложное знание, которое учит несуществующему. Святой Епифаний , говоря о гностиках (которые трындели что у них де подлинное знание о небесных тайнах), выражает это примерно так: чем больше человек узнает такого знания, тем в больший мрак неведения погружается его ум. Святой Епифаний Кипрский так же указывает и главное свойство такого псевдо-знания. Из-за того, что каждый такой "знаток" пытается выдумать что-то свое, оно всегда изменчиво - сегодня одно, завтра другое, часто вступает в противоречие само с собой. Впрочем, и в жизни мы знаем , что лжец открывается именно так - сегодня говорит одно, завтра совсем другое.
Это знание может быть вредным, губительным, если поверить в его истинность, но может быть и безвредным (как безвредным было знание гностических учений для святителя Епифания)
Теперь давайте посмотрим, каким родам знаний учат в школе, колледже, институте?
Учат ли там знанию полезному, приводящему к мудрости? Поскольку главным его условием является вера в Бога - то очевидно, нет.
Учат ли там знанию бесполезному? По большей части -да. Скорее всего ни один из предметов (кроме русского языка и элементарных арифметических операций) в жизни не понадобится.
Учат ли там знанию вредному? Предположим, что в школе нет педофилов-учителей , и скажем , что преподаватели, конечно не учат.
Но помимо преподавателей в учебных заведениях существует среда, которая учит только вредным знаниям - курить, пить, блудить, игромании, ненавидеть, как ударить человека так, чтобы тот не встал и прочая прочая.
Может быть, минобразин отчаянно с этим борется?
Все знают, что всем в лучшем случае безразлично ,а в действительности тебе еще лучшие люди страны в прайм-тайм по ТВ и бесплатно покажут "Чушпана", чтобы показать, как то, чему учит неофициальная школьная среда - кинематографично, хорошо и достойно подражания.
Впрочем, когда в учебном заведении официально учат петь на публику, плясать и актерствовать , то разумный человек тоже сочтет, что это крайне вредное знание, которое развращает душу как минимум тем, что обучает тщеславию, совращению других и бесстыдному поведению.
Учат ли там антизнанию? Мраку вместо света и лжи вместо истины? Достаточно вспомнить главный критерий лжи - она всегда меняется и отрицает саму себя. В школе предметы преподаются так, как 50-100-200 лет назад, или каждый год по новому , "по современному"?
Только слепой идиот не видит того, что главное свойство лжи неотъемлемо от школьного/институтского образования. Настолько неотъемлемо, что там неизменное истинное знание отвергают именно за то, что оно не меняется со временем.
Теперь становится понятным, почему в учебных заведениях даже не заикаются о том, что должны были бы объяснять детям на первом уроке. Если бы дети знали о видах знаний и их свойствах, то без всякой подсказки они бы сами поняли, что их учат только вреду, извращению и лжи.
И вся сатанинская пропаганда, которая выдает себя за "науку", "научное мировоззрение" и "знание" полетела кувырком в адскую бездну, которая ее и изблевала.
сциентизм,
В лоб,
В пузо