Jan 12, 2020 11:41
...То, что здесь в человеке, и то, что там в солнце, - одно. Кто, зная так, уходит из этого мира, тот достигает этого Атмана, состоящего из пищи (аннамайя, "имеющего природу пищи"), достигает этого Атмана, состоящего из дыхания (пранамайя), достигает этого Атмана, состоящего из ума (маномайя), достигает этого Атмана, состоящего из распознавания (виджнянамайя), достигает этого Атмана, состоящего из блаженства (анандамайя).
И об этом такой стих:
Девятая глава
1. Оттуда отступают слова
С разумом, неспособные постичь его, -
Знающий это блаженство Брахмана
Никогда не испытывает страха.
И, поистине, его не мучат мысли: "Почему я не совершил добра?", "Почему я совершил зло?". Тот, кто знает это, спасает себя от них. Ибо от обеих этих мыслей спасает себя тот, кто знает это. Такова упанишада.
РАЗДЕЛ БХРИГУ
Первая глава
1. Поистине, Бхригу, сын Варуны, приблизился к отцу своему Варуне со словами: "Почтенный, обучи меня Брахману". Отец рассказал ему о пище, дыхании, зрении, слухе, речи. И сказал ему: "Поистине, от чего рождаются эти существа, чем живут рожденные, во что они входят умирая, - то и стремись распознать, то н есть Брахман".
Он воспламенился подвижничеством. Воспламенявшись подвижничеством,
Вторая глава
1. Он распознал, что пища (анна) - это Брахман. Ибо, поистине, ют пищи рождаются эти существа, пищей живут рожденные, в пищу они входят, умирая. Распознав это, он снова приблизился к отцу своему Варуне [со словами]: "Почтенный, обучи меня Брахману". [Отец] сказал ему: "Стремись распознать Брахмана подвижничеством. Брахман - это подвижничество".
Он воспламенился подвижничеством. Воспламенившись подвижничеством,
Третья глава
1. Он распознал, что дыхание (прана) - это Брахман. Ибо, поистине, от дыхания рождаются эти существа, дыханием живут рожденные, в дыхание они входят, умирая. Распознав это, он снова приблизился к отцу своему Варуне со словами: "Почтенный, обучи меня Брахману". Отец сказал ему: "Стремись распознать Брахмана подвижничеством. Брахман - это подвижничество".
Он воспламенился подвижничеством. Воспламенившись подвижничеством,
Четвертая глава
1. Он распознал, что ум (манас) - это Брахман. Ибо, поистине, от ума рождаются эти существа, умом живут рожденные, в ум они входят, умирая. Распознав это, он снова приблизился к отцу своему Варуне со словами: "Почтенный, обучи меня Брахману". Отец сказал ему: "Стремись распознать Брахмана подвижничеством. Брахман - это подвижничество".
Он воспламенился подвижничеством. Воспламенившись подвижничеством,
Пятая глава
1. Он распознал, что распознавание (виджняна, также буддхи) - это Брахман. Ибо, поистине, от распознавания рождаются эти существа, распознаванием живут рожденные, в распознавание они входят, умирая. Распознав это, он снова приблизился к отцу своему Варуне со словами: "Почтенный, обучи меня Брахману". Отец сказал ему: "Стремись распознать Брахмана подвижничеством. Брахман - это подвижничество".
Он воспламенился подвижничеством. Воспламенившись подвижничеством,
Шестая глава
1. Он распознал, что блаженство (ананда) - это Брахман. Ибо, поистине, от блаженства рождаются эти существа, блаженством живут рожденные, в блаженство они входят, умирая. Это знание Бхригу и Варуны, основанное на высшем небе. Кто знает это, обретает основу, богат пищей, становится поедателем пищи, велик потомством, скотом, светом божественного знания, велик славой.
Седьмая глава
1. Да не попрекает он пищи - такова заповедь. Поистине, дыхание - пища, тело - поедатель пищи. Тело основано на дыхании, дыхание основано на теле. Так эта пища основана на пище. Кто знает, что эта пища основана на пище, обретает основу, богат пищей, становится поедателем пищи, велик потомством, скотом, светом божественного знания, велик славой.
