Научпоп. Между социологией и соционикой. Донкихотские экзистенции. Лекция про Анри Сен-Симона.

Nov 30, 2019 00:54

image Click to view


__________________________________________________________
Орфокомметарий:

Вот думаю: почему в соционике для ИЛЭ прижилось имя вымышленного и крайне противного персонажа, дон Кихота?

Если Робеспьер есть, почему бы в ТИМах не прописать Сен-Симона как реальный живой прототип?
Хотя мои тождики не выиграют в глазах общественности только от смены описания на более "живое", адекватное , узнаваемое...

В чем наш смысл? Я сейчас особенно часто спрашиваю себя об этом. Измерение практической полезности, крупной и мелкой моторики, внешнего, механического, детально продуманного и выгодного - нужны ли мы ему? Пригоден ли для каких дел наш способ обработки информации?

Даже если скомпенсируем свои недостатки - свою социожопость, бестактность, "оскорбление чувств верующих", невоспитанность, эксцентричность, неуклюжесть, небрежность в деталях и планах, недостаток силы, спортивности, грации, ловкости, криворукость, бесхозяйственность, плохое умение рассчитывать силы и ресурсы, недостаток прагматичности, неаккуратность, рассеянность, отсутствие логики и обоснованности...

Если,например, просто убрать донкихота Сен-Симона из истории, она бы что-то потеряла - или приобрела?

Ведь потом в "левом" направлении социальной философии появится куда более толковый романтик Огюст Конт, который придаст упоротым наброскам Сен-Симона вид системы - хотя путь к ней будет ещё смутным.

Миром, по Конту, должны править:
1)Светила науки , творческой интеллигенции и изобретатели
2)Женщины
3)Банкиры

Если с учеными и женщинами ещё куда ни шло, - пусть правят, мир будет красивый, глубокий, умный, интересный, хотя сии упорыши и задолбают подвластное население занудством и придирками к мелочам, хардкорным воспитанием и повсеместным поучаловом - то с банкирами ситуация малость стрёмная.
Хотя , скажем, любители культа Хаоса найдут её как раз очень вдохновляющей.

Потом появится ещё более толковый, но и более ограниченный, уже совсем не романтичный Карл Маркс, который доведёт интегральность до её статистического, экономического и исторического завершения - но и изменит приоритеты, выдвинув в качестве движущей, созидательной силы не интеллигенцию, изобретателей и предпринимателей, как было изначально у Сен-Симона, и не женщин с банкирами и учёными, как у Конта, а промышленный пролетариат, доведенный окружающим пиздецом до состояния, при котором борьба за власть становится условием выживания и реализации базовых потребностей(которые потом попытается выделить в первые три этажа своей пирамиды левый либерал русского происхождения психолух Маслоу)

К тому же, Карлу Марксу повезет с друзьями , которые будут кормить его ,пока он пишет свой эпический архитруд, больше, чем Сен-Симону, с его "анонсами" трудов, требовавших спонсоров, огромной команды и хорошей организации.
Но если даже мы уберем первое и второе звено, оставив лишь физиократическую школу экономики(со всеми её ветвями) и Гегеля в качестве "двух составных частей" в марксистской социологии - изменится ли результат?

Кстати, и Гегеля вполне убрать можно. Он тоже КПД не создает - вполне достаточно рассмотрения проблемы с разных сторон как интуитивного навыка или таланта, и Гегель в полном объеме обращается лишь в элемент обогащения понятийного аппарата, как фэндом, как форму семантического самовыражения.

А вот Смит и Рикардо остаются, их так просто выкинуть из Маркса не получится.

Единственный толковый момент.
Сен-Симоновские классы.
Которых антагонизм он смог увидеть как более глубокое и реальное противоречие, чем религиозные и национальные конфликты - вот это из социологии вообще и из марксисткой особенно никак не убрать. Хотя интерпретация их отличается в разных школах и даже внутри марксизма.

Этого до него, кажется, или не видели в упор, или видели, но принимали за что-то другое, смешивали с другими источниками напряжения общества.

Сен-Симон произвел "отфильтровывающую работу" по очищению сумрачного разума, отделяя второстепенное от главного, как антибликовое покрытие на очках.

А вот без летающих биотехнологических антильвов и антикитов жить можно.
(хотя , кто знает? Кое-что и из этого я могу вытащить, но об этом позже напишу)

социология, маркс, жизнь, адам смит, рудин, либерализм, марксизм, соционика, утопии, социализм, смысл, илэ, гегель, физиократия, монархия, дон кихот, рикардо

Previous post Next post
Up