Продолжаем читать самодовольные пьяные бредни дзэноцыган .
Мне подсказали это прекрасное сравнение - и оно как нельзя в точку.
Дзэн-проповедники (да , наверное, и все буддийские миссионеры) - это инфоцыгане своего времени.
Если думаете, что я сейчас преувеличиваю и сгущаю краски и слова - сейчас вы узнаете совершенно непостижимые вещи.
"Также мы должны помнить, что среди 123 членов Общества Лотоса, основанного Хуэй-юанем, были по меньшей мере шесть человек, известных как конфуцианцы. Все это указывает на фундаментальное различие в ментальности индийцев и китайцев, - различие, понимание которого сущностно важно для постижения истории буддизма в Китае.
Китайская ментальность отличается практичностью и стремлением избежать метафизических спекуляциЙ. Все религии и философские системы Древнего Китая лишены фантастичности, тончайшего логического анализа и гигантской архитектоническоЙ структурности, свойственных всей религиозной и философской литературе Индии. Когда Китай вступил в тесные от ношения с Индией, он бьл потрясен мощью религиозного рвения и гениальностью индийской нации. Китай признал свое поражение и согласился со своим полным порабощением."
Русских людей не надо учить, что человек, поливающий говном свой собственный народ - это паскуда.
Но китаец, называющий быдлом китайский народ, чтобы восхвалить индусов - теперь я видел все.
И за что он восхваляет?
ЗА ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ПРЕВОСХОДСТВО ФАНТАСТИКИ.
Индийская нация великая, потому что они бредят так, как не способны китайцы.
При этом дядюшка Ху настолько увлекся, что проболтался и назвал принятие буддизма - ПОРАБОЩЕНИЕМ КИТАЯ.
Помните кукушку?
Это тот момент ,когда "толерантный буддизм" выбрасывает вон родных птенцов и садится на шею тем, кто его принял за своего - чтобы жрать, жрать, и еще раз жрать - больше ничем буддизм в Китае не прославился (если не считать славой появление из Шаолиньского монастыря мафии "Триада")
При этом любой человек, даже поверхностно знакомый с китайской культурой, с удивлением прочитает это откровение Ху Ши. Да, конфуцианство подчеркнуто материалистично и деистично , но даосизм - это самое фантастичное и архитектоническое сооружение, которое только можно себе представить. Буддизм именно поэтому себя за даосизм и выдавал - что и там и там без опиума ничего не сочиняют.
"Но после нескольких веков восхищения и восторга китайская ментальность понемногу стала восстанавливаться и начала искать то, что она действительно могла бы понять и принять. Китайцы занялись тщательным отбором тех буддийских элементов, которые могли бы быть названы сущностными, отличавшимися от впечатляющих образов, грандиозных ритуалов, абстрактной метафизики и суеверных заклинаний. Дао-ань и Хуэй-юань провозгласили, что они нашли эту сущность буддизма в дхьяне и в озарении."
Несколько веков был такой восторг и восхищений, что о самом существовании буддизма в Китае до Дао-Аня есть только отдельные эпизодические свидетельства, которые говорят о буддизме, как о странном ответвлении даосизма.
И смотрите на степень безумия - чем же тогда восхищалась китайская ментальность, если лишь через несколько веков
она собралась искать - что бы она могла понять?
И простите, а разве дхьяна (йога)это не ритуалы и абстрактная метафизика? А мантры, которые бубнят дзэновские монахи - не суеверные заклинания ? Получается , что китайцы тщательно занялись очищением дхьяны и озарения от дхьяны и озарения.
"Но в целом система практики дхьяны, даже в своей краткоЙ форме, представленноЙ в переводных руководствах, не была полностью понятна китайским буддистам."
Сцука, ЧЕМ ЖЕ они восхищались , если даже то, что они выбрали для понимания из "абстрактной метафизики" , они не поняли?
