Оригинал взят у
judeomasson в
Очередной прокол кремлевской хунты Только что завершился форум неонацистских партий в Санкт-Петербурге, однако большинство аналитиков считают что все пошло не так как задумывалось в Кремле. Главная проблема это то что на этот форум приехали далеко не все, кого хотели бы видеть в Кремле. В Кремле надеялись что в Питер приедут более менее респектабельные европейские правые партии, чтобы потом через них влиять на политику европейских стран и ЕС, но на самом деле приехали только самые отмороженные. Остальные форум проигнорировали. Не приехали даже представители французского "Национального фронта" Марин Ле Пен, несмотря на то что
эта партия получила кредит в российском банке.
Здесь я хочу процитировать
статью научного сотрудника Центра изучения Восточной Европы при Бременском университете Николая Митрохина. Цитирую статью полностью. Так как эта статья опубликована на запрещенном в России сайте, не все смогут ее прочитать прямо на сайте. Вот как Митрохин описывает эту ситуацию:
Из истории с состоявшимся в Петербурге 22 марта конгрессом европейских неонацистов можно, не преувеличивая значимости события, сделать несколько выводов.
Вывод первый - о психологии Путина и его команды.
Большая кинокарьера советского актера Леонида Филатова началась в конце 1970-х годов. В своих самых известных доперестроечных фильмах ("Экипаж", "Вам и не снилось", "Грачи", "Из жизни начальника уголовного розыска") он играл по сути одного и того же персонажа. Это был молодой, успешный, в чем-то талантливый, внешне вполне интеллигентный, хорошо зарабатывающий красавец, пользующийся заслуженным вниманием дам. Он добивался своего недюжинной энергией, напором, готовностью рисковать. Проще говоря, Филатов играл типичного альфа-самца. Однако в фильмах его добившийся вроде бы всего персонаж неизбежно вступал в конфликты - либо с теми, кого он считал обязанными ему покоряться "слабаками" (прежде всего членами своей же семьи, своими женщинами), либо со старшими "альфа-самцами". Первым казалось, что он слишком груб и деспотичен, вторые пытались ввести его поведение в некие непонятные и оттого неприемлемые для героя рамки.
Каждый раз герой Филатова в новой, неожиданной для него ситуации разрешал конфликт одним путем: не желая меняться, он пытался показать цену мирных отношений с ним, демонстрируя, что он может сделать плохого. Разумеется, для окружающих такое поведение было и неожиданным, и неприемлемым. Ситуация по вине главного героя стремительно ухудшалась. И тут было два варианта развязки - или полный провал проекта (окончательный разрыв отношений с окружением, тюрьма), или искупительный подвиг в финале. Последний не только доказывал принципиальную полезность альфа-самца, но и расчищал поле для новых переговоров - на которых осознавший свою неправоту герой мог с честью обрести согласие с теми, кто был им недоволен.
Причина подобного конфликта была одна-единственная. Герой, очарованный собственными успехами, выполнивший ту программу, которую он сам в себя заложил подростком, не замечал, какими глазами смотрят на него окружающие. Не замечал он и того, что за то время, пока он рос и самоутверждался, общество изменилось и выдвинуло новые требования. И хотя в своих глазах он успешен, многие вокруг считают его недалеким лузером, чей успех вскоре сменится поражением, которое станет очевидным и ему самому.
Психологический конфликт Путина и его команды с Западом в чем-то сходен с метаниями филатовских героев. Вот все они из себя такие "красивые, умные мужчины в расцвете сил". Высокие должности есть, деньги есть, стволы имеются, гимнастки и фотомодели помогают коротать досуг. Как таких не уважать? А уважения нет. Наоборот, есть требования (очень вежливые, но настойчивые): соответствовать нормам сегодняшнего мира, соблюдать права разных глубоко ими не уважаемых и даже не замечаемых лиц.
Где справедливость? В ее поисках путинская команда уже давно начала повышать ставки - демонстрируя то, что она может и "связаться с плохими парнями". Наиболее одиозные члены команды, такие как открытый милитарист и русский националист вице-премьер Дмитрий Рогозин и строитель шариатского государства в отдельно взятом российском регионе Рамзан Кадыров, при этой схеме имеют карт-бланш на самые одиозные с точки зрения западного политика связи и заявления.
