Звонкин малыши и математика. Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие

May 24, 2022 11:53

Вот так я понял, где лежит истина.
Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие. Если одна из половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника. Новогодняя ёлка без игрушек имеет в глазах детей так же мало притягательности, как игрушки без ёлки. Только когда они соединяются вместе, наступает праздник. Я надеюсь, что в будущем, через годы, когда мои ребята будут заниматься более абстрактной, «умственной» математикой, они будут получать от этого больше удовольствия, чем их сверстники. Ведь возникающие у них в уме абстрактные образы и понятия будут где-то на дне сознания эмоционально сливаться с «ёлкой», окрашиваться воспоминаниями о разноцветных задачах их детства.
Вот и сейчас - мы уже прошли два круга, т. е. каждый из ребят решил по две задачи на симметрию, пора бы уже кончать, но мальчики не унимаются, хотят ещё. Мне кажется, что они уже устали. И я нахожу неожиданный выход:
- Давайте теперь в ы будете мне задавать задачи, а я буду их решать.
Дети в восторге! С новым пылом они строят фигурки, а я - им симметричные. Работаю старательно. Вдруг в голову приходит ещё одна идея: я начинаю нарочно делать ошибки. Петя первый это замечает; счастью детей нет конца. К ним как будто пришло второе дыхание. Теперь они с горящими глазами, не отрываясь, следят за моей рукой, встречая каждую новую ошибку воинственными дикарскими кличами.
https://coollib.com/b/558045-aleksandr-kalmanovich-zvonkin-malyishi-i-matematika-domashniy-kruzhok-dlya-doshkolnikov/readp?p=1&cnt=9000

педагогическое, математика, двери восприятия, цитата, детство

Previous post Next post
Up