![](http://pics.livejournal.com/org_development/pic/0003bkbk)
Еще одна
статья от
Шона Рейна - очередные три мифа о создании своего собственного бизнеса.
И еще - не утратьте уникальную возможность повысить собственные доходы и сделать свой бизнес недосягаемым для конкурентов - приходите на
семинар Левитаса, и
бронируйте билеты прямо сейчас!
Еще три мифа о старте собственного бизнеса
Думали ли вы когда-нибудь создать свою собственную компанию? Судя по комментариям к моей
недавней статье «Три мифа о старте своего бизнеса», многие таки думали. Вы рассказали мне что мечтаете создать следующую
Google или
Apple или стать миллиардером, как
Джефф Безос из
Amazon.com. Вы говорили, что вам тесно в рамках большой организации и вы хотите высвободить себя от бюрократии и политической конфронтации. На этом ужасном рынке труда вы даже могли подумать, что это лучший способ обеспечить оплату своих счетов.
По какой бы причине вы ни начинали свой бизнес - это будет впечатляющее время. Когда я начинал свою компанию - я создал три и инвестировал еще в бесчисленное количество других - ток пульсировал по моим венам, когда я думал о своих возможностях. Изменю ли я существующее положение вещей? Изменю ли я мир? Стану ли я богатым и знаменитым? Все это было весьма бодрящим, то не таким уж легким! Я терпел неудачи чаще, чем добивался успеха, и мне пришлось пожертвовать многим на этом пути. К счастью у меня была семья, которая меня поддерживала на взлетах и падениях предпринимательства, даже когда мне приходилось превышать лимит моей кредитной карты, чтобы купить обручальное кольцо моей жене.
Как я уже писал, я постоянно обнаруживал, что большинство укоренившихся представлений о старте своего бизнеса являются всего лишь мифами. Если вы размышляете над тем, чтобы начать свою собственную фирму, вот еще три мифа, которые лучше бы убрать из головы, чтобы направить свою фирму к вашим целям.
(
Первые три мифа, если кратко, касались времени на подготовку детализированного бизнес-плана, крутизны и инновационности вашего продукта и возможности избежать трудной и нежелательной работы, работая на себя).
Четвертый миф о начале вашего собственного бизнеса касается того, что вы должны потратить деньги, чтобы заработать деньги. В действительности, вы должны держать свои затраты близкими к абсолютному нулю и постоянно думать о необходимости каждого следующего приобретения. Каждый пенни имеет значение, когда вы только начинаете.
Слишком много предпринимателей тратят слишком много денег на прекрасные офисы и такое же самое первоклассное оборудование, какое у них было, когда они работали на большие корпорации. Они думают, что клиенты и потенциальные работники будут относиться к ним серьезно только в том случае, если они наполнят свой офис всеми этими «ловушками» успеха. Также они хотят наслаждаться той же рабочей обстановкой, какая была, когда они работали на большой бизнес. Но ведь это просто глупо! У многих из этих предпринимателей с большими затратами были хорошие
бизнес-модели, и они проявили себя прекрасными руководителями, но чаще всего они терпели неудачу, потому что у них заканчивались наличные.
Не тратьте зря свои деньги, особенно на офисное оборудование и другие капитальные затраты, за исключением критически необходимых для вашего бизнеса. Клиенты вовсе не хотят прийти к вам в офис. Они не хотят тратить на это свое время. Идите к ним. Найдите недорогой офис с удобным расположением, чтобы ездить на встречи, не тратясь слишком на топливо и парковку. Задайтесь вопросом, что для вас действительно крайне необходимо. Действительно ли вам нужна та кофе-машина за тысячу долларов, или махагоновый конференц-стол, или оборудование для видео-конференций? Можете ли вы немного снизить отопление или использовать вентилятор вместо кондиционера?
В моем бизнесе мы урезали затраты, где только возможно. Я собрал по крохам на распродажах мебель, у которой я был третьим-четвертым хозяином. Моя фирма экономит 50 тыс. долларов в год, используя
Skype для дальних переговоров вместо
Webex’а от
Cisco. Во время командировок мы жили по двое в номере в бюджетных отелях и пытались делать все в электронном виде, чтобы экономить на картриджах и бумаге. Все, на что вы тратите деньги, должно прямо и непосредственно влиять на вашу конечную прибыль.
