Рождение Христа в Душе

Dec 06, 2012 09:27

Ким Натараджа "Рождение Христа в душе"

"Начиная с самых ранних веков своей истории, Церковь провозглашала чудесную весть, что Иисус живет в наших сердцах. Размышляя о Рождестве, немецкий мистик Ангелус Силезиус написал, что, хоть Иисус и родился в Вифлееме, если Он не родился в наших сердцах, первое не имеет для нас никакого значения"
(о. Джон Мейн OSB "Рождение Христа в сердце")

"Пусть Дева тыщу раз рождает Бога Слово, спасет тебя Оно, в тебе родившись снова"
(Ангелус Силезиус "Хирувимский странник")

Исполненное радости время Адвента торжественно отмечает не только историческое событие рождения Иисуса из Назарета здесь, на земле, 2000 лет назад, но, что особо важно, оно в то же время указывает на предвечное событие космических масштабов, выходящее за рамки времени и пространства. Речь идет о событии, способном в любой момент развернуться в каждом из нас, и о котором также Мастер Экхарт и св. Августин говорили, как о "Рождении Христа в Душе".

Одной из идей, поддерживающих подобный взгляд на предвечность этого события, является "Вечная философия" (“Philosophia perennis”) [1], включающая в себя общие положения, соответствующие основам всех мировых религий и философских школ. В свое время о. Беда Гриффитс многих из нас познакомил с этой философской традицией, образцовым представителем которой является Мастер Экхарт. Вечная философия недвусмысленно провозглашает существование предельной, Высшей Реальности, одновременно имманентной и трансцендентной по отношению к творению. Та действительность, которую мы способны постигать с помощью чувств, учитывая и нас самих, включена в эту Высшую Реальность и ею поддерживается. Следовательно, в высшей части души каждого человека существует нечто, в сущности подобное этой Высшей Реальности. Именно эта врожденная общность делает возможными для нас истинные взаимоотношения с Высшей Реальностью, выходящей за грань всякой формы. Она позволяет нам по-настоящему, интуитивно, опытно "знать" эту Реальность, которую Мастер Экхарт, также, как и Упанишады, называл "Бытием, Сознанием и Блаженством" (в связи с Упанишадами речь идет о санскритском определении "Саччидананда") - и также пребывать с ней в единстве.

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=570

христианство, индийская философия, мистицизм, Иерусалим против Бенареса

Previous post Next post
Up