У о.Георгия Максимова новое разоблачение разоблачений по поводу схождения Благодатного Огня.
Click to view
Такие видео, с одной стороны , неблагодарное занятие, потому что методология нанятых адом актеров не меняется -пока последователь Христа разбирает одну ложь актера и обнаруживает ее гнусность и наглость, актер за это время набрасывает еще десять.
С другой стороны, это занятия благодарное, потому что простодушно внимающие актерам, пару раз увидев воочию, что последние лгут безбожно в каждом слове, на третий раз уже просто не захотят их слушать.
Но есть один, на мой взгляд, важный момент во всем этом вопросе, который до сих пор остается как-то в стороне .
А именно - суть и значение самого явления Благодатного Огня в Великую Субботу.
Даже о.Георгий оставляет веру или неверие в сверхъестественное происхождение этого явления на совесть и свободный выбор каждого.
И это с одной стороны справедливо - вера вообще есть дело свободного выбора и совести.
С другой стороны, выбор в сторону неверия не есть нечто безразличное.
Человек, отрицающий божественное сверхъестественное происхождение Благодатного Огня тем самым отвергается самого христианства и спасения, которое совершил Господь Иисус Христос. Будь он священник, епископ или даже сам апостол. Иуда Искариот веревку дает.
Угу.
Даже так.
Я не сказал ничего иного, только повторил слова Иерусалимского патриарха , что этот человек становится мусором.
Вы скажете , что это вообще мракобесный перегиб, потому что нет никакого догмата в Церкви о Благодатном Огне и никогда не было, чтобы делать такие заявления.
А я отвечу - что не только есть такой догмат, но этот догмат входит в Символ Веры.
Покажи?
Покажу.
Все действия Бога имеют коренное сущностное значение для существования Его мироздания.
Он никогда ничего не делает ради шоу, ради фейерверка, ради демонстрации Своих возможностей, ради апплодисментов или воплей "бис" с галерки.
Его дела - самые необыкновенные, самые впечатляющие - имели не только внешнюю красоту и сотрясающее воздействие на воображение человека, но в первую очередь - практическое применение.
Чермное море разделялось не для того, чтобы Израиль сказал "вау!" , а чтобы вывести его из Египта и утопить фараона.
Солнце останавливалось при Иисусе Навине и возвращалось вспять при Езекии не для интересного сюжета на РенТВ, а для исполнения Его практических планов по уничтожению астартопоклонников и спасению праведного царя.
Следовательно, если явление Благодатного Огня в Великую Субботу имеет Божественное происхождение , то имеет крайне жизненное и практическое значение, если же это предпраздничное шоу с фейерверком, не имеющее практических плодов и значения , то это действительно или иллюзия , или какая-то плохая пьеса, разыгрываемая теми, кому по должности не полагается в принципе никаких пьес.
Ну теперь все понятно.
Ну какое там значение.
Огни со вспышками посверкали, арабы поскакали, самолеты со свечками полетели .
Ну очевидно же, тупые мракобесы, что это все чисто шоу для туристов- особенно с НТВ и руссских бизнесменов.
И тут мы подходим к самому интересному.
К осознанию практического смысла Благодатного Огня.
А он есть - ой как есть.
Да такой, что - вопрос жизни и смерти.
В буквальном значении этого слова.
и сами его всем известные свойства - не просто не случайны, а важнее некуда.
Вот что говорит святой Василий Великий в толковании на слова пророка Давида в Псалтири "Глас Господа, пресецающего пламень огня" :
" Пламень огня был пресечен и в Вавилоне, как видим из истории трех отроков, когда печь разливала его на сорок девять локтей и пожигала всех стоящих около ((см.: Дан. 3, 47), пресеченный же повелением Божиим пламень принял в себя дух и доставил отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью. Ибо сказано: был «яко дух росы шумящ» ((ср.: Дан. 3, 50)).
И гораздо удивительнее пресечение огненного естества, нежели разделение на части Чермного моря. Но глас Господень пресекает естественную неразрывность и связность огня. Хотя по человеческим понятиям огонь кажется нерассекаемым и неделимым, однако же по повелению Божию он пресекается и разделяется. Думаю же, что огонь, уготованный в наказание диаволу и аггелам его, пресекается гласом Господним на тот случай, чтобы из двух сил, свойственных огню, - а именно силы сожигать и силы освещать - грозное и карательное в огне предоставлено было достойным сожжения, а светоносное и светозарное отделено было в отраду веселящимся. Посему «глас Господа, пресецающаго» и разделяющего «пламень огня», нужен для того, чтобы огнем наказания стало несветлое, а светом упокоения осталось несожигающее."
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_psalmy/ Не правда ли, удивительное совпадение?
А это не совпадение.
