"
Эта книга посвящается Древним:
Богу Отвращения, Хумбабе, чье лицо - масса гниющих потрохов, чье дыхание - зловоние испражнений и благоухание смерти, Темному Ангелу всего, что выделяется и гниет, Богу Разложения, Богу Будущего, что едет верхом на шепчущем южном ветре,
Пазузу, Богу Лихорадок и Чумы, Темному Ангелу Четырех Ветров с гнилыми детородными органами, усеянными острыми зубами, сквозь которые он завывает над разрушенными городами,
Кутулу, Спящему Змею, которого нельзя призвать,
Аххару, что сосет кровь мужчин с тех пор, как они хотят стать мужчинами,
Лалуссу, что обитает в человеческих жилищах,
Джелалу и Лилит, что проникают в людские постели и чьи дети родятся в потаенных местах,
Адду, поднимающему бури, которые могут наполнить сиянием ночное небо,
Малаху, Богу Бесстрашия и Отваги,
Захгуриму, чье число двадцать три и кто убивает извращенными способами,
Захриму, воину среди воинов,
Ицамне, Духу Ранних Туманов и Ливней,
Икс Челу, Паутине-Что-Ловит-Утреннюю-Росу,
Зухуй Каку, Девственному Огню,
Ах Дзизу, Властелину Холода,
Как У Пакату, что трудится в пламени,
Икс Таб, Богине Веревок и Ловушек, покровительнице висельников-самоубийц,
Шмууну, Молчаливому Существу, брату-близнецу Икс Таб,
Ксолотлю Бесформенному, Богу Перерождений,
Агучи, Властелину Эякуляций,
Осирису и Амону в фаллических формах,
Хекс Чун Чану, Опасной Твари,
Аг Пуку Разрушителю, Великому Старцу и Звездному Зверю,
Пану, Богу Паники,
бесчисленным и безымянным богам исчезновения и пустоты,
Хассану-и-Саббаху, Повелителю Ассассинов.
Всем писателям, и художникам, и практикующим магию, через которых являются эти духи -
НИЧТО НЕ ИСТИННО/ВСЁ ДОЗВОЛЕНО
(с. Берроуз, Вступление к книге "Города Красной Ночи")
____________________________________________________________________________________________
Орфокомментарий:
(пахнет кроулианско-телемитским пафосом. надо копнуть биографию берроуза на предмет соответствующих влияний, как минимум, литературных.
Вообще, если имеются - хотя бы на английском языке - академические издания книг Берроуза, их было бы интересно добыть и почитать.)
Только не "Ксолотль", тут редактура напортачила.
На самом деле, конечно, Xolotl.
Шолотль.
Солнце Полуночи. Зверь-двойник Кецалькоатля.
Покровитель Близнецов, Уродств, Болезней, Неудач, Смерти, Огня и Молнии.
Громовой Пёс. Солнечный Страж.
Тот, чьи ступни развёрнуты назад.
Покровитель Девяти Посмертных Залов Жертвоприношения.
Оборотная сторона Вечерней Звезды.
Тот, Кто Вернул Кости Человека Из Мира Мёртвых и восстановил Род Человеческий.
Творец Людей. Владыка Закатного Солнца.
Его движение вослед Солнцу породило игру в мяч- "уламалицтли" - древний ацтекский прообраз современного футбола.
Шолотль не столько бесформенный, сколько полиморфный.
По легенде, при "запуске" пересотворения мира эпохи Пятого Солнца, потребовалось принести в жертву богов.
Гордый, нахальный красавец Тексистекатль вызвался первым, решив стать новым Солнцем.
Но нужно было принести в жертву двоих, чтобы обе половины мира - тьма и свет, солнце и луна - появились на свет.
Боги посовещались и решили сделать вторым тихого, неприметного, неуклюжего Нанаувацина, покрытого струпьями. Нанауацин согласился.
Тексистекатль четыре раза пробовал прыгнуть в огонь,но несмотря на свой гонор,не смог - нестерпимый жар напугал его до дрожи.
Скромный и тихий Нанауацин же взошел на костер смело - и стал Солнцем.
Тексистекатль прыгнул за ним, и стал Луной. Луна сияла так же ярко,как и Солнце, но за свою трусость Текситекатль получил от одного из богов, раздраженного его поступком, кроликом по мордасам и с тех пор Месяц бледнее Солнца, и на нём тень, как будто по морде Месяцу вмазали кроликом.
Однако, мир нужно было привести в движение. Пятое Солнце не двигалось.
Чтобы привести в мир движение, недоставало силы.
И Боги поняли: придется принести себя в жертву всем.
Может быть, лишь тогда мир обретёт достаточно силы, чтобы жить.
Боги вызывались по очереди.
Эекатль, Бог Ветра, стал палачом всех богов и ответственным за успех процесса.
Пока другие боги горели на кострах, горше всех рыдал по ним Шолотль.
Все глаза выплакал он - оттого-то его часто и изображают в виде карлика с пустыми глазницами.
Но когда очередь дошла до самого Шолотля, он струсил.
С какого перепугу создавать тварный мир, поделенный на неразрешимые противоположности, да ещё и жертвуя своей шкурой, да ещё и ценой жизни Богов, ценой жизни всего прежнего мира?
Шолотль не пожелал бы себе такой горькой судьбы.
Шолотль обернулся собакой и помчался, надеясь скрыться от всеведущего взора Ветра-Эекатля.
Но Солнце, Луна и Ветер везде находили его.
Страшась смерти и стремясь избежать принесения себя в жертву, он обернулся раздвоенным маисом - Шолотлем - но Эекатль, Господь Ветра, узнал его.
Затем он обернулся раздвоенным кактусом агавы, Мешолотлем - но и на этот раз Эекатль его обнаружил.
Затем он обернулся аксолотлем и нырнул в воду - и очень долго там прятался.
От него и произошли все аксолотли.
Но в конце концов Эекатль нашел его и там.
Говорят, в облике аксолотля Эекатль и сварил его в котелке.
И Солнце двинулось по небу, и пришла вселенная в движение
Аксолотлей с тех пор ацтеки ели и считали деликатесом - самой плотью Шолотля.
Мультик, рассказывающий эту легенду:
Click to view