Киношное. Закон третьего сезона

Aug 29, 2019 22:46

То ли случайность, то ли закономерность - но мне почти все любимые сериалы с несколькими сезонами лучше всего заходили именно на третьем(если не было разрыва сюжетной линии и перезапуска именно на нем)

Если в фильмах действует железный закон "Книга - лучше" и "Первая часть - лучшая", то в длинных многосезонных сериалах все раскручивается к третьему и сильно "проседает" к пятому-шестому сезону.

Конечно, "правило" - в основном, на американские, канадские и британские многосезонки распространяется. Работает в драмах и комедиях, насчет ужастиков и триллеров сложно сказать.

В "Викингах",например, именно третий сезон - Рагнар Лодброк в его самый эпичный и сложный период в жизни.
Пятый сезон, где на сцену выходят подросшие сыночки его от Аслауг - смотреть тяжело.
Вообще, если убрать из уравнения сериала Аслауг и её связь с Рагнаром - событий пятого сезона бы не было(прозрачный намек на возможное "Мальтузианское" решение земельной проблемы?)
Авторы почти явно проводят нехитрую мысль - "Лучше один неизбалованный ребенок-молодчинка от работающей феминистки-карьеристки с хроническим невынашиванием беременности, чем четверо избалованных дегенератов от высокородной ведьмы-домоседки".

В ИП - самый ад и апофеоз жестокости и боли.

В "Во все тяжкие" - это сезон "кармический", где, с одной стороны, ГГ наконец-то находит надежного дистрибьютера, а другой - воочию видит, как его поступки несут разрушение.
Гротескно, эффектно, очень утрированно - но таков стиль и всего сериала.

В классическом "Два с половиной человека" - именно в третьем сезоне происходит важный "перевёртыш" в статичных до этого персонажах: и Чарли, и Алан стремяся разорвать свои привычки и воспитание, стать из тряпки и бабника - счастливыми людьми с серьёзными и радующими их отношениями, не совершив прежних ошибок.
Потом все возвращается на круги своя.

В ТБЗ это сезон самый смешной и насыщенный событиями, меняющими жизнь персонажей.

В "Мести" самый "мандражный" сезон - снова третий! Притом что их всего четыре.
Если до него ещё я держалась тихо , то именно на третьем поймала себя на том, что хватаюсь за волосы и ору "нетнетнетнет, только не это!"(я редко так реагирую на сериалы, почти никогда), -там очень сильный "выпих" из зоны комфорта на третьем сезоне.
И при этом "карма" настигает всех.

Попробую на досуге поискать исключения.

В Хаусе не очень ясно с паттерном.
С одной стороны, при первом составе героев сериал раскручивается к третьему сезону, затем - бах - и куча нового народа - и сериал продолжает "подниматься" до 6, затем два очень "тихих" сезона.
Так что вроде правило работает, но его можно "обмануть", если завалить сериал как раз на третьем сезоне новыми лицами и связями.

На "Доктора Кто" - правило не распространяется из-за совершенно иного эффекта исторического масштаба и слабости сквозной линии, при смене характера ГГ.

Можно сказать, конечно, что в перезапуске самая сильная линия попадает на период от Розы Тайлер и Тена до четы Пондов и Одиннадцатого, со всей историей Тишины, но там сам формат сложнее простой сезонности - там и отдельные выпуски, и мини-серии, и "арочная система", от которой сейчас опять отказались.

На многосерийные индийские сериалы не распространяется - у них, как правило, слишком растянутая структура и при этом очень однородная.

На анимэ тоже не распространяется - в "больших сёненах" редко выделяется сезонность(хотя выделятся "арки", но типичных "арочных паттернов" я не обнаруживала, плюс филлеры портят структуру ещё больше), а в 13-серийках редко бывает больше 2-4 сезонов, развернуться негде.
Манги-оригиналы имеют слишком разные темпы повествования.

лично-неприличное, искусство. кино

Previous post Next post
Up