Dogen Zenji
Познать путь будды - значит познать себя. Познать себя - значит забыть себя. Забыть себя - значит постичь суть всех дхарм. Постичь суть всех дхарм - значит отринуть разделение на тело и сердце собственного «я» и тела и сердца иных «я»...
Дрова обращаются в пепел и не могут вновь стать дровами. Так же не следует пепел считать дровами, поскольку он был ими вначале. Нужно знать, что дрова занимают место дров, нет у них «до» или «после». Хотя и говорят, что есть «прежде» и «потом», в действительности таких разграничений не существует. Пепел занимает место пепла и «после», и «до». Как дрова, обратившись в пепел, не станут дровами снова, так и человек, умерев, не возродится вновь. В противоположность этому учение Будды не говорит о рождении смертного. Это именуется «Н Е Р О Ж Д Е Н Н О С Т Ь Ю». То, что смертное не рождается, передано Буддой поворотом Колеса Закона. Это именуется «неразрушимостью». И рождение, и смерть принадлежат единому времени. И их можно уподобить зиме и весне. Не думают же, что наступит весна зимы; не говорят, что придет лето весны...
«Обретение» человеком просветления подобно отражению в воде луны. Луна не промокает, вода не расплескивается. Она и велика, и широка, а помещается в маленькой лужице; вся луна, все великое небо помещается в росинке на траве, в одной капельке воды. Просветленность не изменяет человека, так же как луна не расплескивает воду. Просветленного человека невозможно загрязнить, так же как капля и роса не загрязняют небо и луну. Просветленность глубока, как небо, высока, как луна, безгранична. Она не длится долго или кратко; она - как вода, которой хоть и бывает много или мало, но сама по себе вода ни велика и ни мала; она - как небо и луна, которые хоть и кажутся широкими и узкими, но сами по себе ни широки и ни узки. Когда телу и сердцу недостает Учения, следует помнить, что Учение уже наличествует в избытке
Догэн.
Да.
В Сдаче-Смерти, вся жизнь и все,что было важным и значимым, теряют всякое значение.Жизнь становится в той же степени важна, что и выдуманный на секунду розовый летающий слоник - потеряв этого слоника из виду в воображении.не теряешь ровным счётом ничего. Ничего существенного.
Потеряв жизнь, все переживания,воспоминания, достижения, мирские, духовные,эзотерические, потеряв все тонкие тела и оболочки, потеряв все миры и все знакомые вселенные. потряв имя и лицо, потряв образ- обнарживаешь Себя знаново.
Такое Настоящее Я. И оно всегда за всем этим.
И в Нем, личное "я" не значит ничего. На себя становится забить с большой колокольни. Ты делаешь то же,что и раньше - но уже нет тоски, боли и потери.Всё здесь.Все.что надо, прямо здесь. Чего нет здесь,нет больше нигде. Чего нет прямо сейчас, нет больше никогда.
И больше нет отдельных людей. Чужие мнения и поступки больше не трогают.
Сознание - Одно, - личностей,решающих что-то за самих себя, в бесконечной Глубине нет.
Это как ветки одного дерева или тентакли одного октопуса. Источник всех действий - Один.
Он не появляется и не исчезает, не рождается и не умирает. до жизни и после смерти, есть одна-единственная Окончательная Смерть - и это Ты.
Я не отрицаю феномен реинкарнации с точки зрения астральных и ментальных тел.
Но это все - оболочки.
На чём они, эти веточки? На одном стволе.
Монада теософов - не последнее прибежище самодвижущегося "я". Это просто последний тонкий барьер.
Атман есть Брахман
"Постичь суть всех дхарм - значит отринуть разделение на тело и сердце собственного «я» и тела и сердца иных «я»..."
Все это - Я.
Это не ощущается никак.
Это Неощущение Я, Неосознание Я, Недостижение Я, Несостоятельность Я - стены, компьютера, каждого тела, каждой мухи,кошки, Солнца, каждого мгновения мысли, - Присутствие Всего в Отсутствии Я
В глубоком сне, Я этого тела не отлично от Я всего, что есть - в бодрствовании, на это лишь накладываются ощущения тела.
На Неизменную Реальность - изменчивый иллюзорный флёр Реальности. И они - не два и не одно.
Это Я - делает все состояния несостоятельными на своей внесостоятельности. Это Я - делает все ощущения ощущениями на своей неощутимости. Это Я - делает ложью все личные достижения своей своей недостижимостью.
Сердце Пламени "тыкает" в это каждой строчкой.
Откуда ты смотришь на себя?
Если из головы, то откуда ты смотришь на голову,которую "видишь"?
Если из сердца, то откуда ты смотришь на сердце,которое "видишь"?