Так, связанная с Рогозиным партия "Родина" решила пригласить в Петербург неонацистов. Ответственность за это несет глава ее питерского отделения, типичный альфа-самец, 38-летний "понаехавший" в "культурную столицу" из Крыма бывший морпех, а ныне чиновник городской администрации, гомофоб и ненавистник мигрантов
Андрей Петров. Логика тех, кто санкционировал его инициативу, очевидна. Не любят в Европе и Штатах неонацистов и вообще праворадикалов - а мы их будем привечать: стоят недорого и авось сгодятся. Причем, если что-то пойдет не так, от них всегда можно откреститься. Таким образом, конгресс неонацистов - это не новая "путинская линия", а разыгранная пешка на шахматной доске. В итоге никто из российских политиков первого-второго и даже третьего эшелона в Питер так и не приехал.
Вывод второй - о реалистичности "правого интернационала".
Самые разные политические силы в России и за ее пределами говорят о возможности создания "правого интернационала". Подразумевается, что противников современных общественных тенденций в странах Запада хватает, крупные политические организации у них имеются и попытки Москвы опереться на их поддержку в продвижении своих интересов могут быть успешными.
Фактический провал питерского конгресса, на который не приехали представители подавляющего большинства крупных правых партий Западной Европы или тем более правоконсервативных групп из США, наглядно показал, что подобные планы нереальны. Политически значимые правоконсервативные организации безусловно симпатизируют декларируемому политическому консерватизму Путина, особенно когда он перечисляет очередные миллионы в их предвыборные фонды. Однако в гораздо большей степени они вовлечены в европейские дела и обязательства. Это заставляет их забывать об обязательствах по отношению к Путину сразу после получения денег.
Более того, такие организации вынуждены дистанцироваться как от неонацистов, везде (кроме Греции) представляющих собой стигматизированное сектантское политическое меньшинство, так и от слишком устойчивых связей с единомышленниками в других странах: их избиратели весьма критически и подозрительно относятся к любым формам международного сотрудничества, включая возможные "правые интернационалы". Неофашисты из участвовавшей в питерском сборище греческой "Золотой зари" могут на своих сходках сколько угодно задирать руки в нацистском приветствии, но для немецких ультраправых они будут оставаться нахлебниками, кормящимися с налогов немецких электриков и грузчиков, составляющих актив Национал-демократической партии Германии.
Помимо этого, в связи с российско-украинским конфликтом "белые" расисты, неонацисты и правые радикалы раскололись на два противостоящих друг другу лагеря. И объединить их в поддержку Путина не представляется возможным.
Вывод третий - об антифашизме российского населения.
Проведение конгресса неонацистов в Питере и крайне слабая реакция на него населения города - заранее оповещенного СМИ - еще раз подтвердили, что уровень реального антифашизма в России близок к нулю. Точнее сказать, в России под фашизмом и антифашизмом понимается вовсе не то, что во всем мире. Подавляющее большинство населения опознает в качестве "фашизма" любые формы внешней, в первую очередь исходящей с Запада угрозы "русским". Если же человек прямо не демонстрирует свастики в сочетании с угрожающими речами в отношении "русских", то он может иметь сколь угодно "фашистскую" репутацию за пределами страны и среди экспертов, но будет иметь возможность нести почти все что угодно в любой точке России, включая "культурную столицу". И делать это при полном равнодушии "общественности".
Впрочем, и в этом равнодушии можно увидеть нечто положительное. Присутствие неонацистов не вызывало не только протестов, но и сколько-нибудь заметного интереса граждан России. Приехавшие в Питер неонацисты успешно поварились в собственном соку и поглядели на достопримечательности города. Этим значение конгресса и было исчерпано.
Я полностью согласен с Митрохиным что все действия Путина вызваны не стратегическими интересами России, а исключительно его собственными комплексами. Хочется человеку быть великим завоевателем, собирателем земель русских. Очень хочется создать "многополярный мир", ослабить США и занять ее место лидера, но получается все с точностью до наоборот.
Я уже
писал о том что действия Путина только укрепляют США, например тем что Европа решила постепенно отказываться от российских энергоресурсов в пользу американских сланцевого газа и нефти, а также тем что действия Путина заставили Европу вновь искать защиты у США и тратиться на закупки американского вооружения, но вот свежие новости. Цитирую
фрагмент выступления европейского комиссара по вопросам торговли 5 февраля этого года:
This week negotiators are discussing rules on on energy and raw materials. Those rules can help Europe address the challenge presented by our dependence on Russian energy, by removing the legal obstacles to US exports to the EU. This dependence has limited Europe's freedom of manoeuvre in the face of Russia's unacceptable actions in Ukraine.
Перевод:
На этой неделе переговорщики обсуждают правила в области энергетики и сырьевых материалов. Эти правила могут помочь Европе решить проблемы, связанной с нашей зависимостью от российской энергии, путем устранения правовых препятствий для экспорта США в ЕС. Эта зависимость имеет ограниченную свободу в Европе маневра в условиях неприемлемых действий России в Украине.