Четыре дхьяны, четыре стадии бесформенносги, пять видов трансцендентальных сил интерпретировались в терминах местного культа сянеЙ (бессмертных), приобретшего популярность со времен империи Џинь. Лучшее доказательство тому - цитата из Хуэй-цзяо, историка буддизма и автора первой части «Буддийских жизнеописаний», законченной им в 519 г. В послесловии к собранию биографий «великих в практике дхьянт» Хуэй-цзяо писал: «Очевидная полезность дхьяны заключается в обретении волшебных сил (иддхи), делающих человека способным собрать весь мир и даже множество миров в одной поре кожи, превратить все четыре моря в кусок. сыра, проходить через каменные стены или перемещать множество людей на большие расстояния одним движением руки».
Понятно - то есть дхьяна - это занятия черной магией. Главным результатом которой является сумасшествие практикующего ,поскольку за 1700 лет официального существования буддизма в Китае ни один бонза так и не смог телепортировать отряд войск во вражескую ставку - иначе бы все побросали военное дело и стали рьяно надхьянивать с утра до вечера.
Описания этих чудесных сил, кстати ,в точности соответствуют галлюцинациям под тяжелыми наркотиками.
Вопрос - где здесь вся та бредятина про врата Боддхидхармы и прыжок в бездну после высверливания ума - задачи решаются сугубо практические - превратить все моря в кусок сыра (и видимо. сожрать - потому что кукушонок необычайно прожорлив) . Причем тут будда, созерцание, карма и все такое? Или карма не обидится , если буддийский аскет превратит четыре моря в кусок сыра - и все что в них обитает погибнет?
"Биографии, написанные Хуэй-цзяо и охватывавшие песь период раннего китаЙского буддизма с в. н. э, до 519 г., содержат только 21 имя «великих мастеров дхьяны» среди примерно 450 персонажей, и практически все они заслужили упоминания в книге благодаря своим аскетическим подвигам или магическим способностям. Это показывает, что, несмотря на наличие множества переведенных руководств по медитации и на то высокое уважение, которое питали буддийские интеллектуалы к учению и практике дхьяны, к 500 г. в Китае не было почти никого, кто бы действительно понимал или серьезно практиковал дхьяну, или дзэн."
В биографии Хуэй-цзяо 2й имя великих мастеров дхьяны, поэтому до Боддхидхармы не было никого, кто бы понимал дхьяну.
ЧЕМ?! ЧЕМ?! они восхищались тогда ? Аж поработились ?
Великий Хуэй-юань умер в 416 г. К этому времени работа по упрощению и очищению буддизма с целью сделать его более приемлемым для китайского ума шла уже полным, ходом, Некоторые великие личности обратились к дхьяне, но она - в том виде, в каком ее тогда представляли, - была слишком индийскоЙ, для того чтобы ее легко приняли китайцы. Чтобы возникновение истинно китайского чань стало возможным,были необходимы дальнейшее упрощение и более радикальное очищение. Эта работа легла на плечи тех,кто жил в последующие три века после Хуэй-юаня.
Да, вам не показалось, сэнсэй Ху Ши говорит, что чань-буддизм - это индийская йога для слабоумных китайцев.
(дело все в том , что
Ху Ши оказывается тайванец - вот и верьте после этого в "две системы одна страна")
И это не сумасброд, не наемный писака за три копейки - эту ахинею несет целый гарвардский профессор. Настоящий Ученый.
Таким образом чань-буддизм возник не из индийской йоги, а как протест против нее.
Вот это поворот!
Чань-буддизм - это упрощение йоги, сделанное для протеста против нее.
И после этого на Ху Ши санитары не надели смирительную рубашку?
Напоминаю - мы с вами читаем не философский трактат, не сборник дзэновских коанов, а научную (!) статью об истории появления чань буддизма в Китае. Любой троечник студент составил бы более адекватный реферат (правда, намного более скучный).
Неспособность осознать этот факт является причиной непонимания чань-буддизма европейскими и японскими учеными.
Да! ДА!
Сцука, теперь японские дзэнбуддисты - включая , видимо сэнсэя Сокэй-Ана - тупари , которые не понимают возвышенных тайн чаньского буддизма , придуманного , напомню, .как упрощение индийской йоги в знак протеста против нее.
(Господи, как восхитительна в своем безумии эта профессорская тупонаглость!)
Тут остается только один вопрос - господин Сасаки с этим согласен или просто не читал свою книгу?
Извините, у меня творческая пауза . я должен проржаться.