Восьмая глава
1. Да не презирает он пищу - такова заповедь. Поистине, вода - пища, свет - поедатель пищи. Свет основан на воде, вода основана на свете. Так эта пища основана на пище. Кто знает, что эта пища основана на пище, обретает основу, богат пищей, становится поедателем пищи, велик потомством, скотом, светом божественного знания, велик славой.
Девятая глава
1. Да приготовляет он много пищи - такова заповедь. Поистине, земля - пища, пространство - поедатель пищи. Пространство основано на земле, земля основана на пространстве. Так эта пища основана на пище. Кто знает, что эта пища основана на пище, обретает основу, богат пищей, становится поедателем пищи, велик потомством, скотом, светом божественного знания, велик славой.
Десятая глава
1. Да не отказывает он никому в пристанище - такова заповедь. Поэтому о том, кто каким-либо способом добыл много пищи, говорят: "Ему досталась пища". Поистине, когда эта пища доставлена вначале, то пища достается ему вначале. Поистине, когда эта пища доставлена в середине, то пища достается ему в середине. Поистине, когда эта пища доставлена в конце, то пища достается ему в конце.
2. Кто знает так, для того это сохранение - в речи, приобретение и сохранение - во вдохе и выдохе, действие - в руках, хождение - в ногах, извержение - в заднем проходе, -таковы человеческие отождествления. Теперь - божественные: для него это удовольствие - в дожде, сила - в молнии,
3. Слава - в скоте, свет - в звездах, бессмертие и блаженство - в детородном члене, все - в пространстве. Пусть он почитает это как основу - он обретает основу. Пусть он почитает это как великое - он становится великим. Пусть он почитает это как разум - он становится почитаемым.
4. Пусть он почитает это как поклонение - перед ним склонятся желания. Пусть он почитает это как Брахмана - он обретает Брахмана. Пусть он почитает это как умирание вокруг Брахмана - вокруг него умирают ненавидящие его враги, вокруг умирают нелюбимые им соперники.
То, что здесь в человеке, и то, что там в солнце, - одно.
5. Кто, зная так, уходит из этого мира, тот достигает этого Атмана, состоящего из пищи (аннамайя); достигает этого Атмана, состоящего из дыхания (пранамайя), достигает этого Атмана, состоящего из ума (маномайя); достигает этого Атмана, состоящего из распознавания (виджнянамайя); достигает этого Атмана, состоящего из блаженства (анандамайя); проходит по этим мирам; вкушая пищу, какую пожелает, и принимая образ, какой пожелает, он сидит, исполняя это песнопение:
"Ха ву, ха ву, ха ву!
6. Я - пища, я - пища, я - пища. Я - поедатель пищи, я - поедатель пищи, я - поедатель пищи. Я - составитель стиха, я - составитель стиха, я - составитель стиха. Я есмь перворожденный в мировом порядке, раньше богов, в средоточии бессмертного. Кто дает мне, тот, поистине, и поддерживает меня. Я, пища, поедаю поедателя пищи. Я одолел весь мир. Золотым блеском наделен тот, кто знает это".
Такова упанишада.
___________________________________________________________________________________________
Орфокомметарий:
1)Телесный атман достигается через смену порядка взаимонаполнения Большого Биома
2)Атман дыхания достигается через упорядочивание взаимодействия аэробных и анаэробных форм Большого Биома
3)Атман сознания достигается через социосенсорное снятие технического и живого, чувствующего и бесчувственного в Большом Биоме
4)Атман познания достигается через сохранение и защиту от искажений памяти в разных формах - от генетической до культурной и социально-сопереживательой практик памяти Большого Биома.
5)Атман, состоящий из блаженства, достигается через освобождение от системы страха и системы взаимонасилия путем её трансформации в систему Большого Биома.
Истинное подвижничество есть обучение и познание, подчеркивает Тайттирия Упанишада:
"Нужна лишь правдивость", - говорит Сатьявачас Ратхитара.
"Нужно лишь подвижничество", - говорит Тапонитья Паурушишти.
"Нужны лишь изучение и обучение", - говорит Нака Маудгалья, - ибо это и есть подвижничество, ибо это и есть подвижничество."
жизнь,
наука,
мироустройство,
комментарии,
афоризмы,
атман,
священные тексты,
пророчества