Философия. Мистика. Орфики и их наследие. Компьютерные игры по орфическому нарративу.

Dec 08, 2018 10:37

Мы часто забываем наследие предков - отцов и матерей. Это не удивительно: каждая жизнь, очно или заочно, но вплетена в культуру, но лишь немногие жизни оставляют себя в истории.
Эхо орфиков и сейчас иногда звучит в человечестве - пусть даже эта связь рвётся, несмотря на все наши усилия.
Компьютерных игр по орфическому нарративу не так много, как "чисто" светских или христианских(или претендующих на таковые) - но всё-таки они есть:)

Одна из них - My Life Is Yours, от инди-разработчикa ChiefWakamakamu. Разраб кратко описал себя в двух предложениях: "Raised by wolves. Also, makes games"("Взращен волками. А ещё делает игры")
Впрочем, ссылка на офсайт в описании также дана - и из неё мы узнаем, что чела зовут Коннор Фэллон, он из Сиетла, любит мюзиклы, моральные дилеммы, нарративы и геймдизайн - и сам одно время рулил железной рукой сообществом игровиков из университетского клуба:)

"Моя жизнь в твоих руках" - это нарратив, наследующий немного переосмысленной истории Орфея.

Мы играем от лица персонажа, отправившегося в мрачную загробную землю, чтобы спасти любимого человека. Аид, владыка мёртвого царства, очарованный нашими песнями и тронутый нашей любовью, решает дать нам шанс - но с условием.

Мы должны выйти из ада вдвоем, имея на двоих всего одну жизнь и идя путями через бесчисленные ловушки и пыталища, которые не позволят нам встретить друг друга.
Без оружия и инструментов, но с одной лишь обнаженной душой.
Однако, душа не беспомощна: сталкиваясь с непреодолимым препятствием - ядовитыми испарениями, водными глубинами, огненными стенами и шипами, "погибая" на них, мы сохраняем полученный от этого опыт в виде обретенной способности , соответствующей одной из стихий -и наша жизнь переходит от одного к другому.

Каждый уровень можно пройти несколькими способами - и способ прохождения является одновременно психологическим тестом.

Поиграть можно на Конгрегейте:
https://www.kongregate.com/games/averonne/my-life-is-yours

Подобный игровой дизайн для православной игры, ориентированной на актуально либо потенциально православного человека, конечно, не подойдёт: способ, которым мы проходим уровни, душа практикующего орфика, пифагорейца, буддиста, индуиста или антропософа может выдержать без самооскорбления, душа же православного такую символическую "суицидальность" понимает слишком прямо, и отвращается от более глубокого смысла, "шарахаясь" в ужасе и в подозрении.

Я вижу каждую исповедь и каждое причастие не только как перемену ума, но и как принятие смерти, самоубийство и самовозрождение богочеловека во мне и в других.

Это самосозидание нового человека через разрушение ветхого, и одно невозможно без другого, "Не вливают вина молодого в мехи ветхие, иначе испортится и то, и другое".

Но средний христианин все равно не примет такое еретическое и неканоническое толкование, он все равно пойдет по "единству,но неслиянности", по двойственному пути, по пути принятия Бога вовне, но не внутри.

Но мы не будем тогда портить "старые мехи" тоже и вольем в них то, что они способны, готовы морально понять и принять:)

Есть способы выразить то же равновесие и через другие, более канонически приемлемые,но менее точные и менее честные метафоры, - хотя это все равно, что объяснять чудо творения новой жизни через капусту и через аистов...

философия, религия, жизнь, любовь, культура, адвайта, смерть, социум, мистика, игры

Previous post Next post
Up