Книги. "Дивергент" Вероники Рот. Манифест фракции Эрудитов.

Dec 22, 2014 20:28

We submit the following statements as truth:

"Ignorance" is defined not as stupidity but as lack of knowledge. Lack of knowledge inevitably leads to lack of understanding.
Lack of understanding leads to a disconnect among people with differences.
Disconnection among people with differences leads to conflict.
Knowledge is the only logical solution to the problem of conflict.
Therefore, we propose that in order to eliminate conflict, we must eliminate the disconnect among those with differences by correcting the lack of understanding that arises from ignorance with knowledge.

The areas in which people must be educated are:

Sociology - So that the individual understands how society works at large functions.

Psychology - So that the individual understands how a person functions within that society.

Mathematics - So that the individual is prepared for further study in science, engineering, medicine, and technology.

Science - So that the individual better understands how the world operates. So that the individual's study in other areas is supplemented. So that as many individuals as possible area prepared to enter the fields devoted to innovation and progress.

Communication - So that the individual knows how to speak and write clearly and effectively.

History - So that the individual understands the mistakes and successes that have led us to this point. So that the individual learns to emulate those successes and avoid those mistakes.

Leaders must not be chosen based on charisma, popularity, or ease of communication, all of which are misleading and have little to do with the efficacy of a political leader. An objective standard must be used in order to determine who is best fit to lead. That standard will be an intelligence test, administered to all adults when the present leader reaches fifty-five or begins to decline in function in a demonstrable way.

Those who, after rigorous studying, do not meet a minimum intelligence requirement will be exiled from the faction so they can be made useful. This is not an act of elitism but rather one of practicality: Those who are not intelligent enough to engage in the roles assigned to us-roles that require a considerable mental capacity-are better suited to menial work than to faction work. Menial work is required for the survival of society, and is therefore just as important as faction work.

Information must always be made available to all faction members at all times. The withholding of information is punishable by reprimand, imprisonment, and, eventually, exile. Every question that can be answered must be answered or at least engaged. Illogical thought processes must be challenged when they arise. Wrong answers must be corrected. Correct answers must be affirmed. If an answer to a question is unclear, it must be put to debate. All debates require evidence. Any controversial thought or idea must be supplemented by evidence in order to reduce the potential for conflict.

Intelligence must be used for the benefit, and not to the detriment, of society. Those who use intelligence for their own personal gain or to the detriment of others have not properly borne the responsibility of their gift, and are not welcome in our faction.

It bears repeating: Intelligence is a gift, not a right. It must be wielded not as a weapon but as a tool for the betterment of others.

Корявый орфовский перевод.

Манифест фракции Эрудитов

Мы принимаем следующие утверждения, как соответствующие истине:

"Невежество" ,по определению, не есть глупость, но недостаток достоверного знания.
Недостаток достоверного знания неизбежно ведёт к недостатку понимания вещей.
Недостаток понимания приводит к нарастанию недоразумений между людьми, отличающимися друг от друга.
Недоразумения между людьми, отличающимися друг от друга, приводят к конфликтам.
Знание - единственное логичный путь разрешения конфликтов.
Таким образом, мы предлагаем путь к разрешению конфликтов через рост понимания между людьми, отличными друг от друга, путём обретения и накопления достоверного знания.

Области знания, которым следует овладеть людям, следующие:

Социология - ибо индивидууму необходимо понимать, как работает общество в крупном масштабе.

Психология - ибо индивидууму необходимо понимать, как отдельная личность мыслит и действует в обществе.

Математика - ибо она подготавливает разум индивидуума к пониманию научного метода естественных и технических наук.

Естественные науки, включая биологию, географию, астрономию, физику и химию - ибо индивиддум имеет право знать, как устроен окружающий мир.
Ибо это также позволяет индивидууму понять возможности и ограничения других областей общественной деятельности.
Ибо это позволяет дать возможность наибольшему числу способных людей профессионально реализовать себя в научно-исследовательской и технологической сфере.

Коммуникация - дабы индивидуум мог изъясняться ясно и грамотно выражать свои мысли, желания и чувства

История - дабы индивиддум мог понимать ошибки и достижения прошлого, которые привели мир к его сегодняшнему состоянию.

Дабы индивидуум мог понять, как закрепить эти успехи, избежать этих ошибок и осознать необходимость исправления их.

Лидеры не должны избираться, исходя из их харизмы, популярности в народе и доступности их установок для масс. Эти качества имеют мало общего с реальной управленческой эффективностью политического лидера и вводят индивидуумов в заблуждение относительно этих качеств у избираемого.

Необходим объективный стандарт, позволяющий оценить реальные управленческие качества кандидата.
Этот стандарт предполагает прохождение всеми взрослыми дееспособными людьми испытательных тестов на интеллект и управленческие качества, по достижении нынешним лидером возраста 55 лет или в силу очевидной утраты им необходимых физических и психических качеств.

Те индивидуумы, кто и после прохождения учебного курса не достигает нужного уровня понимания, исключаются из фракции, чтобы принести своей жизнью и деятельностью больше пользы.

Это - не акт элитизма, но прагматичное решение: те, кто не способен адекватно, разумно и компетентно действовать в научной, образовательной и управленческой сфере, кто не обладает нужной для этого ментальной трезвостью, физической выносливостью и психической стабильностью, не смогут соответственно и достойно исполнять свой долг перед обществом в отношении работы нашей фракции.

Неквалифицированная работа не менее необходима, чем работа нашей фракции, и полезна обществу не в меньшей степени.

Информация всегда должна быть доступна всем членам фракции в любое время. Сокрытие, искажение или ограничение доступа к информации является преступлением и наказывается изгнанием из фракции и тюремным заключением.

На каждый вопрос, на который возможен ответ, должно дать спрашивающему ответ или по крайней мере, привлечь внимание к возникшему вопросу.
Иррациональное в мышлении должно осознаваться, противоречия должны конструктивно разрешаться.
Неверные ответы должны быть уточнены и исправлены.
Верные ответы должны подтверждаться.
Если вопрос не имеет известного ответа, он должен быть вынесен на обсуждение.
Обсуждение требует поддержки эмпирических экспериментальных данных.
Спорные предположения должны предоставить должный массив эмпирических данных в свою поддержку и определить границы опровержения истинности своей позиции, дабы снизить возможность возникновения конфликтов.

Знание и разум должны быть использованы на благо общества, а не в ущерб ему.
Те,кто использует собственный разум лишь для своего собственного блага в ущерб другим, злоупотребляют своим даром и не приветствуются в нашей фракции.

И вновь - мудрость есть дар, а не особое право.
Это не оружие, применимое против свобод и прав другой личности, но инструмент,употребляемый для блага себя и другого"

религия, экономика, наука, сознание, мозг, искусство, фентези, книги, социум, политика

Previous post Next post
Up