Царскосельский дворец. Покои, продолжение

Mar 08, 2016 09:40

Оригинал взят у agades_ser в Царскосельский дворец. Покои, продолжение
Продолжим экскурсию по дворцу.
















Парадный зал Большого Царскосельского дворца - Картинный зал, получивший свое название благодаря оригинальной отделке - живописным полотнам, размещенным в нем по принципу шпалерной развески, - был создан по проекту Растрелли. Картинный зал, по богатству архитектурного и художественного убранства один из наиболее значительных и парадных интерьеров дворца.










Кусочек Янтарной комнаты, там снимать не разрешено.



















Созданная по проекту Растрелли  в 1752-1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.




На ломберных столах и комодах представлены предметы японского и китайского фарфора и изделия берлинской Королевской фарфоровой мануфактуры, изготовленные в XVIII столетии.










Ее интерьер выделялся среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере. В остальном отделка следовала общему стилю парадных залов: живописный плафон, резные золоченые десюдепорты по моделям скульптора И.-Ф. Дункера, зеркала между окон, печи из "гамбургских" изразцов  и наборный паркет.







Одна из чудесных комнат - Зеленая столовая, созданная Чарльзом Камероном  в северной части здания для великого князя  Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.

Эта «Лепная зала», нежно-зеленые стены которой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл.  Камерон словно создает романтический сад с легкой, воздушной аркадой. Он отказывается от строгих архитектурных форм и для раскрытия своего замысла пользуется только средствами декоративной пластики, усиливая ее звучание колористической гаммой цветов - сочетанием светлых тонов зеленого, розового и белого. Скульптурная отделка напоминает фарфор Веджвуд.
Автор декоративных композиций в Зеленой столовой - выдающийся русский скульптор Иван Петрович Мартос. В 1782 году он Только что вернулся из Рима, где несколько лет как пенсионер Академии художеств изучал античную скульптуру. Камерон нашел в нем единомышленника. Это было счастливое творческое содружество двух больших мастеров; одинаково восторженно относившихся к античному наследию и изучивших его подлинные образцы.







Самой большой и нарядной комнатой в апартаментах, созданных Чарльзом Камероном в 1779-1783 годах, является  Парадная Голубая гостиная, она выполняла роль представительской залы, где устраивали концерты и принимали гостей.
Здесь Камерон добился художественного эффекта, используя контрастное сочетание гладких стен, затянутых белым шелком, с ярким многоцветным плафоном. В отделке интерьера гармонично сочетались самые разнообразные приемы и материалы: роспись, золоченая лепка и резьба, шелк и мрамор, наборное дерево, стекло и художественная бронза.




Великолепно завершение всей композиции зала - плафон, рисунок которого оригинален и сложен. Он иллюзорно воспроизводит стройную конструктивную систему перекрытия, имеющего форму купольного, парусного свода, благодаря чему зал кажется выше, просторнее.

На плафоне изображены грифоны, амуры в медальонах, а в прямоугольных рамах - живописные композиции на сюжеты античных мифов, Камерон в своем описании назвал их «портретами». Несмотря на сложность рисунка, разнообразие цветовых сочетаний, плафон един, уравновешен, гармоничен, очень красив.
















Санкт-Петербург, перепост, классицизм, орнамент, ампир, рококо

Previous post Next post
Up