Leave a comment

Минимализм советского периода. a_rd January 17 2015, 15:35:05 UTC
Вы очень точно подметили! "Старообрядческое кладбище", пережившее годы советской власти-поверьте,Андрей,- все это весьма условно! У нас в Саратове, тоже есть аналогичное "старообрядческое кладбище" (вернее сказать, кладбище изначально бывшее таковым), и кстати-расположенное тоже, рядом с кладбищем еврейским. В настоящий момент на этом кладбище уже почти не осталось свободного места, между тем, там, как и везде захоронены все подряд, вплоть до "старообрядцев" с фамилиями Ким и Цой!...
Кладбище расположено рядом с безпоповской и моленной, ранее там рядом, имелась еще и единоверческая церковь Агрипины мученицы, которая теперь снесена; конфессиональная же принадлежность этого кладбища старообрядчеству, определяется лишь тем, что вопросы захоронений там, согласовываются со специально на то поставленным, смотрителем от беспоповцев, который взимая плату за каждое захоронение, продолжает традиции советского периода, и хоронит там, фактически всех подряд.
В настоящий момент, мы решаем с местными властями, вопрос выделения участка под новое старообрядческое кладбище Белокриницкого Согласия (современные законы это у нас здесь позволяют), где были бы сохранены только наши христиане, как это и положено. Этого хотят также и наши прихожане!

Reply

Re: Минимализм советского периода. orhidea777 January 17 2015, 15:44:44 UTC
Спасибо за ответ, я ждал Вашего комментария и уточнения. Действительно, там была церковь старообрядческая раньше, но в сталинские времена снесена, как и православные храмы и монастыри РПЦ по соседству, внизу у подножия Юрковицы. Теперь понятно, откуда эти кресты железные, подселение к старообрядцам и понятно, почему сигареты и водка на могиле. а настоящие старообрядцы , видно, это и есть могилки едва заметные, где и кресты могли просто истлеть по времени. Ну а так, логично, если кладбище старообрядческое, то там должны быть похоронены старообрядцы.

Reply

откуда эти кресты железные,подселение к старообрядцам a_rd January 17 2015, 16:33:39 UTC
Кстати: железные кресты судя по фотографиям, явно не старообрядческие-в основном четырёх- и шестиконечные; старообрядческие же (по форме), восьмиконечные кресты, на вашей фотографии, виднеются только несколько-вдалеке, на втором плане!...

"Ну а так, логично, если кладбище старообрядческое, то там должны быть похоронены старообрядцы."

Скажу даже более: у нас не служится церковное погребение, и не совершается никаких публичных, общецерковных поминовений (литургий, панихид и т.д.) по тем, кто был по крещению своему старообрядцем, но в своей жизни не имел духовного отца, и не бывал на исповеди-если он так и скончался без исповеди, и не по-христиански, в полном соответствии с тем что на сей счет предписано церковными правилами! А следовательно таких, никто также не разрешит похоронить, на настоящем старообрядческом кладбище!

Reply

Re: откуда эти кресты железные,подселение к старообрядц orhidea777 January 17 2015, 16:43:25 UTC
Интересно, как на практике соблюдается такое строгое правило относительно формальных старообрядцев? Приходит человек и просит помянуть родственника, а от него просят какую-то бумагу, удостоверение об исповеди или рекомендации священника? Или поминают только в одном храме, где человек жил и более нигде нельзя совершить обряд поминания, заупокойных молитв на Литургии? Мне это интересно, без подтекста спрашиваю. Потому что есть такая проблема у православных, когда приходится верить на слово.
А вообще, меня немного смущает словосочетание - настоящее старообрядческое кладбище или настоящее православное, католическое, какое угодно. С одной стороны, это правильно, что хоронят рядом тех, кто единомышленник, но где грань, которая определяет, что этот настоящий, этот супернастоящий, а вот этот не подойдет, не нужно его тут. Смерть она для всех одна, и стоит , на мой взгляд, со снисхождением относиться хотя бы к единоверцам, крещеным, пусть и формально принадлежащих к вере. Просто так можно далеко уйти в консерватизме и рационализме в вопросе чистоты рядов даже на кладбище.

