Очевидность и вымысел. Истина и мнение. Зрелость и раскрытие понимания.

Aug 27, 2010 13:07


С точки зрения разворачивающейся истории, можно сказать, что на каком-то этапе Поиска, ищущий осознаёт, что всякое мнение - предвзято и ограничено, включая и его собственное. Возникает стремление к объективной истине, к точности, к глубинному копанию в Существовании. Это может проявляться по-разному. Довольно часто это выглядит как проснувшийся внезапно или существовавший с "рождения" интерес к научному познанию.
Однажды, даже этот интерес себя исчерпывает за некоторой ущербностью точки отсчёта.
Об этом хорошо говорят каббалисты: все приборы, микроскопы, телескопы и так далее - только "расширение" для всё тех же пяти органов чувств. Но кто сказал,что они сами - не обманывают и не создают иллюзий?
Изввестно,что они это очень даже могут: например, младенец в первые три недели жизни видит мир именно таким, каким видят мир его глаза.
А глаза в этом плане ничем не отличаются от фотоаппарата - изображение, отражёное на сетчатке, перевёрнуто "вверх ногами".
Но опыт физического тела и слух воспринимают все иначе. И спустя три недели, мозг начинает переворачивать изображение автоматически.
Эта способность сохраняется до какой-то степени и при боковых наклонах головы.
Но если мозг может перевернуть изображение, получаемое от самого основного органа чувств, тогда чего он не может?
Каббалисты традиционно сравнивают воспринимающий ум с коробочкой,в которой проделаны пять дырочек - пять органов чувств.
Через них мир воспринимается.Затем, через те же самые органы чувств и логику, пр и помощи экспериментомв и вычислений, он исследуется.
Но от этих "пяти дырочек" далеко не уйдёшь.
Так или иначе,  сама возможность такого многообразия подсказывает, что вполне может существовать чать объективной реальности, никакими органами чувств не воспринимаемая.
Однажды,в сердце, в глубине существа - как это поначалу кажется - в человеке - возникает желание Объективной Истины, Не Зависимой Ни От Одного Суждения, Включая Его Собственное.
Когда приходит такое желание - можно сказать,что есть зрелосьть.
И в этом смысле, я часто вспоминаю каббалистов,у котрых училась по системе Лайтмана - по сути, они говорят именно об этом, но большинство просто "слышало звон" и неизбежно возникают личностные толкования этого.
В отличие от большинства каббалистических школ, лайтманисты говорят, что "40 лет", в которое можно начинать изучать каббалу - не физический возраст,а тот момент,когда возникает вопрос
В чём смысл моей жизни?
Забавно. Этот вопрос совершенно не обязательно формулируется так.

Это,скорее,некоторое острое,вставшее ребром ощущение, шило в мозгу,сердце и заднице,которое не "отпускает".
В опыте Орфис, этот вопрос не возникал и не был сформулирован конкретно так - это просто было ощущение, что чего-то здесь глубоко не так, но в чём дело - не ясно. Вероятнее всего, во мне самой - а если не во мне, так откуда взяться этому чувству?И если не во мне, так других людей не исправишь и не поймёшь - знать можно только себя,и то, говорят, полностью знают себя лишь Просветлённые.

Такое состояние не зависит от возраста,пола и сексуальной ориентации физического тела. Оно не зависит от образованности, интеллигентности, социальной элитности, особой духовности или какой-то гениальной одарённости.
Оно просто случается, когда что-то готово созреть и раскрыться.
Сознание, упаковавшее себя в обусловленность - кармическую, органическую, образовательно-информационную и социально-воспитательную - осознает пустотность этого, если пользоваться терминологией на этот раз уже буддизма.
Это все вот - не отвечает на самый главный вопрос. Жажда остаётся.

