Можно сказать также, что своё "лево" и "право" есть с каждой из этих сторон, и обе они выходят из одного источника: мнимой постановки человеком себя в центр вселенной: сначала в виде папизма, потом - гуманизма в компании всей этой ренессансной мути. Причём исторически оба вида автолатрии -- условно "сциентистский" и "романтический" -- постоянно пересекались в самых разных формах, в том числе политических.
В этом освещении знаменитое кантовское "нравственный закон внутри нас и звездное небо над головой" это не что иное, как квинтэссенция реалистов и романтиков.
А хромание на обе ноги - это совершенно к месту. Сразу вспоминается какая-то сказка детская о том, как кто-то откусил кусочек от сыра, и чтобы выправить оплошность - откусил кусок с другой стороны, но так неаккуратно, что пришлось опять кусать с первой стороны - и так, пока сыр полностью не исчез.
@"В этом освещении знаменитое кантовское "нравственный закон внутри нас и звездное небо над головой" это не что иное, как квинтэссенция реалистов и романтиков
( ... )
Можно сказать также, что своё "лево" и "право" есть с каждой из этих сторон, и обе они выходят из одного источника: мнимой постановки человеком себя в центр вселенной: сначала в виде папизма, потом - гуманизма в компании всей этой ренессансной мути. Причём исторически оба вида автолатрии -- условно "сциентистский" и "романтический" -- постоянно пересекались в самых разных формах, в том числе политических.
Reply
Прямо дискуссия "физиков" и "лириков" из шестидесятых.
Reply
Reply
В этом освещении знаменитое кантовское "нравственный закон внутри нас и звездное небо над головой" это не что иное, как квинтэссенция реалистов и романтиков.
А хромание на обе ноги - это совершенно к месту. Сразу вспоминается какая-то сказка детская о том, как кто-то откусил кусочек от сыра, и чтобы выправить оплошность - откусил кусок с другой стороны, но так неаккуратно, что пришлось опять кусать с первой стороны - и так, пока сыр полностью не исчез.
Reply
Reply
Leave a comment