Благодатный Огонь, являющийся на Гробе Господнем в Великую Субботу - это тот же самый огонь, о котором говорит святой Василий Великий.
Это свет будущего воскресения праведных.
Он собственно потому и является на Гробе Господнем, Он потому и является в Великую Субботу, что это не что иное, как проявление - живое, всем видное и действенное - Воскресения Христова.
Божественная сила, воскресившая Плоть Жизнодавца.
Это зерно всеобщего воскресения, посеянное Крестной Смертью и проросшее в Воскресении Христово.
Отсюда, от этих всполохов и несжигающих искорок пойдет пожар последнего воскресения - сжигающий небо и землю и восставляющий мертвых.
Сейчас скажу нечто вообще скандальное
Христос именно ради Благодатного Огня и приходил.
Это не я придумал.
Это Он Сам сказал.
""Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся" (Лк 12,49)
А св.Макарий Великий прямо говорит - что это за огонь.
"Тот небесный огнь Божества, который христиане еще ныне, в веке сем, приемлют внутрь себя, в сердце, действуя внутрь сердца их, когда разрушится тело, начнет действовать совне, и снова сопряжет члены, совершит воскресение разрушенных членов. Как в Иерусалиме огнь, служивший на жертвеннике, во время пленения был зарыт во рву (2 Мак. 1:19), а когда настал мир, и возвратились пленные, тот же самый огнь как бы обновился, и стал служить по-прежнему: так и ныне этого ближнего нашего - тело, которое по разрушении обращается в тину, воспроизведет и обновит небесный огнь; он воскресит истлевшие тела. И внутренний, в сердце обитающий ныне огнь, тогда будет действовать совне, и совершит воскресение телам"
И Феофилакт Болгарский: " «Крещением» называет смерть Свою. Так как огонь этот имел возгореться не иначе, как после смерти Его, ибо оттуда возросла проповедь и ревность, то присовокупляет речь о смерти, называя ее крещением. Сильно желая ее, говорит: «и как томлюсь», то есть, сколько Я забочусь и томлюсь, пока сие совершится! Ибо Я жажду смерти за спасение всех. - Господь пришел низвести огонь не только на землю, на которой распространились Его учение и вера, но и на душу каждого, которая (сама по себе) есть терновная и бесплодная земля, но Словом Божиим возжигается как бы огнем и становится способной к принятию Божественных семян и духовноплодоносной. "
http://bible.optina.ru/new:lk:12:49 Итак, Благодатный Огонь - это не шоу.
Это самая суть, источник, неугасимая лампада, от которой будет воскресение каждого человека,именно от этого огня воссияет просвещение как солнце праведных.
Опять же - это не я придумал.
Это - учение Церкви, которое Она говорит на Светлой Седмице начиная с Пасхи по нескольку раз в день - только услышит ли кто?
"Яко живоносец, яко рая краснейший и чертога всякаго царскаго показася светлейший Христе гроб Твой - источник нашего Воскресения"
И именно об этом говорится в Символе Веры "Чаю воскресения мертвых".
Вера в божественное происхождение Благодатного Огня - это прямо вера в воскресение мертвых.
Отрицаешься , хулишь , называешь фальшивым Благодатный Огонь - отрицаешься, хулишь и называешь фальшивым свое собственное воскресение - и Воскресение Христово.
По той простой причине, что это не три разных события, а одно.
И более того - именно в славянском Символе Веры это яснее чем в греческом.
Как известно, в греческом языке "воскресение" - это αναστασια - буквально "Восстание", "стояние вверх".
Такое слово есть и в славянском языке, но для "анастасии", как воскресения из мертвых, святые Кирилл и Мефодий изобрели слово, которого никогда не было ни в славянском языке- не было и в греческом.
Воскресение - это "вверх"+"искра".
Они заложили в самом понятии "воскресение" понятие благодатного огня, как искры, как источника пламени.
И именно поэтому когда славянин читает "чаю во-скресения мертвых", он говорит не только об оживлении мертвых , но об оживлении мертвых из Благодатного Огня. Когда он говорит "Христос воскресе" , он говорит не только о том, что Христос восстал от мертвых, но и то, что искры Благодатного Огня имеют к этому самое прямое отношение.
И это не моя выдумка.
Св.Макарий Великий и св.Василий Великий показали , что у этого Благодатного Огня были прообразы.
Самый яркий из них - это три отрока в пещи Вавилонской.
А когда читается паримия о трех отроках в пещи Вавилонской?
Правильно.
Это паримия на Литургии Великой Субботы .
Более того, это своеобразная кульминация всех паримий - после нее идет песнь трех отроков , апостол и первое Евангелие о Воскресении Христовом.
И это Евангелие столь же примечательно.