Reply

��������-�[ �0C�\��>�+���ǒe �B눎���  �p#���(ʳ1�cG�K ����ZB��,H�������_���d��� a_rd January 17 2015, 18:00:26 UTC
Все предельно просто, если соблюдать церковные правила: Церковь,испокон веков была устроена по принципу "покаяльной семьи", как это называл дореволюционный проф. Смирнов, и он проводился в Русской Церкви, дониконовской, очень строго и последовательно, этот принцип заключается в следующем: существует отраженное во многих творения Святых Отцов, понятие о том, что у каждого христианина должен быть духовный отец,и при том только один (священник у которого тот исповедуется). При таком раскладе погребение совершает последний духовный отец покойного, или, при необходимости,- другой священник, но согласовав этот вопрос, с последним (сделать это, согласитесь, сейчас не сложно-на дворе ведь, XXI век, с его средствами связи; было бы желание!...). Если же усопший, при своей жизни не потщился иметь такового, и даже не призвал священника к смертному одру- таковой по справедливости должен быть лишен церковного погребения,и всякого посмертного поименного церковного поминовения! Мы унаследовали этот принцип от предыдущих поколений, и также придерживаемся, то есть это живая традиция Церкви. На саратовских епархиальных соборах 19 века, например, говорилось об этом, что подтверждается протоколами их. Почему врач участковый, даже в миллионном городе имеет возможность знать всех своих пациентов, и назначать им адекватное лечение, а священник - духовный врач - как бы не может? На самом деле это вполне возможно, только надо стремиться к этому.
А исходя из этого,и нужно понимать-кто "настоящий", а кто нет: вопрос достаточно прост-если по известным причинам, человеку было отказано в христианском погребении (например тому,кто не бывавал долгое время на исповеди, без уважительных причин, и даже при смерти будучи, не призвал священника, к своему смертному одру), следовательно о нем заключаем,-что таковой скончался не в мире с Церковью-исходя из этого,из вселенского поминовения он извергается, "как не соблюдший закона Божия и веры християнския"- как сказано в потребнике, в чине исповеди!
Ну а под понятием "настоящее старообрядческое кладбище", я имел ввиду лишь то, что оно должно находиться в ведении нашей общины,и следовательно,-захоронения на нём, должны вестись в полном соответствии с правилами, как это и было до революции.
Вас интересует как это установить: здесь всё также, достаточно просто-бумаг, конечно,никто не требует (верят на слово), но заказчик поминовения, опрашивается на предмет всех вышеизложенных вопросов- этого обычно, бывает вполне достаточно!

Reply

Re: ��������-�[�0C�\��>�+���ǒe �B눎������  a_rd December 16 2018, 17:28:01 UTC
Очень странно все это читать, мне как православному человеку... Предположим такую ситуацию: у вас был прихожанин, но он одинок, родственники есть- но дальние. Они понятия не имеют о его вере, просто не спрашивали- а он сам и не распространялся (такое сплошь и рядом). И вот однажды пригласили его родственники в гости, просто навестить. И там, у них, далеко от дома, возьми да и случись с ним горе- помер он. Православная церковь похоронила бы такого умершего как члена общины, со всеми поминовениями, панихидами и т.д.- и вы сами об этом знаете. А как быть с вами? Родня его не знает что он именно "старообрядец", естественно никто Вам лично звонить не будет и не будет спрашивать "сорри, а был у вас такой-то Н. в прихожанах? А, был, тогда да, тогда мы его тут по Вашему обряду отправим в последний путь..." И по вашему рассказу получается, что раз о человеке в данном конкретном случае нет конкретной информации- то и будет он лишен, судя по вашим веским, весьма обоснованным, высказываниям, всего того чего ему хотелось бы. Но увы и ах, раз не озаботился у себя в кармане оставить подробности о своем вероисповедании- то извини приятель... Так что ли получается? Шикарно у вас, вижу... И главное что все красиво обосновано.

Reply

a_rd December 16 2018, 19:10:12 UTC
Ответ на это довольно прост:у верующего человека обязательно имеется духовный отец - священник, который его исповедует. И если даже произойдёт что-то подобное, то через какое-то время, духовный отец озаботиться тем, что его прихожанин уже длительное время не был в храме и на исповеди, и будет наводить справки. Когда же выяснить, что его вдруг не стало в живых, то обязательно отпоёт по нему заочное погребение (с подобными случаями я сталкивался на практике, в реальной жизни).

Reply

a_rd December 17 2018, 11:10:20 UTC
Спасибо, тогда в принципе все понятно. Вообще совершенно случайно увидел у нас в Киеве старообрядческое кладбище- просто на гуглкартах искал адрес, и увидел. Это заинтересовало. По большому счету никогда серьезно не интересовался темой раскола церкви, вот сейчас хочу более глубоко прояснить для себя эту тему.

Reply


Leave a comment

Up