Раввинушка Легойда:
"На картине на заднем плане изображена Троица, причем не как икона, а как образ, очевидно символизирующий Русь, к которой ведет дорога с храмом на холме. На переднем плане изображён Патриарх Всея Руси.
Кстати сказать, картина эта была подарена Предстоятелем Зарубежной Церкви в 2012 году. И она 12 лет находится на стене, и уже попадала в публичное поле, но никого доселе не задевала.
Жизнь каждого священнослужителя проходит рядом с иконами, изображениями святых. И никому в здравом уме не удавалось вложить в это квази-богословские измышления. Может быть, надуманные толкования связаны с решениями Синода или с ещё какими-то внутренними причинами, о которых пишущие не хотят говорить? Не знаю.
В этой сомнительной логике, кстати, получается, что если человек несёт хоругвь с изображением Христа и попадает на фото или картину, то идущий там человек чуть ли не претендует на… На что? Оставим домыслы тем, кто ими живет.
https://t.me/vladimirlegoyda/7443 Батюшка Святослав: Это картина, где есть фон в виде русского пейзажа с церковкой. А Святая Троица - над горизонтом, как бы парит над Русью. Не вижу никакой крамолы... Патриарх написан стоящим на земле. Он не нарисован в иконографичном стиле, а просто в портретном.
Тем более, это подарок делегации РПЦЗ, которую возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, в 2012 году к пятилетию подписания акта о каноническом общении между нашими Церквями. У владыки Илариона было в жизни много связано со Святой Троицей.
https://t.me/pravfut/4748 Троица не как икона, а как образ - это сильно.
Но Троица не как Бог, а как фон - еще сильнее.
Мне интересно только, каким образом батюшка Святослав убедился в том, что Святейший изображен стоящим на земле - на пейзоне его нетленный образ (не как икона) обрублен по колени, за что художнику, кстати , особенный комплект китайских пластиковых матюков от преподавателя композиции в портретной живописи.
Возможно, он стоит на груде черепов или на священном тибетском буйволе - замысел художинка намертво убит композицией
Спасибо за признание Легойды, что жизнь святейшего патриарха Кирилла проходит рядом с иконами - хорошо хоть не мимо - в отличие, например, от патриарха Тихона, жизнь которого проходила ПЕРЕД иконами - так обычно говорят православные люди. Но проблема пейзоны как раз в том и состоит, что Святой на заднем плане, а Святейший - на переднем , заслоняет собой Бога и Троица для него что-то типа православного орнамента.
Что означает , что как минимум для искусствоведов Святейший заслоняет собой Бога не только на картине, но и в жизни.
Если искусствоведы в штатском и в рясном настаивают - то пейзона четко говорит, что святейший патриарх Кирилл мудрым и пронзительным взором с надеждой всматривается в будущее, где нет ни Бога, ни Руси - поскольку они на заднем фоне.
Ну а по поводу 2012 года - извините. не видел - не боян.
------------------
Ну хоть узнали, что сей святой пейзона мэйд ин США - ничего другого не ожидалось. Это известный источник святыни и новых божественных смыслов в условии современных вызовОв.