"изучать особенности внутренней жизни Церкви" Я так понимаю, что основные источники такого непростого изучения - дневники, письма, мемуары воцерковленных людей. Или есть специально посвященные этой теме работы?
Интересно, что преподобный Паисий Святогорец был резко против того, чтобы монахи использовали в повседневном труде электроинструмент.
Он объяснял это сильным шумом и нарушением безмолвия, но тут возможно еще много факторов. Об одном я писал - что тот, кто использует электроинструмент быстрее получает результат, но полностью теряет мастерство , понимание материала, и кроме того обратное действие дела на человека (например, при копании лопатой развивается мускулатура, а при вспахивании трактором только геморрой). В массовом производстве этого не избежать, но для монастыря это уже достаточно серьезный аргумент.
Вот и еще один смысл - "прогресс" в монастыре означает отступление от духовных начал, забвение святоотеческого чина и замена его на собственные фантазии.
Я был большой любитель жить "дикарем" на природе. И вот чем меньше брал с собой "цивилизационных облегчателей" - тем большее удовольствие и прямо-таки счастье испытывал от преодоления "сложностей" такой жизни. "Прогресс" не только в монастыре, но и в миру - отравляет человека во всех смыслах.
Облегчатели экономят время для праздности и безделья.
С другой стороны, с таким подходом можно больше всего успеть, особенно на даче за выходные. Там главное - результат, а не процесс.
Я, видимо, старею и развращаюсь. В свои 38 я перестаю получать удовольствие от процесса преодоления трудностей. Лет 10 назад отдых на море в палатке был крут. А теперь подавайте мне жилищно-коммунальный комфорт, в который можно окунуться после дневных купаний и лазаний по горам в колючках. Не малую роль в пристращении сыграли сезонные конференции золотой осени под Туапсе, кстати. Туристическая компонента науки, хех.
Тут возникает вопрос - а в чем состоит цель того, что происходит на даче?
Предположим, что выращивание овощей и фруктов для пропитания семьи. Каковое включает не столько необходимое и достаточное количество, сколько сластопитание. Что увеличивает потребности до неограниченной величины исходя из принципа "чем больше тем лучше" . Кроме того, на это выращивание дается ограниченное время (поскольку основное время занято основной работой). Поэтому применение высокопроизводительного электроинструмента представляется необходимым.
В монашестве все совсем иначе. о чем напишу статью.
Я так понимаю, что основные источники такого непростого изучения - дневники, письма, мемуары воцерковленных людей. Или есть специально посвященные этой теме работы?
Reply
Впрочем, на Страшном Суде все будет открыто.
Интересно, что преподобный Паисий Святогорец был резко против того, чтобы монахи использовали в повседневном труде электроинструмент.
Он объяснял это сильным шумом и нарушением безмолвия, но тут возможно еще много факторов. Об одном я писал - что тот, кто использует электроинструмент быстрее получает результат, но полностью теряет мастерство , понимание материала, и кроме того обратное действие дела на человека (например, при копании лопатой развивается мускулатура, а при вспахивании трактором только геморрой). В массовом производстве этого не избежать, но для монастыря это уже достаточно серьезный аргумент.
Вот и еще один смысл - "прогресс" в монастыре означает отступление от духовных начал, забвение святоотеческого чина и замена его на собственные фантазии.
Reply
Reply
С другой стороны, с таким подходом можно больше всего успеть, особенно на даче за выходные. Там главное - результат, а не процесс.
Я, видимо, старею и развращаюсь. В свои 38 я перестаю получать удовольствие от процесса преодоления трудностей. Лет 10 назад отдых на море в палатке был крут. А теперь подавайте мне жилищно-коммунальный комфорт, в который можно окунуться после дневных купаний и лазаний по горам в колючках. Не малую роль в пристращении сыграли сезонные конференции золотой осени под Туапсе, кстати. Туристическая компонента науки, хех.
Reply
Предположим, что выращивание овощей и фруктов для пропитания семьи. Каковое включает не столько необходимое и достаточное количество, сколько сластопитание. Что увеличивает потребности до неограниченной величины исходя из принципа "чем больше тем лучше" . Кроме того, на это выращивание дается ограниченное время (поскольку основное время занято основной работой). Поэтому применение высокопроизводительного электроинструмента представляется необходимым.
В монашестве все совсем иначе. о чем напишу статью.
Reply
Leave a comment