Разоблачение Дзэн часть 10. Держите вора.

Jun 18, 2023 21:38

"Чань - в том виде, в каком он существовал с Vll в., - называл себя "школой внезапного пробуждения". Основателем этой школь! был не Бодхидхарма, не Хуэй-нэн, а философ и монах Дао-шэн.Ученик Хуэй-юаня и Кумарадживы. Дао-шэн был человеком великой учености и блестящего красноречия. Те, кто приходил к нему на Тигриный холм близ Сучжоу видели огромную плоскую скалу, именуемую с тех пор Помостом проповедей , с которой Дао-шэн согласно легенде, говорил с учениками, и речь его была столь блистательной, что даже камни кивали н знак согласия .

Дао-шэн был революционным мыслителем, который, по мнению историка Хуэй-цзяо, оказал влияние на всю эволюцию буддизма: «Символ должен выражать идею; когда идея постигнута, символ должен быть отброшен. Слова должны выражать мысли; когда мысли восприняты, слова должны быть забыты. С тех пор как буддийское учение было принесено на Восток, переводчики сталкивались с огромными трудностями, люди хватались за мертвые буквы и лишь немногие постигали их всеобъемлющий смысл. Только тот, кто может поймать рыбу, а потом отбросить рыболовнуо сеть, способен искать истину"

ПоследниЙ оборот отсылает к Чжуан-цзы (даосскому философу) , говорившему: "Сеть нужна, чтобы ловить рыбу. Когда рыбу поймают, о сети забывают. Силок нужен, чтобы поймать зайца. Когда зайца поЙмают, о силке забывают». Нигилистический дух учений Лао-цзы и Чжуан-цзы всегда раскрепощающе действовал на китайский ум. а Дао-шэн был всего лишь продуктом эпохи даосского возрождения."

Таким образом, Дао-шэн выступил как критик и разрушитель.Он выдвинул две известные теории, одна из которых провозглашала, что доброе деяние не приводит к перерождению в этом мире, и наносила, серьезный удар индийской концепции воздаяния. Однако наиболее известной была его идея о внезапном пробуждении, означавшая, что состояние Будды может быть достигнуто через непосредственное озарение и не требует длительного и трудного процесса накопления заслуг, долгой медитативной практики.В своих публичных лекциях Дао-шэн провозгласил, что из Паринирвана сутры логически следует, что со стоянис Будды могут обрести даже иччхантики (небуддисты) Все эти радикальные идеи настолько встревожили консервативных буддистов, что Дао-шэн был публично изгнан из Нанкина. Но много лет спустя в Нанкин был привезен полный текст Паринирвана сутры. в котором действительно говорилось о том, что иччхантики способны достичь состояния Будды. Так этот мятежныЙ философ был оправдан, и в 434 г. он умер прославленным.

Его биограф Хуэй-цзяо писал: «Поскольку его понимание природы иччхантиков было подкреплено свидетельством писаний, то его учения о внезапном пробуждении и об отсутствии воздаяния высоко чтили буддисты тех времен». Тот же историк сообщает, что император династии Сун по имени Вэньди (424- 453 гг.) весьма симпатизировал учению о внезапном пробуждении и организовывал публичные дискуссии.- Он предпринял меры, чтобы это учение не было забыто после смерти Дао-шэна, и когда нашел его ученика , которого звали Дао-ю, то немедленно пригласил его ко двору. Когда Дао-ю в публичной дискуссии одержал победу над своими ортодоксальными оппонентами, император восторженно аплодировал. Доктрина, нашедшая высокую поддержку при дворе, просто не могла не стать общепринятой."

В этом отрывке посмеяться не над чем (ничего, еще все впереди), зато есть о чем написать заявление в полицию.

Человеку даже смутно знакомому с Евангелием совершенно очевидно, что Дао-Шэн в прямом смысле косплеит Господа нашего Иисуса Христа. Скорее, это делает это его жизнеописатель и делает ОЧЕНЬ ПЛОХО. В этой бесовской пародии на нагорную проповедь отсутсвует самое главное - элементарная логическая связь .

В Евангелии она четко описана: Господь наш Иисус Христос начинает самостоятельно ходить по городам и селам и проповедует Евангелие Царства, при этом исцеляет множество людей.

Молва разносит слухи об этих исцелениях и люди со всей Иудеи, и Десятиградия , поморья Тирского и Сидонского приходят ИСЦЕЛЯТЬСЯ и заодно послушать, что Он будет говорить.  РАДИ ИСЦЕЛЕНИЯ люди бросают свои насущные дела и идут за три девять земель с надеждой выздоровления.
Чтобы этому множеству людей было удобно Его видеть и слышать Господь восходит на гору.

Когда надо научить Своих учеников -апостолов, Он никогда не тащит их на гору, чтобы только  покрасоваться перед ними. На горе Фавор Он преображается перед ними, но не учит- учит уже когда они спускаются .  Он учит их всегда и в любых обстоятельствах - в поле, дома, на море.

Что мы видим в этой бездарной китайской подделке под Евангелие?
Непонятный хрен (но очень ученый) залез в глушь на какую-то скалу и там проповедует. Пандам , наверное, я не знаю. Потому что ни один вменяемый человек, а тем более китаец не побросает своих дел и не попрется в джунгли или в горы, чтобы просто так послушать одного очень умного человека. Это могут делать только московские интеллигенты и то только в том случае, если бесятся с жиру. Судя по тому, что император после смерти Дао-Шэня с трудом разыскал одного ученика его, он перед ним одним проповедовал со скалы .