Конечно,символика "40" лет имеет под собой какие-то основания.
Существуют некие временные циклы,черезоторые тело и психика проходят неизбежно.
40 лет - один из таких рубежей. В этот момент, есть потенциальная возможность снятя сансарно-общественно гипноза. Ум может обратиться на самого себя и начать планмерно "докапываться". Однажды, его энергия закончится. Ум ограничен. Он не может лелеять вечно одну и ту же ничем не обоснованную безумную надежду.
Но именно одна такая безумная надежда в такой миг может полностью оправдаться.
О,да.
Солнце не ходит вокруг Земли.
и даже Земля - не вертится вокруг Солнца.
Вообще, все неподвижно в сверхсветовом Настоящем, которое только кажется разворачивающимся во времени.
Это чистая объективность.
Ничего не-воспринимает ничего.
Реальное не-воспрнимает Реальное в не-восприятии Себя, но в чистом,ничем не доказуемом Нераздельном Бытии Собой, которое кажется разделённым, но какая разница?Её ведь нет. Отдельности нет - воообще.
 Зла нет. несовершенства нет. прошлого нет. будущего нет. Стиснутого между ними несчастного настоящего - нет. Страдания нет. Боль не важна. Реакции не важны. Страха нет. Надежд нет. Есть тотальная Любовь,Мудрость, Блаженство и Глубокая. ни От Чего Не Зависящая Беспричинная Естественная Самодостаточность, которая была,есть и будет.
И ЭТО ТЫ.
И ЭТО - ПРАВДА.
ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ НЕМЫСЛИМАЯ НЕВООБРАЗИМАЯ ИСТИНА.
Это не выдумка религии, не предмет веры, не научная теория, не философское учение, не мистический опыт, не переживание во времени, не плод воображения, не конструкция в мышлении, не блаженство, связанное с телом или бестелесностью, не мрак, не свет, не "недвойственность", где ничего нет, не пустота, не полнота, вообще - не "что-то",что обозначаемо словами, выращимо умом или пережито кем-то, от этого отдельным.
ЭТО САМА ЖИЗНЬ
Жизнь не знает разницы между ухой и человеком.
В ней нет эволюции и деградации, но есть Совершенное Равновесие в Абсолютной Всепрощающей Всепринимающей Милости - в позволении всему кажущемуся Быть, и в Абсолютной Неизбежной Справедливости кажущихся причин и следствий.
Можно ни о чём не беспокоиться - все там "будем", потому что все там есть.
И все,что бы ни происходило - ведет лишь к этому и от этого и лишь этим.
Не верь глупостям и страхам ума, даже если они и происходят. Увидь за ними ту Силу,которой уму нечего противопоставит, и улыбнись Себе.
Ты Вовеки Свобода.
Посреди пламени разрушения, боли, и горя, есть Эта Невидимая Улыбка Вечности.
Все хорошо.
Это только бредовый сон.
Ведь как часто в моменты горя. случается вруг осознание"Со мной этого не может случиться.Это как сон"
ТАК И ЕСТЬ.
Это не голос ума - это голос того.кто уже знает всё.

В это просто невозможно поверить до Пробуждения, из отождествления с отдельностью, принимая всё лично на свой счёт и воспринимая других.как "хороших" и "плохих" личностей.
Но если чувствуешь,что можешь, поверь всем существом - прямо сейчас!
И непрерывно, тотально, беспредельно - верь так  "через не могу",через "боюсь", "невозможно", "хочу","нравится", "не нравится", "надо", "можно","нельзя","наверное" и "может быть".
Тотально сквозь это всё, Ничто Встречается с Ничем и Случается Ничего.

Это просто вопреки всему, несмотря ни на что, плюющее на всё с бесконечно высокой колокольни Небытийное Бытие - присущее, тем не менее, всему,что кажется отдельными объектами через призму отдельных же объектов.

Мне незачем кого-то обманывать больше, разве что прикола ради.
Себя не обманешь и выше головы не прыгнешь.
Из Бытия нет выхода, но эта Безысходность - есть всё,и в ней нет тог,чего в ней нет.

