Работа со слухами -- очень тонкое дело, это творческий процесс, и здесь не может быть инструкций на все случаи жизни. Решающую роль способен сыграть любой недосмотр. Я долгое время работал со странами Латинской Америки, мне это близко, поэтому опять обращусь к опыту Чили. В 1970 году конкурентом Альенде был некто Алессандри -- весьма достойный господин. Но пожилой. И его конкуренты все делали для того, чтобы доказать, что он дряхл. Распускали слухи о его болезнях, недержании мочи, трясущихся руках... Консультанты дали Алессандри совет: выступить в прямом эфире и показать избирателям, что он бодр, остроумен и весел. Они все тогда проработали -- одежду, стиль, содержание речи, мимику. Только один момент упустили -- оператором в студии был убежденный социалист. И он просто убил кандидата своей работой!..
Демонстрация этого ролика могла бы заменить целые лекционные курсы на факультетах журналистики и психологии. Оператор подводил камеру снизу, придавая Алессандри спесивый и чванливый вид, затем следовал верхний ракурс, и зрители видели мелкого, ничтожного человечка. От мощных юпитеров на лице Алессандри появились капли пота, и оператор давал их крупным планом. Манипулируя камерой, он создал у зрителей впечатление дрожащих рук и так далее. Картинка получилась настолько яркой, что просто затмила содержание речи. Никто не помнил, о чем говорил кандидат, но картинку запомнили все. На следующий день рейтинг Алессандри необратимо рухнул. Альенде оказался вне конкуренции.
http://www.ogoniok.com/archive/2002/4729/03-12-15/