Dec 16, 2020 10:38
Услышавшие, что спонсоры - это скверна, скажут - а как же традиция ктиторов?
Византия, блаблабла...
Тут всплывает еще одно не менее лютое извращение.
Обязанность настоятелей строить храм.
Как вы думаете, сколько белых священников построили храмов с Крещения Руси до 1990 года?
Ни одного.
Священники НИКОГДА не строили храмы.
Лютейшее извращение - когда архиерей отправляет священника на пустой приход и говорит ему :
"Езжайте, батюшка, ищите спонсоров, стройте храм, вот вам мое благословение".
Строили монахи (как преподобный Сергий) - но своими руками и скромные маленькие часовенки на двенадцать человек братии.
Но это особая песня.
До революции архиерей назначал священника к построенному мирянами храму.
И не иначе как при полном представлении, какое содержание будет священнику, и ПИСЬМЕННОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ПРИХОДА оказывать это содержание священнику.
Храмы строили те люди, которые имеют к этому время, способности и средства.
Князья, купцы, архиереи, миряне в складчину.
У священника - настоящего священника - НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ничего из этого.
Св.Дионисий Ареопагит, приводя в "церковной иерархии" описание иерарха, говорит о том, что он все время, свободное от душепопечения, должен проводить неизменно в Божественном созерцании. И не выступать из него никуда.
Но даже посчитав это недостижимым идеалом, мы видим, что священник имеет необходимость совершать Богослужение, совершать подобающее священническое правило, имеет необходимость попечения о своей семье (которое ему ставит в заповедь Апостол Павел), имеет необходимость заботиться о приходе в духовном и в материальном плане.
Сколько времени займет у него все это?
48 часов в сутки.
Сколько финансовых средств и сил отнимает должное обеспечение Богослужения, прихода и семьи?
200% от наличных.
Каким образом ему строить храм?
Когда, за какие деньги и какими силами?
Возложение на священника обязанности строить храм - это разрушение этого священника.
Причем сознательное.
В результате, как правило , мы наблюдаем , как настоятель не в состоянии совершать богослужение.
Даже раз в неделю в воскресенье.
Ему некогда молиться- ему некогда даже ВЫЧИТАТЬ правило.
Всю литургию у него голова забита стройкой и спонсорами.
Потому что он с утра до вечера в стройке и в спонсорах, а Литургия попадает в него случайно настолько, что он при всей доброй расположенности может только совершать автоматически телодвижения.
Поэтому он или выпаливает автоматически Литургию из пулемета, или превращает ее в театр.
Ему некогда заниматься своей семьей. Поэтому, как правило, семьи настоятелей крайне запущены, а настоятельские дети крайне развращены как отсутствием заботы, так и порочной "привычкой к святыне", с убитым благоговением, а часто - и верой.
Особенно если настоятель начинает таскать их с собой в алтарь.
Чтобы они посмотрели, как их отец не имеет никакого благоговения к священнослужению.
При том, что они и так презирают священный сан в отце по правилу "не бывает пророка в дому своем",
Священнику, строящему храм, некогда молиться и даже читать духовные книги.
А при самоубийственном служении Литургии -какие духовные силы, какое здравое состояние будет в нем?
Он обязан таскаться по спонсорам - и там нет речи о выполнении постов Церкви.
"За послушание" и "пользу дела" настоятель будет и на первой неделе Поста, и на страстной и бухать со спонсором и жрать мясо.
Светская безбожная среда для него часто становится привычнее церковной.
В результате настоятель становится ИСТОЧНИКОМ и проводником обмирщения , слияния со светской безбожной средой.
Дуболомные дяди с кошельками с пьяными мордами , заведенные в алтарь настоятелем , которые не то что три земных поклона не делают - лба не перекрестят - это прекрасный символ. Жаль, что регулярный.
А поскольку эта светская среда погружена в блуд и развращение, то при разрушенной семейной жизни, отсутствии молитвы, возможностей для поддержания духовной жизни и самоубийственных служениях Литургии, то появление у настоятеля любовницы (а сейчас еще хуже - любовника) - вопрос времени. И это заканчивается или снятием сана (в случае если любовница содержалась не открыто - то запретом) или как минимум скандалом.
Причем - это путь ВЕРУЮЩЕГО настоятеля.
Если священник модернист (т.е. безбожник) - то этот процесс происходит почти мгновенно.
Доброе ли дело - строить храм?
Святое.
Но святое дело должно совершаться святым образом.
Уничтожение священника через строительство храма - одно из самых лютых бесовских извращений, оставшихся от советских времен.
Убей ОВЦС - спаси издательский отдел,
дух пытлив,
Атака рысью,
сссроцид