Луна не в луже, но в луже - её отражение.
Так же и Пробуждение - не в теле или "личности", но "сквозь" него.
Когда вода спокойна, луна отражается не лоскутками,а как есть.
Таково и написанное здесь.
Сказка неизбежно ложь.
Но это не всегда враньё.

В Адвайта-Веданте часто говорится о различении.
Но так забавно,что у каждого адвайтиста - хоть ведантиста. хоть тантрика, хоть нео - своё представление о том, где различение проводить,а где - нет.

Где надо быть необусловленным,а где - различать "Истину" и "иллюзию", "хорошее" и "плохое"

Поэтому даже Адвайта вызывает в ментальном полюсе завихрения.

Для бхайравайта,например, стоять в храме полусонным и бессознательным - тяжкий грех,а с полной осознанностью и всеприятием выебать дохлую свинью на кладбище - практика.
Для Ведантиста это - шок, впрочем, даже для многих современных ищущих на сатсангах это аналогично.
Для Ведантиста, пребывать в компании с мудрыми и поклоняться изображениям Неизобразимого в форме Даттатрейи и избегать мирского идолопоклонства - различение.
А для нео - это и есть обусловленность ведь всё есть Брахман, и он везде одинаковый.

Зато когда нео-адвайтист получит нагоняй от начальника, он вернётся домой печальный, и,вспоминая последние сатсанги, будет думать:"ВОт ведь урод мой начальник! Он не понимает,что это не я делатель,а Брахман!"
А Ведантист просто сочтёт это нечистоцй недвойственной мыслью.

Даже написанное тут можно понять двойственно и взять за основу действи и решений,если сильно постараться,несмотря на предпринятые предупреждения и предосторожности, ибо Абсолютная Свобода везде одинакова:)))))
Короче, как видите, даже здесь есть повод пострадать ерундой, так что ни в чём себе не отказывайте!
Охреневайте От Себя Тотально
Ничто Другое Невозможно
Вивека и Необусловленность. карма-йога и Не-деяние - не разные вещи.
Тут выбор без выбора.

Россия воистину - страна Адвайты.

Потому как:



Абсолютная демократия - только у нас.

Как папа Орфис говорил -
"Выбирай - не выбирай,всё равно получишь Рай"
Когда Орфис подросла, формулировка не-изменилась:
"Голосуй-не голосуй, всё равно получишь хуй"

Разница в волосок.
До Пробуждения, Это - Хуёво
После Пробуждения - Охуенно
Но это -Один Хуй -
Для Того,что ты Есть Вневременно

Переживайте всё и охреневайте от всего тотально,как можете только вы.
Вы можете потерять и найти абсолютно всё что угодно, достичь всего и запороть всё.
Но при этом,вы ни на миг не измените Себе и не перестанете Быть Бытием.
Объективная Абсолютная Истина Едина и она Одна
Правду и неправду, обусловленность и необусловленность каждый ум выдумывает сам.

Закончу цитатой Шанкарачарьевских Десятистиший:

  1. Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
    Не пространство, не орган чувств, не скопище их.
    Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти,
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  2. Я не варна, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
    Нет для меня концентрации, медитации, йоги ...
    Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути почву находит.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  3. Я не мать, не отец, не боги и не миры,
    Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
    Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  4. Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
    Не учение джайнов, мимансаков и прочих,
    Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  5. Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
    Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
    Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  6. Я не бел, не черен, не красен, не желт,
    Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
    И формы лишен, ибо света имею природу.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  7. Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
    Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
    Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  8. Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
    Я не Атман, обусловленный тремя состояньями,
    Ибо их сущность - незнанье; я - Четвертое, за пределами трех.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  9. Всепроникающ лишь Атман, он - высшая цель,
    Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
    А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
    Я - ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
  10. ТО - не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
    Нет абсолютности и не-абсолютности,
    Нет пустотности и не-пустотности…

О, как мне выразить то, о чем все Веданты гласят?!

различение, адвайта, необусловленность, зрелость, дзен, демократия

Previous post Next post
Up