Оригинал взят у
kassen_bek в
Об исцелении - 22 22. «Я исцелю твоё разбитое сердце и исцелю твои раны» ( Псалом 146:3).
СП Пс. 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;
КТ Пс.146:3 изцѣля́яй сокрушéнныя сéрдцемъ и обязýяй сокрушéнiя и́хъ:
G: ὁ ἰώμενος τοὺς συντετριμμένους τὴν καρδίαν καὶ δεσμεύων τὰ συντρίμματα αὐτῶν
δεσμεύων - гр. связывать , приковывать, бинтовать, обвязывать ( рана ), связать ( в комплекте)
То же слав. «обязуяй» - завязывая, перевязывая, обвязывая.
Скорее речь идет не столько об исцелении, врачевании болезни, но об искусстве целителя, способе действования на желающего принять исцеление. Сокрушение это уже путь к исцелению. И сокрушающийся по своим сокрушениям получает утешение, поддержку, защиту, врачевство.
Свт. Иоанн Златоуст комментирует так: «Он исцеляет сокрушенных сердцем и обвязывает раны их» (Пс.146:3). Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «повреждения их» (τὰ κατεαγμένα). Так как он не мог с дерзновением указать на жизнь свою, то опять указывает на несчастье, и на свойственные Богу действия. Богу свойственно - утешать угнетенных; это - собственно Его дело. Как Павел говорит, «блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты» (Рим.4:7), указывая на дело собственно принадлежащее Богу, так и пророк здесь говорит: «и исцеляет сокрушенных сердцем», выражая, что, хотя бы мы были недостойны, но так как мы - Его творение, то Он не оставит Своего создания, не отступит от свойственного Ему дела. Так и Павел говорит: «как начал, так и окончил у вас и это доброе дело» (2Кор.8:6); и другой: «чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15); и этот самый Пророк в другом месте: «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс.50:19). Итак, когда ты захочешь получить утешение, то смири себя, предай сокрушению душу свою. Это сказано о благоволении Божием, о благости и человеколюбии Его, о том, что Его дело - утешать находящихся в несчастьях;