Click to view
Вики:
"
Родился в семье адвоката. Среди предков композитора (помимо поляков) были украинцы, немцы и армяне.
С детства обучался игре на скрипке и фортепиано. В конце 1940-х годов играл в городском духовом оркестре Дембицы. Позже, в гимназии, Кшиштоф организовал собственный оркестр, в котором был и скрипачом, и дирижером. В 1955 году переезжает учиться в Краков, где занимается теоретическими дисциплинами с Ф. Сколышевским - пианистом и композитором, физиком и математиком.
В 1955-1958 годах учился у А. Малявского и С. Веховича в Краковской консерватории.
Большое влияние на молодого Пендерецкого оказали Бела Барток, Игорь Стравинский. Внимательное изучение произведений Пьера Булеза и Луиджи Ноно (знакомство с последним состоялось в 1958 году) способствовало его увлечению авангардом.
(...)
Главная художественная задача композитора в ранних сочинениях - достижение максимально эмоционального воздействия на слушателя, а главными темами становились страдание, боль, истерия. Так, например, сочинение для 48 струнных «Полиморфия» (1961) было основано на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими «Плача по жертвам Хиросимы».
(...)
В «Полиморфии», как и в «Плаче», нет мелодии и ритма в традиционном смысле этих слов. Музыка представляет собой движущиеся звуковые комплексы - кластеры. Сочинение изобилует необычными звуковыми эффектами, среди них - стуки по декам инструментов, разнообразные глиссандо, игра карандашом по струнам. Для фиксации музыкального материала в партитуре композитор использует особые графические знаки.
"