Где ты в глубоком сне?
Где ты в промежутке между мыслями?
А до рождения, где ты и что ты - как это ты сам помнишь?
Кто Ты - Сам?
Сердце Пламени не живёт переживаниями. Оно живёт глубиной того,что не происходит.
Тони Парсонс и даосы называют это вертикальным временем.
Это Безвременная Вечность, где в Совершенной Полноте Покоится То Бесконечно Близкое и Знакомое,что всегда было с "тобой" и является Тобой.
Как редко случается Сдача-Смерть, обнажаюшая Реальное в нереальном...
Как много тех,кто учит адвайте на "опытах" и личном понимании их, из личного видения отдельного "я", гордящегося собой, осуждающего других, вносящего "точность", боящегося "путаницы понятий", стремящегося победить неведение,которого нет, страдание,которое побеждено самим собой и пустоту, кторая непобедима ничем - и сияет царственно меж всех мыслей, вещей и событий, составляя также их суть.
Различение - не то,что различает "относительную Истину " и "Абсолютную " через ум. Ему нельзя научить.
Различение - это Смерть. Это Ты сам.
И в Реальности, путать нечего и нечего понимать.
Нечего реализовывать в Реальном.
Двух Истин нет.
Относительная Истина о том,что надо мыть руки перед едой, хотя "Ничего и нет"
смехотворна.
Различение, что "Никого нет, поэтому надо делать практики и паранаямы"
- не изначальная вивека Адвайта-веданты.
Никто не моет руки. Просто ничто происходит в ничем через ничто, без разделения.
Понятно,что оно не выглядит "ничем".
Ага. Оно не выглядит ничем особенным
Ничто не похоже на пустоту. Оно всякое, и его всячность не имеет никакого значения.
Это Жизнь, Бытие, Суть,Сердцевина.
Её не видать.
И в руки не взять.
Царит над всем.
Не пахнет ничем.
Встаёт во весь рост
На небе меж звёзд
Все начинает и всё кончает
Ответ очень прост.
(Хоббит)
Адвайта - это не росто серьёзно.
Это Смертельно Реально.
Вот ещё тычок пальцем в небо:
представьте себе смерть с позиции атеиста-материалиста.
Забавно, что когда наступает такая смерть, не наступает ничего.
Ведь темноты тоже не будет. И одиночества не будет.Это же не лежать с закрытыми глазами.
А что это?
Тайна. Я. Чудо.
Ничего, - да,но какое?
Вот ещё тычок пальцем в небо: что видят цветы без глаз и мозга?
Ничего - да,но какое оно?
Ещё раз процитирую Микаэля Штерна, Изумрудную Скрижаль, просто под настроение:
Изумрудная Скрижаль
Любопытство не порок,
А ,скорее ,приговор
Избежавшие капкана -
Попадаются опять,
Так зачем же ты проник
В эти стены, словно вор,
Так зачем ты открываешь
Эту старую тетрадь?
Что за польза оттого
Выйдет духу твоему,
И чего добьется разум,
Манускрипт расшифровав?
Что за голос зазвучит,
Вторя старому письму,
Где оборваны страницы,
Не закончена глава?
Ты настойчив и упрям,
Но не знаешь ничего,-
И поэтому отважен
В нарушении границ,
Но возможно, как и я,
Испугаешься того,
Что заглянет в твою душу
С ненаписанных страниц.
Что увидишь на стене,
В стылой камере дрожа,
Как заснешь в слезах о том,
Что не воротится назад,-
И войдет в тебя во сне
Изумрудная скрижаль-
И откроются наутро
Изумрудные глаза.
Эту летопись побед
Побежденного перо
Выводило вечерами
В вожделении забыть.
Кровь стекала по рукам,
Застывая между строк,
Золотыми письменами
Ненаписанной судьбы.
Сквозь узорный переплет
Золотого витража
Много видел я сияний
Без надежды обрести
И надгробною плитой
Изумрудная скрижаль
Возвышалась за плечами
Как знамение пути.
Сколько пройдено дорог
Но которая -моя?
Сколько выпито раскаянья
И выжжено имен?
Охраняет мой порог
Изумрудная змея -
Знак последнего обета
До скончания времен.
Обжигающе точна
Сталь толедского ножа
Безупречное движенье-
Маска сброшена навек…
То ли все же неверна
Изумрудная скрижаль
То ли истина укрылась
В недописанной главе.
Что искал -придет само
Словно летняя гроза-
Ослепительная вспышка
Приоткроет дверь во Тьму-
У погибели моей
Изумрудные глаза-
Как светлы они бывают,
Не открою никому…
М. Штерн