А
прибалтийские страны просят США защитить их от возможной агрессии России. Как говорится - "за что боролись, на то и напоролись". Остается только удивляться таланту Путина добиваться полностью противоположных результатов. Вот и с этим форумом произошел очередной прокол.
О том что это именно очередной провал путинской политики говорит гробовое молчание официальных лиц и официальных СМИ. Вот что об этом пишет российский журналист, бывший секретарь Союза журналистов России, бывший депутат Государственной думы,
Игорь Александрович Яковенко на другом запрещенном сайте "
Ежедневный журнал":
Направление главного удара в информационной войне, которую ведет российская пропаганда, это граждане России, их мозги. Самым высоким поражающим эффектом для русских мозгов обладает слово «фашизм». Трудно найти в России семью, в которой это слово не вызывало бы ощущение абсолютного зла. Более года из всех орудий главного телевизионного калибра в мозг россиян вбивалось, что в Украине к власти пришли фашисты. Картины разрушенных домов Донбасса, плачущих детей и стариков встык монтировались с кадрами хроники Великой Отечественной. Нокаутирующий удар по правому полушарию, отвечающему за образы, ассоциации, воображение. Левое полушарие, ответственное за логику и рацио, при этом наглухо блокировалось. За год оба понятия сварились в одно, образовали в сознании нераздельное целое: Пушкин-поэт, яблоко-фрукт, Украина-фашизм.
За этот же самый год реальный фашизм продолжал клубковаться в России. Об этом, естественно, ни полслова в федеральных СМИ. В минувшие выходные 22.03.2015 в Санкт-Петербурге состоялся Международный русский консервативный форум, на который приехали те, кого в Европе называют неонацистами. Собрались те, кого за пороки изгнали из ада. Вот, например, бывший председатель ультрарадикальной Британской национальной партии Ник Гриффин: исключен из партии за чрезмерный расизм, антисемитизм, отрицание Холокоста. Вот бывший председатель Национально-демократической партии Германии Удо Фойгт, имеющий условный срок за восхваление Ваффен-СС. А вот уже продукт отечественного производства: офицер армии ДНР Алексей Мильчаков, в недавнем прошлом наци-скинхед, обожавший публиковать в социальных сетях свои фото то с флагом нацистской Германии, то с отрезанной головой щенка.
От этого «русского консервативного форума» шибало таким густым фашистским духом, что побрезговали приехать даже те из европейских наци, которые хоть как-то присматривают за своей репутацией. Предпочли дистанцироваться от шабаша русского фашизма представители «Национального фронта» Марин Ле Пен, венгерского «Йоббика» («За лучшую Венгрию»), Датской народной партии. Зато в числе организаторов шабаша отметились российская партия «Родина», выпестованная нынешним вице-премьером Рогозиным, и Институт национальной стратегии прокремлевского политолога Михаила Ремизова.
Неделю назад, 16.03.2015, все телеканалы и прокремлевская пресса кипели от возмущения, рассказывая о марше легионеров СС в Риге. Телевизионный мэтр Владимир Познер разразился гневным блогом, в котором заклеймил лидеров Запада за их молчание по данному поводу. Сегодня крупное фашистское сборище собралось в культурной столице России. Незадолго до 70-летия Победы. В городе, пережившем блокаду. Ни Киселев, ни Соловьев в своих итоговых программах об этом ни звука. Ни слова в «Российской газете» и «Комсомолке», которые обычно бдительно следят за малейшими проявлениями чего-то неправильного за рубежом. Никакой отповеди русскому фашизму не появилось на официальном сайте Познера. «Ведомости» задали вопрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову, как он относится к тому, что в родном городе Путина происходит форум с участием неонацистов, на что Песков ответил: «Мы это не комментируем». Логика «это фашизм - у кого надо фашизм!» свидетельствует о полной утрате в российском обществе иммунитета против фашизма и о постепенной трансформации режима из персоналистского в фашистский.
Ритуально-декларативный «антифашизм» российской власти дополняется подготовкой к главному ритуалу 2015 года - празднованию Победы. Сугубая ритуальность этого действа подчеркивается объявлением, что самовольно прибывших на 70-летие ветеранов Великой Отечественной будут отлавливать на вокзалах и отправлять в Звенигород. К санитарам. Чтобы не мешали праздновать главному герою, который только что совершил подвиг присвоения Крыма, равный по уверениям, например, политолога Маркова, победе над Наполеоном и разгрому Гитлера.
Остается только поздравить россиян с наступающим праздником 70-летия победы над фашизмом, хотя в свете последних событий это может звучать как издевательство.