Психогигиена для шизоидов. Шизофрения, шизоидность, дофаминэргика и словотворчество.

Dec 22, 2014 22:37

С психиатрического форума:
Здравствуйте. Не знаю куда засунуть тему про словотворчество, хотел в Юмор, потом подумал, что это проявления болезни. Мой диагноз - параноидная шизофрения. Мне 32 года, мужчина. Часто непроизвольно придумываю новые слова. Иногда получается подобрать к ним значения. Вот примеры из моего внутреннего словаря:
* В последнее время, когда нечего делать стал ходить по квартире и пафосно говорить: "Я икипистóс!". Кто такой икипистос - я не знаю, но родители и коллеги по работе, общаюсь через скайп, очень хотели бы узнать.
* Следующее интресное слово - "благородный эфпистащ", не знаю что такое.
* Еще мне нравится - эщтрёйфикус, не знаю что такое.
* А теперь мое любимое слово - Пуртурух, значит очень хитрый человек.
* Тиксоки - приборы у водителя автомобиля
* Танно - очень сложно объяснить, смотрю на фотографию лошади и говорю - ей танно (она испытывает какие-то особые, свойственные лошади ощущения, непонятные мне как человеку), смотрю на незнакомого человека - тоже думаю - ему танно.
* Пафельный - гладкий
* Жупик - недовольный всем человек.
* Люди. Иногда определенные звуки соотносятся у меня с конкретными людьми: Вирюря (высокий дядя рабочей профессии из общежития), Лабольниц (соседка).
* Павина - советская заставка Мосфильм с памятником рабочему и колхознице.
* Пупсиус - самое смешное
* Сидени гёр - кресла для пассажиров в междугороднем автобусе.
* Была собака, русский спаниель, у него помимо имени были следующие клички: пёсюсь (мое любимое), лапака ( от слова лапы), собачестер, собакинтос, щекотуль, псинус (термин также заменил математический синус, появилось еще одно слово копсинус - вместо косинус).
* Сейчас кошка, называю ее котeille (первые три буквы руcские, остальные французские, читается как котэй, мой вариант популярного слова котэ), еще называю ее Ася-Кисука. Мое любимое название кошки - меховус или мой маленький меховой друг. Ну и традиционными русскими словами не брезгаю: киса, кисонька, кисуля, Ася, Асенька. Иногда новые слова выскакивают и надолго привязываются к языку.
* Вышеприведенные слова мне хорошо запомнились. Всякая другая лабуда придумывается постоянно. Возникает слово, но без понятия о нем. Могу говорить целые бессмысленные речи, придумывая слова на ходу. Мне запомнилось например вот что: "Кроф тайн яхибещ ишчи ишчи ишчи эщь, пуф-пуф яхимищ - тохтамышка ишчи ищ".
* Иногда говорю целые речи на "иностранном языке". Иногда вслух.

Есть люди с похожими проблемами? Стоит ли от этого избавляться? Стоит ли об этом сказать врачу ПНД? Где можно прочитать про подобное словотворчество?

PS Моя история viewtopic.php?f=6&t=6332

__________________________________________________________________

Атакти́ческое мышле́ние характеризуется наличием в речи больного некоординируемых, в норме не сочетающихся между собой понятий. Появление таких некоординируемых сочетаний называется также атактическими замыканиями:

при наличии атактических замыканий между предложениями, блоками фраз говорят о резонёрстве (бесплодное мудрствование)
при наличии атактических замыканий между словами внутри одного предложения говорят об атактической спутанности (крайняя степень - шизофазия, «словесная окрошка», когда речь представляет собой бессвязный набор слов)
при проникновении атактических замыканий внутрь слова в речи больных появляются неологизмы.
(c.Википедия)

"Одним из конкретных проявлений атактического мышления являются неологизмы, т. е. такие слова, которые формируются больными шизофренией в результате слияния, соединения в единое понятие несовместимых между собой слогов. В сущности проявляется та же закономерность в патологии мышления, то же атактическое замыкание, но наблюдающееся не между словами в одной фразе (что встречается чаще), а между слогами, т. е. проникающее в само слово, в понятие больного. Здесь речь идет о большей злокачественности процесса, коль скоро психическая атаксия проникает внутрь фонемы, проявляется как бы на более «коротком радиусе».

«В других случаях, - как пишет В. Гризингер, - конечно, самых интересных, в речи больных появляются новые, изобретенные ими слова, некоторым словам придается совершенно иное значение, так что больной составляет себе новый язык… Изменения в форме речи могут при случае послужит сколько-нибудь опытному медику диагностическими данными» "

Собственно, почему Велимир Хлебников, такой изначально достаточно здоровый шизоидный няша, всё же кончил плохо - шизофрений и безумием?

Его затянул этот деконструктивно-понятийный процесс - очень свойственный нашему племени.

Вопрос тут в мере и степени.

Если у шизоида наблюдается, как писал о том Кречмер, "тенденция к сближению понятий"(например, шизоиду нравится видеть связь между термином "фактор" и термином "факториал", хотя это понятия из разных областей и сходство тут только поверхностное, звуковое), то у шизофреника это сближение прогрессирует, расцветает пышным цветом, затем буйно и раздольно, полноводной рекой разносится в стороны и завершается "коротким замыканием", когда ресурсы мозга истощаются.

Эти смысловые "сансарные кольца" можно отчётливо проследить в творчестве не только Хлебникова, но и, например, у Кафки, Ницше, Пелевина и даже в внутриигровых текстах Дыбовского, хотя и в более мягком, размытом, не столь навязчивом виде.

Я ищу по этому поводу литературку(как с гиппокампом разберусь в достаточной степени).

Уж больно часто мне в разных религиозных и ролевых фэндомах попадаются шизоидные и шизоидно-эпилептоидные товарищи с соответсвующими "механиками" и тенденцией к ювенилизированной лексике, видящие в этом некое божествнное, "сверхчеловеческое" качество, особое, пророческое видение.

Шизоидным и особенно шизоидно-параноидным няшам, как мне думается, полезно знать о рисках и профитах своего Главного Рабочего Органа Счастья и психофизиологических, нейрохимических, генетических и морфологических механиках, которые эти риски подпитывают.

психика, химия, речь, медицина, наука, сознание, мозг, тело, логика

Previous post Next post
Up