Оригинал взят у
kassen_bek в
Об исцелении - 2020. «Я послал слово Моё и исцелил тебя, и избавил тебя от разрушения» (Псалом 106:20).
СП Пс. 106:20 послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
КТ Пс. 106:20 послá слóво своé, и изцѣли́ я́, и избáви я́ от растлѣ́нiй и́хъ.
G: ἀπέστειλεν τὸν λόγον αὐτοῦ καὶ ἰάσατο αὐτοὺς καὶ ἐρρύσατο αὐτοὺς ἐκ τῶν διαφθορῶν αὐτῶν
Как под Словом понимается Сын, так и под изцелением и избавлением понимается его миссия избавление рода человеческого от истления, от греха.
Синодальный перевод, оставляя «избавление от могил», предлагает некоторую двусмысленность.
Либо «избавление от могил» это истирание традиции захоронения и почитания своих мертвых, либо «окунание» человеков в безсмертие, когда захоронения уже не потребуется. Впрочем, если под могилой в переносном смысле понимается смерть и ад, тогда смысл еще хоть как то дотягивается до διαφθορῶν - гр, означающего (растление, распад, разрушение, соблазнение, развращение, введение в заблуждение, порча, повреждение), сводящего человека в могилу.
Впрочем, понятие «растление» широко комментируется Священным текстом и толковниками и изменять его смысловую нагрузку в рассматриваемом стихе, полагаю, нет никакого резона.
Комментарий Евфимия Зигабена: Пс.106:20. Посла Слово свое; и исцели я, и избави я от растлений их
Бог, говорит, послал ипостасное Слово свое, т. е. сына своего: поскольку не существенное и разливающееся в воздухе, каково наше произносимое слово, но самостоятельное и живое посылается. Посему-то сие самобытное Слово часто говорило нам, что Отец послал Меня. И Оно-то исцеляло всякую болезнь и всякую немощь и избавляло язычников от греха(1).
(1) Слова Нисского вместе с Дидимом: Видишь ли живое и ипостасное Слово посылаемым для спасения погибающих и избавляющим от тления, т. е. грехa находившихся в оном? Они не блуждают более, как те в древности, и души их не голодны, но причине оскудения словесной пищи разного рода, и не доходят до врат смерти, но знают путь, ведущий снова к небу и идут по нему. Исихия: Что может яснее сего открывать воплощение Спасителя? Ибо посылаемым словом называет Воплотившегося, Который говорит: кто принимает Меня, тот принимает пославшего Меня (Map. 9, 37) и Который избавил род наш, исцелив его от растлений, т. е. грехов. А тление всякого человека есть грехи его. Ибо кто разорит храм Божий, того погубить Бог. Другой в историческом смысле под словом разумел повелите Божие о свободе пленных, чтобы видели из того слова, что не Кир разрешил от оного плена, но сам Бог, даровавший оставление (грехов) и расположивший волю его к тому.