Оно появляется в Церкви , как и Благодатный Огонь - всего один раз в году, в Великую Субботу.
Думаю, многие в курсе, что в Церкви есть так называемые "утренние воскресные Евангелия" - повествования о воскресении Христовом, взятые из всех четырех Евангелистов.
И этих Евангелий очень странное число.
Одиннадцать.
Оно не странное.
Их на самом деле двенадцать, только двенадцатое( которое на самом деле первое) является только один раз в году - вместе с Благодатным Огнем. Это первые 15 стихов 28 главы Евангелия от Матфея.
Более того, обращаясь к Евангелию и Откровению , мы даже видим важнейшее значение и того, что Благодатный Огонь поначалу горит , не обжигая, а потом спустя небольшое время начинает обжигать.
Тут можно вспомнить слова Господа Иисуса Христа Марии Магдалине "не прикасайся Мне , не бо взыдох ко Отцу Моему" и то , что в неделю Фомину Церковь удивляется, почему рука апостола Фомы не опалилась при прикосновении к воскресшему Телу Христа. Почему удивляется? Потому что знает, о чем идет речь.
Второе прообразование Благодатного Огня - это знаменитая история с сыновьями Аарона Надавом и Авиудом. Которые принесли Богу чуждый огонь - и сгорели заживо.
Речь тут о том, что в скинии по откровению на Синае за ковчегом Завета неугасимо горел семисвечник.Огонь на этом семисвечнике давал Сам Бог.
И как раз за попытку зажечь этот огонь от "зажигалки" умерли Надав и Авиуд.
Обратим внимание, что СЕМИсвечник (не от слова "свеча", а от слова "свет") . Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о связи семисвечника с седьмым днем недели - субботой.
Благодатный Огонь Великой Субботы - был прообразован семисвечником иудейской скинии.
И его икона сейчас в каждом алтаре православного храма в виде того же семисвечника.
Свидетельство св.Макария об огне семисвечника , чудесным образом сохранявшимся во времена Маккавеев - это не что иное, как подтверждение того факта, что прообраз Благодатного Огня пронизывал весь Ветхий Завет. Это не был нынешний Огонь - потому что Христос пришел , для того чтобы Его свести.
И тут мы можно вспомнить семь чаш гнева Божия из Откровения , можно вспомнить , что искра воскресения не только восставляет умерших, но и с шумом сжигает небо и землю . Можно вспомнить многое - но книги не хватит обо всем писать.
И после всего сказанного - является ли вера в Божественное происхождение Благодатного Огня безразличным делом - хочешь верь - хочешь не верь?
Нет.
Хочешь - не верь - но ты отказался от всего.
От Христа, от Его жертвы, от Его воскресения, от всего Ветхого Завета, от всего Нового Завета - и от собственного воскресения.
------------------------------
Скажу нечто еще более неожиданное.
Самым ярким свидетельством Божественного происхождения Благодатного Огня служат все более неистовые ежегодные (и все нарастающие попытки) его похулить.
Ведь будучи искрой грядущего Воскресения из мертвых, Благодатный Огонь для ада и смерти - как уголек на шкуре волка. Он нестерпимо прожигает , пронизывая до самых внутренностей, начиная с исторической Пасхи Христовой.
Как волк крутится, зубами и лапами этот уголек пытается выкусить , выцарапать и вырвать, так и ад с самого начала пытается уничтожить именно Благодатный Огонь.
Засыпанный столетиями мусором и грязью Гроб Господень, нашествие арабов, а потом папистов, тысячелетние попытки "разоблачить" Благодатный Огонь начиная от иудейских раввинов и евро-европейских филозофов и заканчивая недавней "реставрацией" (ну честно, ведь всем очевидно, что эти идиоты ничего не реставрировали - как можно реставрировать кусок камня - они искали газовые трубки и самоподжигающиеся химические смеси ) и ежегодными "разоблачениями" латинофронов во главе с Кураевым - это все извивы адского волка, воющего от нестерпимого прожжения его внутренностей.
От боли они даже не соображают, как хулить надо - ведь если бы хотели посеять сомнения в Божественном происхождении Благодатного Огня, надо было хулить только Благодатный Огонь, и хвалить все остальное . Но они от безумной боли - не своей даже, а ада - хулят сразу все в Церкви.
Вселенские Соборы, иерархию, таинства, святых , творения святых отцов - и Благодатный Огонь.
Я даже будучи слепым идиотом , от одной хулы протодиакона Кураева , ничего больше не зная и не читая , убедился бы, что это всё - явления одного порядка и значения.
-----------------------------------------------
И да - эти хулы - яркая иллюстрация к тезису о том, что скрытое учение папистов - в том , что Христос не воскресал. Их хула на Благодатный Огонь - от этого.