Пятый миф - о том, что вам нужна степень МБА и много опыта для того, чтобы добиться успеха как предприниматель. В действительности, получение образования в сфере бизнеса снижает вашу мотивацию, так как у вас появляется слишком много высокооплачиваемых возможностей - золотых наручников. Фирмы наподобие
Goldman Sachs предлагают выпускникам программ МБА шестизначные компенсационные пакеты прямо на выходе из школы. От таких денег трудно отказаться, особенно когда вы становитесь старше, у вас появляется семья и ипотека, о которых нужно постоянно помнить.
Предприниматели часто добиваются успеха, потому что у них нет другого выбора. Никто не хочет их нанимать, и они вынуждены организовывать что-то свое или оставаться голодными. Такое «выживи-или-умри» давление - отличное средство для продвижения предпринимателя к величию.
Также многие думают, что должны сначала поработать в существующем бизнесе, чтобы получить опыт и начать что-то свое. Но опыт вы можете получить, идя и по своей дороге. Предпринимательство - это видение, нахождение ниши, которую другие или не видят, или не смогли сами заполнить. Во многих случаях, высокомерие и наивность юности бывают очень полезными. Посмотрите, как много великих предпринимателей, таких как
Билл Гейтс из
Майкрософт, учредитель компании
Dell Майкл Делл и
Марк Цукерберг из
Facebook, были исключены из колледжа.
Слишком много опыта может привести к тому, что вы не заметите новых трендов и, к несчастью, подумаете, что все это невозможно. Опыт позволяет вам осознавать всю трудность вещей, что иногда может стать для вас препятствием. Если же вы действительно хотите сначала получить опыт, я бы предложил вам поработать на другой старт-ап или в качестве бренд-менеджера продукта, где у вас будет своя собственная полная ответственность за прибыль и убытки. Не позвольте своей молодости, отсутствию образования и ограниченному опыту удержать вас от создания своего собственного бизнеса.
Шестой миф о предпринимательстве - о том, что вы должны попытаться получить финансирование от венчурных капиталистов. Многие профессора бизнес-школ и консультанты, кажется, думают, что венчурное финансирование - всегда лучшее решение. В конце-концов, многие компании среди мировых лидеров, от
Starbucks до
Intel, шли этим путем. Но - опыт и сеть контактов могут быть намного более ценными для предпринимателя, чем капитал сам по себе.
Тем не менее, вы должны быть очень осторожными, когда работаете с венчурными капиталистами. У них - свои мотивы, отличающиеся от ваших. Вы можете посвятить десятилетия своей жизни, чтобы построить компанию, и ждать еще 5 лет до начала публичной продажи акций и получения финансового успеха. Но многие венчурные фирмы будут давить на вас, чтобы выйти на биржу как можно раньше, чтобы они могли показать своим инвесторам и своим учредителям, что они добились очередного успешного выхода из проекта, и теперь могут начинать новый проект. Если подобное случится, они сделают достаточно денег, но оставят вас со слишком маленьким доходом за все те годы, которыми вы пожертвовали.
Если вы действительно решили пойти по венчурному пути, не делайте это слишком рано, или ваша фирма получит слишком низкую оценку рынком, и вы потратите слишком много своего времени впустую, вместо того, чтобы генерировать продажи. Я видел множество предпринимателей, потративших ценнейшие первые месяцы на получение финансирования от венчурных капиталистов, которым в действительности нужно видеть доказавшую свою жизнеспособность
бизнес-модель и денежный поток еще до того, как они начнут в них серьезно инвестировать.
Вместо того, чтобы колесить по Силиконовой Кремниевой долине, сфокусируйтесь на своем бизнесе, добиваясь доходов и прибыли и делая все, что можете, чтобы удержать ваши затраты так низко, как это только возможно. Если у вас действительно хорошая
бизнес-модель, венчурные капиталисты вас сами найдут. Но в этом случае ваша фирма будет стоить намного больше.