ЗАЧЕМ он говорил со СВОИМИ УЧЕНИКАМИ , забираясь на эту скалу , если не был буйнопомешанный - остается совершенно непостижимым. Я так и представляю себе , как разбудив их, например, в хижинах , он пинками или палкой (что в дзэне норм) выгоняет их под скалу слушать, чего он им щас будет втулять. Ибо в хижине он того сказать не может - недостаточно величественная атмосфэра, и камни не кланяются ему.

И я бы еще понял, если бы птички или хотя бы мухи  слетались  к медоточным устам, потому что реинкарнация и все дела. Но какой смысл был камням кланяться?
Ответ простой - это опять убогий китайский болливуд, который пытается переврать чужой сюжет. Это "слышал звон да не знаю где он" от Евангельского "аще сии умолкнут, камение возопиет".

Выражаемые и   у Дао-Шэня идеи - тоже в своей основе христианские, но извращенные. Впервые учение о том, что таинство будущего века составляет молчание , а таинство этого века-  слова,  которые необходимы для человечества раздробленного в этом веке, но совершенно не нужны для тех , которые станут "Едины , якоже и Мы" -  встречается у св.Дионисия Ареопагита, раскрыто у блаженного Августина в "толковании на книгу Бытия" , а учение о молчании как более высоком состоянии, чем слова - это общая мысль отцов исихастов, начиная с древних, например Макария Великого.

Но , скажут - Чжуан-цзы жил в IV веке до Рождества Христова.
И вот тут , скорее всего Ху Ши соврал - поскольку в трактате "Чжуан-цзы" нет приписанных ему  слов.
А других трактатов Чжуан-цзы не писал.
Видимо, профессор Ху Ши пользовался искусственным интеллектом для цитирования задолго до его изобретения.

В чем же заключается извращение?
Их много.
Во-первых , у христиан существует иерархия Первообраз - само понятие - и образ , переданный словами. Постижение первообраза не разрушает образ, оно переносит его в сознание, в ум человека. Становится ли после этого ненужным сам образ, сами слова?
Отвечает Сам Господь - "Небо и земля прейдут, Словеса же Моя не прейдут".
Как это согласуется с молчанием будущего века?
Именно поэтому и наступает молчание ,что все слушают Слова Самого Господа . У пророка Исайи и у апостола  сказано

"Я́ко се́й завѣ́тъ, его́же завѣща́ю до́му Изра́илеву по о́нѣхъ дне́хъ, глаго́летъ Госпо́дь, дая́ зако́ны Моя́ въ мы́сли и́хъ, и на сердца́хъ и́хъ напишу́ и́хъ, и бу́ду и́мъ Бо́гъ, и ті́и бу́дутъ Мнѣ́ лю́дiе.
И не и́мать научи́ти кі́йждо и́скрен­няго сво­его́ и кі́йждо бра́та сво­его́, глаго́ля: позна́й Го́спода: я́ко вси́ увѣ́дятъ Мя́ от­ ма́ла да́же и до вели́ка и́хъ," (Евр 8,11)

Молчание будущего века - это вечное и блаженное внимание Самому Богу, который образы будет отпечатлевать напрямую в сердце. Но ведь при этом будут существовать и вечный новый мир, с новым творением, которое тоже передает образы, являясь некими словами для ума человека.  Постижение смысла не разрушает слова, а наполняет его совершенным значением.

Что же бредит Дао-Шэнь?
Во-первых, он переносит таинство БУДУЩЕГО века святых на самого себя , причем смертного ( и нечестивого)
Чем приходит в совершенное противоречие сам себе.
Если Дао Шэнь постиг идею, то ему слова уже не нужны , зачем же он говорит?
Если же он не постиг идею, то как может говорить, что после этого слова уже не нужны?

Во-вторых он действует в исступленном самообожествлении. Нет для него никакого Бога , который бы отпечатлевал Свои слова у него на очищенном от грехов сердце - и греха никакого нет. Есть только надорванный умственный пупок своего интеллекта, которым буквально выпотрошены все смыслы из всех слов, а слова, как тушки горбуши после добытой икры, можно и выбросить в мусор.

В-третьих он сознательно выставляет слова как нечто противоборствующее смыслу слов, ведь смысл слов уничтожает сами слова. Очевидно, что они противодействуют и взаимоисключают друг друга. До такого безумия, чтобы противопоставлять смысл слов и слова (Первообраз и образ) недодумывался ни один самый безумный сумасшедший.  Не удивительно, что Ху Ши приходит от этого дзэноцыгана в неописуемый восторг.

И обратите внимание насколько экуменичен и "веротерпим" буддист. Оказывается, даже люди, не принимающие буддизм и не считающие его истинным учением, могут (видимо, в результате несчастного случая) - попасть на внезапное озарение. Зачем тогда нужен будда, буддизм и сам Дао Шэнь - он уже не уточняет.

Но я не спешу восхищаться такой толерантностью - это вошь откладывает гнид кукушка откладывает свои яйца в гнезда "иччхантиков"

нихон, буддизм, язычество., мразота, В лоб

Previous post Next post
Up