Недавно анонимный читатель задавал вопрос по поводу стигмат Франциска Асизского, прося прокомментировать похвальное слово ему со стороны святителя Луки Крымского.
Мне такое слово не встречалось, и там надо смотреть контекст.
Могу предположить, что в самом лучшем случае святитель использовал этот пример в качестве доказательства существования чудес, кроме того из-за чудовищного дефицита христианской и православной литературы в советский период (а святитель принял священный сан именно в советское время) , многие радовались и протестантским и католическим изданиям, не особо вдаваясь в подробности.
Впрочем, повторюсь, надо смотреть контекст.
А вот что касается самих стигмат Франциска, то они имеют очевидное бесовское происхождение.
Дело в том, что в Священном Писании есть ЗАПРЕТ на такие стигматы, которые причислялись к особенностям демонопоклоннических культов Ханаана.
Вот это место:
"Не яди́те на гора́хъ, и не вражи́те, и ни сря́ща смотри́те от пти́цъ.
Не сотвори́те обстриже́нiя круго́мъ от вла́съ гла́въ ва́шихъ, ниже́ брі́ете бра́дъ ва́шихъ.
И крое́нiя не сотвори́те на тѣ́лѣ ва́шемъ о души́: и я́звъ настрека́нныхъ да не сотворите́ въ ва́съ: а́зъ Госпо́дь Бо́гъ ва́шъ.
Да не оскверни́ши дще́ре твоея́ е́же блуди́ти е́й: и да не прелюбы́ дѣ́етъ земля́, и напо́лнится земля́ беззако́нiй." (Лев. 19,26-29)
Подчеркнутый фрагмент имеет на латинском языке следующий вид (Вульгата Клементина)
"neque figuras aliquas et stigmata facietis vobis. Ego Dominus"
Таким образом , стигматы запрещены Самим Богом.
Конечно, можно вспомнить множество язв, которые получали святые в своих подвигах - например, преподобный Иринарх Ростовский затворник или батюшка преподобный Серафим Саровский (стоявший ночами в болотах по пояс , изъязвленный комарами), или преподобный Симеон Столпник, и наш столпник - преподобный Антоний Оптинский , у которых ноги были как тумбы, покрытые кровоточащими незакрывающимися ранами.
Но важное различие - этим ранам не придавалось никаких мистических религиозных значений.
Это было следствие подвигов ради Христа, и в именно как естественные следствия подвигов они и имели значение.
Стигматы Франциска Асизского возникли не в результате подвигов, а в результате исступленного экстаза.
Как дар сверхъестественного явления "Христа, явившегося ему в виде серафима".
И он сам им придавал именно религиозное мистическое значение.
А теперь посмотрите на "Франциска" Джотто.
И еще раз перечитайте запрет Бога. Что он запрещал делать?
"Не выстригайте на голове вашей кругов".
"Не брейте бороды"
"Не делайте себе стигмат"
"не ворожите на горах"
"Не смотрите сряща от птиц".
А?
А?
Видите?
Хорошо видите?
Какой тут Бог?
Будет ли Бог делать все то, что Он же и запретил, да еще строго настрого?!
Секрет всего этого раскрывается в 29 стихе.
Внезапный переход к "не делайте из ваших дочерей блудниц".
Это о религиозной проституции - культе Астарты.
Все это - признаки культа Астарты, хананейского культа, который Бог и запрещал в книге Левит без всяких разночтений.
И так же без всяких разночтений "святой" Франциск- служитель не Христа , а языческой богини Астарты.
Соответствующие и теги.