Click to view
...Нельзя, кстати, и забыть о той стороне вопроса "места идеологии в образовании", когда дело доходит до использования детей в политике.
Тут мы снова оказываемся в сложном положении.
С одной стороны, зрителю морально сложно высказываться "поперёк" ребенка, тем более, поперёк ребенка с целым букетом клинически выраженных "особенностей" - от тревожности и депрессии до синдрома Аспергера.
Отчасти понятно, почему именно она.
Люди с аутизмом часто патологически правдивы, многие(хотя и не все - вспомнить историю с хакером-аутистом)вообще не могут врать(что не мешает им искренне заблуждаться или , даже будучи частично правыми в отдельном аспекте, системно "проседать" в другом)
Вполне логично использовать аутиста именно для того, чтобы легитимизировать монополизацию экологической повестки враждебными ей же силами, для которых красивые слова о защите экосистем - просто пиар, и не более того.
С другой стороны, дети имеют полное моральное право на,по меньшей мере, свободу постановки идеальных целей в политическом поле.
Но едва ли общество может ждать от людей младше 20 лет тактических и стратегических позиций в отношении того, каким образом та или иная высокая, благородная, идеальная цель может быть достигнута практически.
В этом отношении даже здоровые, уравновешенные, трезвые, практичные, вооруженные в хорошей, идеологически нейтральной школе верными, точными знаниями по астрономии, физической, экономической и экологической географии, климатологии, истории, праву, экономике, социологии дети всё равно - беспомощны перед политическими манипуляциями взрослых, перед стихией беспощадной алчности, жестокости и беспринципности взрослого мира.
Политический опыт накапливается с возрастом, по мере того, как на глазах взрослеющего и стареющего человеческого существа сменяют друг друга лидеры и их обещания, а время показывает, кто и чего стоит. Это неизбежный "эйджизм" всей нашей жизни.
И демон всепожирающей империалистической, этатистской, бездушной государственности не жалеет никого и способен использовать всех в собственных интересах.
Здесь ситуация осложняется ещё и тем, что, по слухам, родители Греты тесно связаны с Ротшильдовским кланом и его экономическими интересами.
Это добавляет в ситуацию ещё больше густопсового мрака и экзистенциальной безысходности.
Едва ли можно вообразить худшую участь для жизни, которая только-только начинается - и уже завязана в черный клубок политических интриг, уже утоплена в нем, уже глубоко дезориентирована.
Однако.
Мир изменился во многих отношениях. Социальные сети ускоряют передачу информации.
Грета Тунберг - не статичная единица. Она ведь вырастет, многое узнает, многое осмыслит.
И её "How dare YOU" зазвучит совсем в ином контексте, совсем иными смыслами и совсем другими нотами.
Ротшильдовский клан - никак не может претендовать на монополизацию экологического измерения жизни без вреда для самой основы идеи.
И тем более, без вреда для её последовательной реализации в интересах всего человечества.
Изменение климата - правда, но вопрос "подмят" под себя теми, кому удобна сильно "урезаная" правда, с возможностью перевода стрелок на своих экономических конкурентов
В этом смысле - в смысле защиты детей от Уробороса - только радикальное отделение школы от информационного поля внешней и внутренней фашистской(включая "псевдозеленую" экофашистскую)пропаганды - и очень маньячное, с прицелом на выращивание эрудированных "сидисов" образование - могло бы стать хоть какой-то опорой.
Но сейчас и на это рассчитывать сложно.
Люди же боятся учительниц в купальниках и учителей с длинными ногтями больше, чем кретинизации знания как такового и разорения организационной структуры школы силами, подчиненными американскому Уроборосу.